“Умный” подход к демпфированию с амортизаторами SACHS CDС - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

“Умный” подход к демпфированию с амортизаторами SACHS CDС

По сравнению с технологиями 20-летней давности, современные функции в автомобиле значительно усовершенствованы, причем, все это, благодаря электронике, которая, к стати говоря, затронула также область технологии амортизации. Традиционные амортизаторы в своих основных узлах уже значительно оптимизированы, и теперь в центр внимания при разработке автомобилей выдвинулись активные системы подрессоривания и демпфирования.

До нынешнего времени техникам всегда приходилось искать компромисс между небольшим, “мягким” демпфированием, то есть комфортом, и сильным, “жестким” демпфированием, то есть большей безопасностью езды. При выборе подходящего амортизатора для пустого и полностью загруженного автомобиля возникал дополнительный конфликт целей.

Применение же системы CDC (Continuos Damping Control, “непрерывное управление амортизацией”) позволило компании ZF Sachs найти идеальное решение, которое претендует стать непременной составной частью современных автомобильных проектов, ориентированных на комфорт и безопасность. При этом новые регулируемые системы демпфирования сегодня можно найти не только у Ferrari и Maseratti. Теперь они широко представлены в автомобилях высшего класса – в лимузинах и внедорожниках с характеристиками лимузинов (SUVs, “Sport Utility Vehicles”): VW Phaeton, Audi A8, VW Touareg, Porsche Cayenne – это лишь некоторые из них. Кроме того, эти системы продолжают свое победное шествие и в классе компактных автомобилей. В настоящее время они доступны для нового Opel Astra, а в будущем – и для Lancia Thesis. Многие изготовители наверняка последуют этому примеру.

Что касается самого термина “CDC”, то под ним кроется целая система, которая состоит из CDC-амортизаторов, устанавливаемых по два на передней и задней осях, а также датчиков и управляющей электроники. На основе CDC фирма ZF Sachs разработала решение, которое может быть доступно почти для всех типов легковых автомобилей. Сердцем CDC-амортизатора является пропорциональный клапан, с помощью которого силу демпфирования можно плавно изменять в пределах между ее минимальной и максимальной характеристиками.

Во время езды датчики, как и другие сигналы, поступающие от информационной шины автомобиля (CAN, «Controller Area Network»), – например, сигнал торможения и сигнал скорости движения – выдают всю необходимую для оптимального демпфирования информацию на приборную панель. В соответствии с заложенными в программном обеспечении параметрами электроника устанавливает необходимую силу демпфирования для каждого колеса индивидуально. На сигналы управляющей электроники внутренний (как в Lancia Thesis) или внешний (как в VW Touareg или Porsche Cayenne) пропорциональный клапан за миллисекунды реагирует непрерывной перестройкой. Таким образом, для каждого колеса рассчитывается и обеспечивается оптимальная сила демпфирования. Благодаря быстрому распознаванию и регулированию между растяжением и сжатием в течение всей поездки в каждый конкретный момент создаются лишь действительно нужные силы демпфирования.

Цель данной системы – держать кузов в максимально спокойном состоянии, независимо от положения на дорожном полотне, как если бы автомобиль был подвешен к небу (“sky hooked”). Естественно, при этом водитель не должен терпеть какие-либо неудобства. Например, при спокойной езде по прямому и ровному шоссе должны быть задействованы лишь необходимые силы демпфирования. При спортивной манере вождения система автоматически подстраивается и дает водителю почувствовать желаемый контакт с дорогой. С помощью переключателя водитель в любой момент может произвести выбор между двумя или несколькими отлаженными программами режим работы подвески и таким образом подстроить характер автомобиля под свои потребности в данный момент.

Не случайно дорогие электронные системы регулирования и управления усилием демпфирования сначала применяются в моделях высшего класса. Технические данные таких моделей позволяют догадываться, какие требования предъявляются к их шасси. Как в случае Porsche Cayenne V8 Biturbo с мотором мощностью 450 л. с., кроме хороших внедорожных свойств, эти автомобили должны надежно управляться при движении на скорости выше 250 км/ч. Оптимально регулируемое демпфирование улучшает сцепление автомобиля с дорожным полотном, сокращает тормозной путь и тем самым обеспечивает безопасность для пассажиров. Однако прогресс не стоит на месте, и, наряду с дорогими автомобилями, система CDC сегодня устанавливается и в массовых моделях, таких как Opel Vectra и Opel Astra.


Дата публикации: 02.01.2015