Работа с дорожным просветом Skoda Felicia - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Работа с дорожным просветом Skoda Felicia

Несмотря на то, что “Фелицию” является далеко не новой моделью, она, все же, пользуется популярностью среди отечественных автолюбителей. Но и этот автомобиль не идеален, во всяком случае, его поругивают неважнецкую приспособленность к нашим колдобинам. Одним из главных недостатков машины – это крайне низкий, даже для иномарки, дорожный просвет. Конечно же, можно заказать так называемый пакет для плохих дорог, но как быть тем, кто намерен самостоятельно подбирать комплект для подвески?

Один из способов известен всем – это обычные проставки, но они не выдержали теста: автомобиль приобрел чрезмерную склонность к заносу задней оси, став порой даже опасным. Попытки специалистов найти более цивилизованный способ коррекции дорожного просвета привели к тому, что в их распоряжении появилась пара передних пружин от дизельной версии “Фелиции”, затем нестандартный комплект амортизаторов и амортизаторных стоек с измененным положением пружинных чашек и, наконец, стабилизатор поперечной устойчивости – элемент стандартного оборудования модели с мотором 1,6 л.

Прежде чем приступать к разбору приведенного оснащения, с ним следует познакомиться поближе. Пружины от дизельной версии автомобиля внешне ничем не отличаются от изделий для бензинового варианта. Они ни в какую не пожелали выделиться ни диаметром прутка, ни высотой. Почти безвыходную ситуацию разрешил подсчет количества витков – при одинаковой высоте меньше их оказалось как раз у дизельной версии. А это уже и заявка на меньший прогиб под нагрузкой, а значит, большую жесткость.

Стабилизатор поперечной устойчивости внушает уважение. Даже не верится, что этот хитроизогнутый “лом” диаметром 20 мм предназначен для машинки столь скромных размеров. Ну и, наконец, комплект амортизаторов. По своей сути и характеристикам они близки к стандартным и отличаются лишь более высоким положением пружинных чашек и увеличенным ходом отбоя. А это как раз и требуется, чтобы безболезненно приподнять “Фелицию” при наезде на неровности.

Теперь следует разобрать, как все эти манипуляции повлияют на автомобиль, причем не только на геометрические параметры проходимости, но и на надежность управления, комфорт и безопасность.

Вспоминая о подопечной машине, следует сказать, что это практически традиционная модель в нашей стране, которая была выпущена еще в 1997 году. Автомобиль достаточно спокойный и от него вряд ли стоит ожидать подвоха и провокаций, впрочем, как и чего-то “заводного” и необычного. Другими словами, “Шкода” представляет собой удобное средство передвижения, которому легко можно простить недостаток реакции, солидные крены, излишнюю “невозмутимость” в быстрых поворотах. Тем более, что в экстремальных ситуациях автомобильчик держится молодцом, демонстрируя свой неопасный и миролюбивый нрав.

Ничем особенным не выделяется “Фелиция” и по части комфорта. Умеренная вертикальная раскачка на пологих волнах, шумное, с характерными “шкодовскими” постукиваниями прохождение мелких неровностей, откровенная боязнь глубоких ям и колдобин.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости

Несмотря на то, что этот элемент, прежде всего, предназначен для коррекции управляемости и устойчивости, в случае с Skoda Felicia он оказал существенное влияние на ее комфорт. В передней подвеске исчезли характерные постукивания. Могучий торсион словно задавил их. “Фелиция” вдруг перестала проваливаться в неглубокие ямки, подпрыгивать и раскачиваться на волнистом асфальте.

Изменения в управляемости тоже весьма значительны, хотя и не столь победоносны. Практически исчезли крены, по крайней мере, при обычной езде. Автомобиль стал быстрее и точнее реагировать на действия рулевым колесом, однако проскальзывания передней оси теперь начинаются раньше и скользит машина наружу поворота дольше.

При выполнении “переставки” контрасты только усилились. Скольжение передней оси породило последующий резкий занос и растянутые колебания. Так что в аварийных ситуациях управлять автомобилем проще не стало.

“Дизельные” пружины

С пружинами от варианта модели с дизельным мотором, у “подопечной” немного поднялась передняя часть. Увы, результат практически незаметный. Жесткие передние пружины, смонтированные на стандартные стойки, и стабилизатор поперечной устойчивости, как выяснилось, вещи плохо совместимые. “Фелиция” в этом варианте комплектации напрочь отказывается менять траекторию, демонстрируя огромное нежелание заезжать в поворот.

После демонтажа стабилизатора первое впечатление – автомобиль вновь обрел способность крениться, причем крены умеренны и помогают лучше чувствовать машину. При этом в реакциях “Шкоды” не только наметились точность и цельность, она стала явно лучше входить в поворот, демонстрируя совершенно несвойственный ей темперамент. В общем, машинка, что называется, поехала – и быстро, и эффектно.

Как и ожидалось, результат был испорчен излишней вибронагруженностью. Слегка постукивающий рулевой механизм вдруг так “заговорил”, что возникли опасения за его целостность. Ухудшилась и плавность хода. На безобидных пологих волнах появились столь заметные толчки и подбросы, что ехать быстро по ним как-то не тянуло. К положительному можно отнести лишь возросшую энергоемкость подвески – автомобиль перестал бояться ям и колдобин.

Эксперимент с “высокими” амортизаторами

Удлиненные демпфирующие элементы были установлены в сочетании с “дизельными” пружинами. Если говорить о дорожном просвете – это лучший вариант. Передняя часть “Шкоды” приподнялась на 20, а задняя – на целых 25 мм. Уже неплохо. Но плавность хода оставляет желать лучшего. Хуже этот вариант и с позиций управляемости. Заметно увеличились крены, появилось “приседание” на нагруженное заднее колесо, возросла склонность к заносу задней оси. Так что восхищаться особенно нечем.

Если же вернуться к стандартным пружинам, то о более высоком клиренсе говорить не приходится. По передней оси остался всего-то сантиметр превосходства над стандартом. Сзади, как и можно предполагать, ситуация не изменилась. Зато она изменилась на дороге. Казалось бы, поменяли всего-то одну деталь – пружины, и “Шкода” вдруг сразу укротила свой жесткий нрав, вновь став мягкой и милой. По плавности хода мы вновь практически вернулись к стандарту, с той лишь разницей, что новые амортизаторы уменьшили вертикальную раскачку.

Однако такой вариант Skoda Felicia демонстрирует порвоначальные характеристики управляемости. Еще заметнее стали крены, увеличились запаздывания. В обычной жизни к ним можно приспособиться, но на “переставке” отмечается четкое ухудшение предельных возможностей машины. В первую очередь это связано с глубоким, растянутым заносом, переходящим в долгие колебания.

Учитывая все это, специалистам пришлось вернуть стабилизатор поперечной устойчивости. Теперь “лом” заработал несколько интеллигентнее, чем в предыдущих случаях. Он “вылечил” “Фелицию” от чрезмерных кренов, свел к минимуму вероятность появления заноса задней оси. В реакциях “Шкоды” опять появились характер и напористость. Конечно, вмешательство стабилизатора и здесь грубовато, но другого, к сожалению, нет.

Резюме эксперимента

В улучшении геометрической проходимости у “Шкоды-Фелиции” сколь-либо серьезных изменений, увы, достичь не удалось, хотя 10-15 мм спереди и 25 мм сзади – это уже кое-что. Однако для тех, кто сегодня мечтает превратить “Фелицию” во вседорожный автомобиль, альтернативу проставкам найти сложно. Правда, она есть и заключается в установке “восточного пакета”, который позволяет увеличить дорожный просвет со 135 мм до 175 мм. Теперь это прерогатива новых авто.

Как бы то ни было, данный эксперимент не был бесполезен. Из всего опробованного наибольшего внимания заслуживают амортизаторы с измененным положением пружинных чашек. Вот только при их установке желательно не поскупиться и укомплектовать “Фелицию” еще и стабилизатором поперечной устойчивости. Остальные варианты комплектации, пусть более дешевые, так или иначе заставляют идти на более серьезные компромиссы.


Дата публикации: 14.01.2015