Почему именно Koni? Основы динамики амортизаторов (+FSD) - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Почему именно Koni? Основы динамики амортизаторов (+FSD)


Отзывы об амортизаторах KONI
Амортизаторы, выпускаемые под брендом Koni, представляют собой всемирно известный голландский продукт. Сразу хочется упомянуть, что KONI B.V. — это старая и уважаемая фирма, которая является специалистом в области изготовления качественных амортизаторов для автомобилей, грузовиков, автобусов, скоростных поездов, военной техники и даже мостовых конструкций.

Как известно, изготовление амортизатора для любого производителя – это достижение определённого компромисса между комфортом и управляемостью. Однако технические и технологические способы решения фирмы KONI имеют свои отличия и позволяют это сделать на более высоком уровне, когда управляемость становится комфортной, а комфорт находится под контролем.

Главной отличительной чертой амоpтизатоpа KONI является регулировка усилия отбоя для компенсации износа клапанной системы или настройки подвески под требования любого водителя в зависимости от стиля езды и дорожной обстановки. Механизм плавной регулировки запатентован и используется при разработке амортизаторов для многих автомобилей Европы, Америки, Японии, Кореи, России.

Регулировка имеет немаловажное значение для поддержки высокого уровня качества и характеристик амортизатора. Потому как выпуск начинается только после разработки какой-либо модели с параметрами лучшими, чем оригинал. При этом специалисты KONI продолжают тестировать и изменять их, пока не убеждаются, что оптимум в управлении и в комфорте наконец-то достигнут. Всегда приятно видеть удивление водителей, заменивших свои штатные, нередко новые и исправные амортизаторы на "коней", от заметного улучшения поведения автомобиля на поворотах, высоких скоростях, торможениях, знакомых ямках и кочках, в разных климатических условиях. Это придаёт уверенности в вождении и, в конечном счёте, улучшает безопасность.

При этом фирма KONI не отдаёт предпочтения какой-либо конструктивной схеме. Инженеры подбирают наиболее подходящий тип амортизаторов в зависимости от конструкции подвески и заданных условий эксплуатации автомобиля.

Появление новых моделей также достаточно быстро сопровождается выпуском своей версии по настройке подвески. Даже после разработки и выпуска продолжается совершенствование характеристик амортизаторов, вносятся изменения по опыту реальной езды. Подобным образом, фирма KONI учитывает мнение и желание своих потребителей в эксплуатации своей высококачественной продукции.

Адаптация к климатическим условиям у KONI достаточно высокая и стабильная — на это работает специализированное высококачественное синтетическое масло. Одни и те же модели амортизаторов с успехом используются в машинах, колесящих и в Африке, и в Норвегии, и в Австралии. Проверено, что наши сибирские морозы они достойно переносят и сохраняют способность гасить колебания, не превращая машину в "табуретку".

Однако все эти особенности амортизаторов принесли мировой успех и признание авторитета фирмы KONI при наличии ещё одного условия, которое позволяет некоторым дистрибьюторам в мире декларировать "пожизненную" гарантию — это легендарная надежность и долговечность, которые обеспечиваются использованием высококачественных первичных компонентов при производстве, совершенной технологии их обработки и контроля на всех этапах при производстве. В российских условиях это подтверждается спортивными и любительскими соревнованиями, где применяются амортизаторы, разработанные для эксплуатации на дорожных автомобилях. Набирает популярность в ралли-рейдах новая серия для внедорожников Heavy Track RAID. А на стандартных дорожных машинах и в сибирских условиях наблюдаются пробеги до 200 тыс. км. Причём, зачастую бывает, что автомобили неоднократно меняют владельцев, а амортизаторы продолжают исправно работать.

Во время обычного движения автомобиля по дороге, амортизатор сжимается и разжимается сотни тысяч раз. Количество движений амортизатора за секунду определяет его операционную частоту (Гц). Например, сопротивление амортизатора крену кузова в повороте вызывает его редкие колебания с большой амплитудой (низкочастотной работа амортизатора), а движение по треснутому асфальту на скоростном шоссе вызывает много мелких колебаний с низкой амплитудой (высокочастотная работа). Зная это, можно использовать частоту амортизатора, чтобы настроить комфорт и управляемость автомобиля. Контроль движения кузова при частоте 1 Гц. позволяет получить хорошую управляемость. Удары чувствуются больше, когда частота амортизатора достигает приблизительно 10 Гц, контроль на этой частоте позволяет управлять комфортом.

Досоаточно проехать без амортизаторов, чтобы ощутить, как подвеска будет долго раскачиваться, как головы у маятниковых игрушек. Работа амортизатора состоит в том, чтобы уменьшить амплитуду и/или скорость колебаний подвески, предотвращая эффект "маятниковой игрушки".

Поршень в амортизаторе, двигающийся вперед-назад через масло, создает сопротивление, управляющее движение подвески. Сила сопротивления, развиваемого при данном движении, определяется внутренними клапанами, которые управляют прохождением потока масла. Открытие клапанов основано на давлении потока масла и это позволяет приспосабливать их к ударам подвески или колебанию кузова транспортного средства. Все амортизаторы построены по такому принципу, но только KONI FSD имеют вторую систему клапанов, которая реагирует на операционную частоту амортизатора, позволяя подстраиваться более независимо, чем с случае с обычными клапанными системами.

Теория KONI для настройки амортизаторов использует энергию при сжатии амортизатора, чтобы определить частоту движения осей, что непосредственно связано с управляемостью, реакцией на рулевое управление, удержание траектории движения и т.п. Жесткость хода при раскрытии (отбое) амортизатора используется для подавления продольных и поперечных кренов и паразитных колебаний кузова, что непосредственно связано с комфортом.

Традиционные регулируемые амортизаторы KONI (Special, Sport, Coil-over) имеют неизменяемую характеристику сжатия, но позволяют пользователю вручную регулировать жесткость отбоя, чтобы настроить баланс между комфортом и управляемостью. У амортизаторов FSD также неизменяемая жесткость сжатия, но вместо того, чтобы позволить пользователю вручную регулировать отбой, система клапанов FSD автоматически регулируют норму и форму кривой усилия "на лету", отвечая немедленно на частоту движения амортизатора.

Уникальный вторичный клапан, используемый в FSD, спроектирован так, чтобы обеспечить большое усилие для контроля движений кузова транспортного средства в относительно низких частотах, и уменьшая усилие при более высоких частотах для обеспечения комфортного движения.


Отзывы об амортизаторах KONI

Дата публикации: 07.08.2015