Ремонт амортизаторных стоек без помощи квалифицированных специалистов - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Ремонт амортизаторных стоек без помощи квалифицированных специалистов

В современном мире на автодорогах и в автопарках наших граждан все больше становится автомобилей иностранного производства. Это делает актуальным и значительно расширяет диапазон деятельности рынка запасных частей для этих автомобилей. Речь пойдет об одном из самых важных элементах этих запчастей – амортизаторах, а именно о том, как правильно сделать ремонт стойки амортизатора своими руками. Роль амортизатора в жизни автомобиля сложно переоценить. Он смягчает езду на неровных покрытиях, обеспечивая комфорт водителя и оберегая ходовую часть автомобиля от повреждений, уменьшая ее износ и значительно продлевая срок службы управляемых и регулируемых амортизаторов. Необходимо отметить и значение амортизаторов, которое они оказывают непосредственно на управление автомобилем. Это и его сцепление с дорогой, и управляемость, что особенно проявляется при вхождении в повороты.

Как известно каждому автомобилисту, подвеска – это наиболее уязвимая и поэтому самая затратная часть любого автомобиля, особенно если принять во внимание состояние наших дорог. Ездить с неисправной подвеской не только неприятно, но и опасно, так что при малейших признаках неисправностей нужно сразу же принимать меры. Но обо всем по порядку.

Что касается конструкции амортизаторов, то, несмотря на общепринятое мнение, она достаточно несложная и включает в себя такие элементы:

• корпус;
• шток;
• поршень с кольцами, клапана отдачи и сжатия;
• цилиндр, клапана отдачи и сжатия;
• крепления и уплотнительные элементы.

При выявлении неисправностей в работе амортизаторов нужно их заменить, причем попарно: если на одной оси вышел из строя один амортизатор, нужно менять и второй тоже. Для определения неисправностей обычно достаточно визуального осмотра. В этом случае на корпусе будут видны подтеки жидкости. Можно также обратиться за помощью в СТО, где подвеска будет протестирована на стенде, но это долго и дорого – дешевле сразу заменить амортизаторы. Ремонтом амортизаторов сейчас занимаются немногие, потому как оригинальные амортизаторы на современных моделях автомобилей делаются неразборными, и при выходе их из строя они просто выбрасываются. Но на их место можно установить разборные аналоги, которые впоследствии можно будет починить.

Итак, для ремонта стоек амортизатора понадобятся следующие инструменты и оборудование: опорные “козлы”, стяжки, стоечный ключ и набор инструментов автомобилиста-любителя. Сам ремонт заключается в снятии амортизатора и замене внутреннего патрона. Последовательность следующая:

• установка и надежная фиксация автомобиля на “козлах”;
• откручивание болтов от рычага и гайки штока сверху с помощью стоечного ключа. После этих действий амортизатор выходит вниз;
• откручивание внутренней резьбы и демонтаж амортизатора;
• если автомобиль переднеприводный, то стойка амортизатора должна быть соединена с пружиной, поэтому при демонтаже для сжатия пружины с двух сторон используются винтовые стяжки;
• изъятие из трубы стойки всех “внутренностей”;
• установка нового патрона и его фиксация гайкой;
• установка стойки на автомобиль путем повторения действий, описанных выше, в обратном порядке.

Ремонтируя стойки, попутно нужно проверить и общее состояние подвески, тормозных шлангов, рулевой тяги и т.д. После ремонта обязательно нужно провести регулировку развала-схождения в автосервисе. Если все сделано правильно, амортизаторы смогут прослужить 3-4 года. Чтобы подвеска исправно работала на протяжении заданного срока, не нужно проверять ее способности на плохих дорогах и больших скоростях. Если вдруг захочется увеличить клиренс автомобиля, поставьте соответствующие амортизаторы – старые уже не подойдут. В холодное время года при низких температурах после длительного простоя обязательно нужно прогреть не только двигатель, но и жидкость в амортизаторах. Для этого на протяжении 5 минут старайтесь ехать медленно, чтобы жидкость нагрелась, и поршень начал перемещаться в ней более свободно.


Дата публикации: 01.05.2015