“Оживление” Волги или подвеска с новыми амортизаторами - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

“Оживление” Волги или подвеска с новыми амортизаторами

Несмотря на стремительное развитие мирового и отечественного автопрома, “классические” модели авто все еще достаточно широко эксплуатируются в нашей стране. При этом в народе бытует вполне обоснованное мнение, что “Волга” является неким подобием “сухопутной баржи”. Такую славу этот автомобиль снискал из-за своей валкости, больших кренов при выполнении маневров и медлительности и плохой управляемости. Данное мнение сформировалось еще в далекие 80-е годы. С тех пор технологии шагнули вперед и сейчас есть много способов улучшить комфорт и управляемость автомобилей старой конструкции, таких как Волга.

Один из таких способов заключается в установке современных амортизаторов с нелинейной характеристикой. В качестве подходящего образца выступают амортизаторы Koni Special с регулируемой жесткости для легковых автомобилей. Они созданы для улучшения работы подвески, повышения комфорта и управляемости автомобиля. Каждый амортизатор разработан и испытан с учетом специфики подвески автомобиля, для которого предназначен.

Регулировка жесткости амортизаторов осуществляется в снятом с автомобиля положении.

Koni Special по праву считаются идеальными для повседневного вождения. Регулировка позволяет настроить подвеску под индивидуальный стиль вождения и нагрузку, качество и точность работы обеспечивают хорошую устойчивость и управляемость на дороге, качество материалов и сборки гарантируют долгую работу.

Амортизаторы поставляются с заводской, проверенной на стенде перед упаковкой, оптимальной для комфорта характеристикой (минимальное положение жесткости). Передние амортизаторы требуют небольшой доработки при установке.

В чем секрет, каким образом они превращают “Волгу” в иной автомобиль?

Зачастую амортизаторы, настроенные для ровной дороги, имеют низкую жесткость отбоя (слабо сопротивляются раскрытию). Так же, низкую жесткость отбоя имеют и изношенные амортизаторы. В этом случае, при прохождении ямок, слабый амортизатор не сопротивляется раскрытию нагруженной кузовом пружины. Пружина “выстреливает” колесо в свободное пространство. Оно проваливается в ямку и жестко встречается с краем ямки. При такой работе, при движении по неровностям, подвеска автомобиля постоянно испытывает удары, что негативно сказывается на ее долговечности и на комфорте — удары жестко передаются на кузов. Нередко водитель воспринимает данное явление, как жесткость подвески, но в действительности подвеска попросту “собирает дорожные неровности”.

Амортизаторы Koni настроены таким образом, что имеют большое усилие на раскрытие. Они сопротивляются раскрытию и, при движении на скорости, колесо “пролетает” над ямкой, позволяя проходить неровности незаметно или с минимальной чувствительностью.

Второй немаловажный момент касается работы на “сжатие”.

Некоторые амортизаторы имеют конструктивную особенность или специальную настройку более жесткого сжатия. Это имеет определенные преимущества на ровной дороге, но на неровной дороге ухудшает комфорт и сцепление с дорогой. При наезде колеса на выпуклость покрытия, амортизатор сильно сопротивляется сжатию, “упираясь” в неровность. Автомобиль подкидывает на неровности, при этом, если неровность проходится на скорости, он получает небольшой удар и теряется сцепление с дорогой, т.к. кузов автомобиля на некоторое время теряет прижимающую силу, в связи с подкидыванием.

При прохождении нескольких последовательных неровностей, движение становится существенно более некомфортным и менее безопасным — увеличивается риск аквапланирования, ухудшается торможение (чаще срабатывает АБС), может происходить срыв с траектории в поворотах (чаще срабатывает система курсовой устойчивости).

Но, даже не смотря на наличие электронных систем стабилизации и АБС, они не могут существенно повлиять на поведение автомобиля, т.к. работают эффективно только при хорошем контакте с покрытием. Амортизаторы Koni имеют определенное сопротивление на сжатие, но оно не препятствует складыванию подвески при прохождении неровностей. Подвеска упруго сжимается при прохождении выпуклых неровностей. Кузов автомобиля снова прижимает колесо к покрытию и, таким образом, оно плавно проходит по поверхности.

Амортизаторы KONI не уникальны, есть подобные разработки и у других известных производителей и яркое тому свидетельство - Monroe Reflex.

Особенностью Monroe Reflex является удачное совмещение прогрессивной и линейной характеристик. Прогрессивные свойства при невысокой скорости работы и линейное при возрастающей позволяют амортизаторы показывать впечатляющие результаты в любых дорожных условиях. Также такое сочетание значительно повышает чувствительность, устойчивость и маневренность автомобиля и предотвращает машину от излишних “заносов”.

Особенность Monroe REFLEX заключается в его уникальном поршне, система, известная как технология “Двойного Диска”. Этот клапан имеет дополнительную возможность настройки для очень низкой поршневой скорости, приводя к более быстрой реакции амортизатора, на неровности дороги. Поскольку это управляет даже малейшими из движений автомобиля, то Monroe REFLEX имеет преимущество перед любым стандартным амортизатором.

Уникальность конструкции Monroe REFLEX.

Инженеры компании Monroe разработали новую уникальную систему клапанов, которая называется TWIN DISC. Она представляет собой группу клапанов, которая обладает дополнительной возможностью регулирования подачи масла при очень низкой скорости движения поршня. Это обеспечивает большую жесткость амортизатора при сверхнизких скоростях перемещения штока в самых опасных ситуациях — при таких манёврах как перестроение и торможение — таким образом контролируя каждое движение автомобиля. Количество масла, проходящее через систему клапанов TWIN DISC, содержащую два дополнительных дисковых клапана, варьируется, что позволяет амортизатору Monroe REFLEX в каждый момент времени обладать именно той жёсткостью, которая необходима в зависимости от дорожной ситуации.

В амортизаторах Monroe Reflex двухдисковый клапан работает только на ходе отбоя. Тарельчатая пружина обладает малой жесткостью и открывает путь маслу к дроссельным отверстиям. Ее преднатяг создает быстрое нарастание усилия демпфирования. А жесткая зеленая пружина открывает маслу прямой путь при большой скорости штока, обеспечивая дегрессивность характеристики.


Дата публикации: 07.02.2015