Передние стойки Honda Fit и Honda Jazz – руководство по самостоятельной замене - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Передние стойки Honda Fit и Honda Jazz – руководство по самостоятельной замене

В названии данной статьи не случайно передние стойки указаны во множественном числе, ведь менять их следует парами, но ни в коем случае не одну из них. Обусловлена такая необходимость тем, что что замена одной стойки приводит к нарушению геометрии ходовой части автомобиля и динамической симметрии его подвески. Ну а как именно может быть осуществлена замена стоек Хонда Фит (Honda Fit) и Хонда Джаз (Honda Jazz) 1-го и 2-го поколения, можно узнать в продолжении данной публикации.

Если уж владелец принял решение о том, чтобы поменять передние стойки своего автомобиля своим силами и в условиях собственного гаража, то не лишним будет ознакомиться с конструкцией этих демпфирующих элементов подвески:


• Заглушка;
• Гайка №1 – 12х1,25 мм 44 Н•м (4,5 кгс•м);
• Пружинная шайба;
• Опорная чашка;
• Подушка;
• Гайка №2 – 12х1,25 мм 34 Н•м (3,5 кгс•м);
• Подшипник;
• Верхнее седло пружины;
• Верхняя прокладка пружины;
• Ограничитель хода сжатия;
• Пружина;
• Амортизатор в сборе;
• Грязезащитный чехол (для моделей 2-го поколения);
• Нижняя прокладка пружины (для моделей 2-го поколения).

Демонтаж передних стоек

Для начала следует поднять переднюю часть автомобиля, используя безопасные способы, после чего, убедившись в его надежно фиксации, снять передние колеса. Далее, нужно отсоединить стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости от амортизатора стойки.

Для Honda Fit и Honda Jazz первого поколения:


1. Отсоединить от передней стойки фиксатор жгута проводов датчика частоты вращения колеса (А) (отсоединять разъем датчика частоты вращения колеса не следует);
2. Открутить фланцевые гайки (В), снимете кронштейн крепления тормозного шланга (С) и, придерживая поворотный кулак, извлечь болты (D);

Выполняя обратную установку передней стойки, необходимо совместить штифт кронштейна крепления тормозного шланга (Е) с посадочным отверстием на стойке (F).

Для Honda Fit и Honda Jazz второго поколения:


1. Снять датчик (А) частоты вращения колеса с поворотного кулака (разъем датчика отсоединять не нужно);
2. Демонтировать фиксатор датчика частоты вращения колес (А), стойку жгута проводов датчика (В) и скобу тормозного шланга (C) со стойки ( не следует отсоединять разъем датчика частоты вращения колеса);
3. Снять с передней стойки стяжные болты (D) и самостопорящиеся гайки (Е);
4. Открыть капот автомобиля и снять крышку доступа к верхней части передней стойки (А).

После того, как все описанные выше действия проделаны, необходимо извлечь заглушку из верхней опоры стойки. Далее, удерживая шток амортизатора стойки (А) шестигранным ключом (В), нужно ослабить гайку 12 мм.

Гайка откручена и теперь можно снимать пружинную шайбу (А) и опорную чашку стойки (В). Опустив вниз, нужно снять переднюю стоку (С) и ее подушку (D). При демонтаже передней стойки, нужно соблюдать осторожность, дабы не повредить кузов машины. Если нужно произвести замену лишь амортизатора стойки, то саму переднюю стойку необходимо разобрать, согласно схеме ее устройства.

Проверка амортизатора передней стойки Honda Fit и Honda Jazz

Прежде чем принимать решение о замене амортизатора передней стойки, следует убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс. Для этого нужно:


a) Проверить степень износа и отсутствие повреждений уплотнительной резиновой втулки (манжеты) амортизатора;
b) Проверить амортизатор на отсутствие следов течей рабочей жидкости и повреждений элементов;
c) Накрутить на шток амортизатора гайку 12 мм таким образом, что бы торец гайки и штока находились в одной плоскости;
d) Накинуть на гайку ключ-головку и сжать/разжать амортизатор не менее трех раз, удостоверившись, что сопротивление сжатию не меняется от раза к разу, а при сжатии нет заеданий и посторонних звуков;
e) Сжать амортизатор и отпустите его шток. После прекращения сжатия амортизатор должен разжиматься равномерно и плавно. Если этого не происходит, значит, в амортизаторе имеет место утечка газа, и его необходимо заменить.

Если амортизатор одного из колес вышел из строя, то всегда следует менять оба (левый и правый) амортизатора, чтобы не нарушить симметрию ходовой части автомобиля.

Установка передних стоек на Honda Fit и Honda Jazz

Установка всех снятых деталей осуществляется в порядке, обратном снятию, с соблюдением следующих нюансов:


1. Сначала нужно установить все элементы подвески и слегка затянуть болты и гайки, затем поместить напольный домкрат под нижний рычаг подвески и поднять подвеску так, чтобы нагрузить ее весом автомобиля, после чего окончательно затянуть болты и гайки до рекомендуемого момента. При этом не следует подставлять домкрат под шаровой шарнир нижнего рычага;
2. Болты и гайки крепления нижней части стойки к поворотному кулаку рекомендуется использовать новые;
3. Перед установкой колеса необходимо очистить привалочную поверхность тормозного диска и установочную поверхность диска колеса;
4. При необходимости, после установки передних стоек, придется также проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

Дата публикации: 30.01.2015