Замена передних амортизаторов Daewoo Espero в домашних условиях - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Замена передних амортизаторов Daewoo Espero в домашних условиях

В руках у специалиста оказался отличный образец модели Daewoo Espero, для которой он уже производил замену задних амортизаторов, причем, установлены били изделия марки KAYABA Premiup. Решено было не изменять традиции, вследствие чего, передок автомобиля также должен обзавестись амортизаторами KAYABA Premiup.

Сразу следует оговориться про опорные подшипники: ознакомившись с мнением других специалистов, мастера пришли к выводу, что окупать неоригинальные опоорные подшипники нет смысла. Через непродолжительное время, они начинают вылазить. Поэту рекомендуется покупать оригинал.

Скупившись и при условии что дома есть необходимый инструмент, можно проступать к работе. А потребуется следующее:


• Удлиненная головка на 30, для откручивания гайки шруса, со сквозной дыркой для вставки рычага. т. к. при откручивании необходимо будет развить хорошую силу. Обычная головка на 30 из слесарного набора не подойдет;
• Съемники пружин, в простанородье, “стяжки”;
• Съемник рулевых наконечников (его можно не покупать, если, к примеру, будет помощник, ну или если рулевые наконечники недавно менялись, ну или по другим причинам, вытаскивали их из посадочного места);
• Газовый ключ, для откручивания гайки патрона стойки;
• Средний баллончик WD-40;
• Набор ключей и головок, вплоть до ключа номер 6. И 2 шестигранника один на 10 другой на 7, для откручивания суппортов.

Для начала следует установить автомобиль на стояночный тормоз и поставить противооткаты под задние колеса.


1. На передних колесах нужно с гаек шруса снять стопорные шплинты. Гайки полить WD-40 и после этого сорвать гайки шруса (полностью откручивать не нужно). Аналогичным образом срываются гайки штока в опорных подшипниках.
2. Колеса необходимо демонтировать и только после этого уже можно будет окрутить гайки шруса.
3. Открутить суппорта, снять колодки, и все это дело вывесить аккуратно на проволочке.
4. Снять тормозные диски.
5. Наступил черед демонтажа рулевых наконечников. Если съемником, то легко, если без иного то тогда делаем так: хорошо постучать по стойке в районе рулевого наконечника – металл на стойке будет плющится, загибаться, ничего страшного нет. Далее, нужно подложить снизу на ось рулевого наконечника деревяшку, и молотком по ней же ударить. Если имеется помощник, можно подложить под рулевую тягу рычаг. Один давит на рычаг, второй бьет по стойке. При этом не следует забывать об использовании WD40.
6. Если все было благополучно демонтировано, можно продвигаться дальше: теперь нужно открутить шаровую опору, снизу стойки. Можно открутить одну гайку и пытаться снять ее, или открутить 3 болта которые крепят шаровую к рычагу.
7. Сверху, из подкапотного пространства, открутить 2 гайки шаровой опоры.
8. Теперь необходимо вытащить шрус из ступицы. Всеми пальцами руки кроме большого пальца, нужно взяться за ступицу, а большими пальцами упереться в вал шруса. Таким образом, шрус выдавливается внутрь, а стойку на себя. Если не идет шрус, то придется воспользоваться вороточком: в углубление вала вставить вороток и постукиваниями выбить шрус внутрь, пока он не тронется. Дальше шрус легко выйдет из ступицы.
9. Стойка должна без труда извлечься.

Теперь можно приступать непосредственно к стойкам, а порядок действий следующий:


1. Отметить (например, мелом) расположение пружины, относительно опорного стакана, и стойки.
2. Закрепить стойку в тисках вертикально и начать разбирать.
3. Стянуть пружины стяжками, причем, стяжки размещаем на разных сторонах пружины. Крутить нужно равномерно – 5 оборотов одну стяжку, 5 оборотов другую стяжку.
4. Открутить теперь гайку внутри опорного подшипника. Если шток будет проворачиваться, взять ключ на 6 и удерживая шток, продолжать окручивать гайку.
5. После того, как все демонтировано, следует обратить внимание на лепесток который изогнутый, запомнив его расположение.
6. Взять газовый ключ, и открутить гайку патрона амортизатора, вытащить старый амортизатор, после чего, вставить новый.
7. Как только стойка была установлена в амортизатор, в нее нужно долить масло. Доливать следует до резьбы, даже немного не доливать до нее, около 1 см.
8. Новой гайкой из комплекта амортизатора затянуть газовым ключом.
9. Прокачать амортизатор, причем браться за шток не нужно – только за резьбу вверху, и начать вытягивать, потом вдавливать шток, и так не меньше 5ти раз.
10. Приступить к обратной сборке, по завершению которой, не переворачивая стойки, установить их на автомобиль.
11. Гайки шруса затягиваются уже после того как оденем колесо.
12. Уже на стоячей машине при помощи изогнутого накидного ключа на 19 закрутить гайку внутри опорного подшипника, придерживая шток от проворачивания, ключом на 6.

Дата публикации: 06.09.2015