Процесс установки картриджей Koni Sport на Mazda 626 (иллюстрированное описание) - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Процесс установки картриджей Koni Sport на Mazda 626 (иллюстрированное описание)

Удачно воспользовавшись случаем, специалисты с целью эксперимента установили на автомобиль Mazda 626 Koni Sport. При этом регулировку жесткости установили на минимум. Если использовать модель Koni Special, то регулировка жесткости только со снятием амортизатора, ну и они уже заточены на комфорт, хотя принято считать, что и управляемость с ними лучше, чем на оригинале. Регулировку жесткости пока крутить не стали, но крутится плавно на 720 градусов. Пока, в общем, желания крутить пока не было, поскольку автомобиль и без этого ведет себя очень похвально.

Почему выбор пал именно на это картриджи? Прежде всего, оказали влияние отзывы экспертов, согласно которым:

• Koni служат в несколько раз дольше, чем оригинал, в Европе на них дают вообще пожизненную гарантию. Так что, по деньгам полностью себя оправдывают;

• Японская модель 626 с 2.5 имеет неаколько спортивный уклон по настройкам подвески, по двигателю, а так же по обвесу и называть ее чисто семейной как то язык не поворачивается, учитывая паспортные 8.5 с до 100;

• В комфорте никакого проигрыша не было, по сравнению со штатными амортизаторами. Так почему же не поставить более дорогие амортизаторы с лучшей комфортностью, управляемостью и большим сроком службы?

• Хорошая управляемость обеспечивает дополнительную безопасность.

Не успели специалисты проехаться, как сразу же захотелось установить Koni на заднюю подвеску. В общем, первое впечатление такое, будто управлять пришлось лимузином. Едет мягко, глотая все шероховатости асфальта. Потом, правда, все пришло в норму, когда автомобиль проехался по стыкам и прочим выбоинам – стало ясно, что это, все же та самая 626-я, но все равно, в комфорте автомобиль даже несколько выиграл. И это по сравнению с мягкими Tokiсo, которые новые и полностью рабочие.

Управляемость превзошла все ожидания:

1. Меньше стала чувствоваться скорость;
2. В поворотах уменьшились крены, но самое главное — поведение машины вселяет уверенность и там, где раньше виражи было страшновато проходить на 60 км/ч, сейчас без опаски маневры проходятся на 80-90 км/ч;
3. Уверенная реакция на руль при резком перестроении.

Другими словами, можно без лишних слов утверждать, что деньги свои оправдывают эти амортизаторы.

Что касается самого процесса установки амортизаторов на автомобиль, то он здесь не описан, поскольку он не столь интересен. Было решено, что гораздо целесообразнее описать процесс заделывания патронов кони в штатные амортизаторов. При этом вся работа выполнялась не в гаражных условиях, а квалифицированным мастером в самой настоящей автомастерской.

Собственно, коробочка. Что внутри (опорные подшипники куплены дополнительно).

Оригинальные убитые стойки с отбойниками были куплены на разборке. Штатные амортизаторы сначала нужно распилить.

По завершению процесса разрезания взору открываются “внутренности” амортизатора.

В геометрическом центре торца следует высверлить отверстие диаметром 14 мм. Сначала небольшим сверлом, потом на 14. Естественно, если геометрический центр не очень находится, то нужно подправить.

Ниже на изображениях показан результат трудов с использованием сверлильного станка или дрели.

Далее, необходимо вставить патрон в гильзу и аккуратно резиновым молоточком забить патрон в гильзу. Предварительно на гильзу надо одеть резиновый пыльник (прилагается). После этого нужно подготовить амортизатор, установить в корпус и натянуть пыльник.

Прилагающийся болт следует закрутить снизу, предварительно обработав его специальным герметизирующим составом. Так, собственно, выглядит результат закручивания болта (справа).

По завершению работы стойки можно по праву считать готовыми. Кстати, перед установкой их нужно прокачать.

Да, есть еще одна деталь, которая не зафиксирована на фото — отверстие под шток в опоре стойки необходимо растачивать до конца, т. е. она там сделана полукругом, а резьбовая часть штока штатного амортизатора проточена с одной стороны, что бы фиксироваться в опоре и не проворачиваться во время затягивания верхней гайки штока уже на машине. В общем, полукруг надо расточить до полного круга т.к. верхняя часть штока коней не проточена из-за механизма регулировки жесткости! Затягивать же верхнюю гайку следует при помощи 2-х ключей — один Г-образный накидной на верхнюю гайку, в второй что бы шток удерживать от проворачивания.

Регулировка жесткости происходит за несколько секунд в любое время.

К слову, прошло не так много времени и на подопытном автомобиле уже стояли новые амортизаторы Koni, которые пришлись весьма кстати (штатные отработали свой ресурс).


Дата публикации: 19.08.2015