“Внедорожные” амортизаторы: основные положения и небольшой тест - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

“Внедорожные” амортизаторы: основные положения и небольшой тест

Нередко перед владельцами внедорожного, либо вседорожного авто (кроссовера, к примеру) возникает вопрос, касающийся максимального улучшения поведения автомобиля на действительно труднопроходимых дорогах. Стандартные амортизационные системы, которые устанавливаются производителями автомобилей, очень часто недолговечны, они рассчитаны для относительно качественных дорог, а на труднопроходимой местности показывают себя не очень хорошо. С дорогами в нашей стране проблемы, поэтому очень часто даже владельцы внедорожников решают заменить стандартные амортизаторы своих автомобилей на более качественные. Также поступают и владельцы легковых автомобилей.

Такая процедура помогает сделать вождение максимально комфортным, а также отлично сказывается на общей работоспособности автомобиля, поскольку качественная амортизационная система способна защитить остальные системы от механических повреждений на плохих дорогах. Замена амортизаторов способна существенно улучшить поведение автомобиля на дороге, его управляемость и комфорт езды, стойкость автомобиля к агрессивной езде и высоким нагрузкам.

Вопрос выбора амортизаторов для внедорожного автомобиля

Выбирая амортизаторы для внедорожников, следует учитывать множество различных факторов, которые помогут сделать замену максимально эффективной. Основной задачей этих устройств является уменьшение раскачивания автомобиля на его подвеске, также они не дают колесам автомобиля подскакивать вверх при наезде на ямы, именно это и увеличивает качество управляемости автомобиля, поскольку, чем лучше колеса автомобиля сцеплены с дорогой и меньше находятся в воздухе, тем лучше автомобиль будет слушаться руля. При выборе амортизаторов для внедорожника нужно учитывать именно это свойство, и подбирать именно те амортизаторы, которые смогут обеспечить самую лучшую управляемость на дорогах плохого качества.

Оптимальным вариантом для внедорожника станут большие и жесткие амортизаторы, амортизационные характеристики которых будут значительно выше характеристик стандартных амортизаторов. Жёсткость конструкции нужна во многих областях, например, балка благодаря своей жёсткости выдерживает колоссальные нагрузки. Очень часто владельцы массивных внедорожников устанавливают на свои автомобили амортизаторы для небольших грузовиков. Этот метод особенно популярный среди владельцев старых советских моделей, он способен существенно улучшить поведение автомобиля на дороге и качество управления.

На сегодняшний день множество тюнинговых компаний начали устанавливать амортизаторы для грузовиков на внедорожники, этот метод считается очень эффективным и популярным. Некоторые тюнинговые компании зашли куда дальше амортизаторов для грузовиков, и начали использовать в своей работе амортизационные технологии для авиации. Амортизаторы для небольших самолетов с успехом устанавливали на массивные внедорожники, и тогда показатели качества езды этих автомобилей увеличивались во много раз.

Естественно, стоимость такого метода очень высока. Подобрать идеальный амортизатор для конкретной модели очень сложно, но многие автолюбители по всему миру проводят специальные тесты различных амортизаторов на разных моделях внедорожников, поэтому с выбором амортизатора сможет отлично помочь доступная во всемирной сети информация.

Короткий тест амортизаторов Boge Turbo… на “Ниве”

Готовясь к осенним поездкам на охоту или рыбалку самое время подумать об амортизаторах, помогающих увереннее “держать колею” и жестче контролировать поведение внедорожника в условиях бездорожья.

Именно для работы в экстремальных ситуациях предназначены амортизаторы Boge Turbo 24 от немецкой компании Mannesmann Sachs AG. По своей конструкции это однотрубные газонаполненные приборы с разделительным поршнем и клапаном увеличенного диаметра. На их установку (особенно — передних) на подопытную “Ниву-21213” ушло чуть больше времени, чем обычно. Уже в момент крепления амортизаторов стала очевидна их большая жесткость — чтобы подогнать Boge под точки крепления на рычагах подвески пришлось приложить немалые усилия. Оба эти обстоятельства ни в коем случае не говорят о недостатках конструкции, скорее — о ее особенностях.

Результаты испытаний следующие: “Нива”, оснащенная Turbo 24, повела себя, как и положено солидному внедорожнику. Первые же полсотни километров, пройденные по трассе, довольно наглядно продемонстрировали возросшую жесткость подвески при движении по дорогам с твердым покрытием с традиционными для них швами, трещинами и прочими неровностями. Отдача от колес на руль при форсировании препятствий и выполнении скоростных маневров стала гораздо резче и заметнее. Впрочем, все это характерно для всех амортизаторов, предназначенных для работы на бездорожье.

Но что касается глинистых проселков, увлажненных полевых дорог и лесных заболоченных проселков, то Boge Turbo чувствовали себя в родной стихии. “Нива” шла ровно без рыскания и излишней раскачки. Чтобы не застрять, крайне важно было удерживать автомобиль на выбранной траектории движения, особенно при прохождении поворотов по разъезженной, сильно обводненной колее на относительно высоких скоростях. В таких пиковых ситуациях тестируемые амортизаторы, пожалуй, единственное надежное средство.

Для усложнения испытаний на “Ниву” был установлен верхний закрытый багажник – “бокс”. Машина была полностью загружена в соответствии с паспортными данными — 2 человека плюс 250 килограммов груза и дополнительно 50 кг в боксе. В таком варианте значительно повышается центр тяжести и автомобиль становится плохо управляемым, особенно в колеях со сложным рельефом. Однако, Turbo 24 обеспечивали надежное и устойчивое удержание дороги при достаточно высоких скоростях.

Несмотря на то, что выше тест назван небольшим и “коротким”, за врем его проведения машина “накатала” 25 тыс. километров в различных климатических зонах, из которых по проселкам и бездорожью более 1,5 тыс. км. Проведенные испытания показали, что амортизаторы Boge Turbo 24 (особенно в сочетании с более широкими покрышками размерностью 15″) обеспечивают внедорожнику прекрасную устойчивость и управляемость при движении в сложных дорожных условиях.

Конечно, поведение автомобиля на дороге зависит не только от модели амортизатора, но и от того, сколько масла заливать в амортизатор. Качественный уход за амортизаторами автомобиля и бережное отношение к ним способны увеличить срок годности амортизатора и качество его работы.


Дата публикации: 03.07.2015
Тэги: Тесты