Нужно ли подбирать амортизаторы для “Оки”? - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Нужно ли подбирать амортизаторы для “Оки”?

Среди отечественных водителей бытует устоявшееся мнение, что подбор амортизаторов принципиален для скоростных автомобилей. Но, оказалось, и крошка "Ока" весьма щепетильна в настройке подвесок. В свое время "Оку" задумывали и создавали как народный автомобиль. С тех пор эта небольшая и удобная машина завоевала немало поклонников. На ней впервые учатся ездить, покупают женам или повзрослевшим детям, используют как второй или третий автомобиль в семье для поездок в городской сутолоке, а кто-то и путешествует, отправляясь в весьма дальние маршруты. Конечно, наиболее доступна "Ока" в самой дешевой, базовой комплектации, но нередки и "навороченные", богато оснащенные версии.

Учитывая столь разносторонний интерес к машине, решено было не ограничиваться только той продукцией, которая выпускается нашими производителями. В тесте приняли участие и "породистые" изделия, щеголяющие соответствующей ценой и фирменными характеристиками.

Стандартное решение – установка штатных амортизаторов КамАЗовского происхождения

Трудно представить, насколько быстро владельцы "Оки" привыкают к "плавности" ее хода, но поначалу продукция из Набережных Челнов ошарашила. Полное впечатление, что автомобиль презрел равномерное поступательное движение и, словно разгоряченный конь с фирменной эмблемы, помчался галопом, высоко вскидывая задние ноги (колеса). Нет, сравнение с благородным скакуном не совсем уместно: скорее, блоха, которая скачет от одной неровности до другой. А ведь под колесами обычный "среднерусский" асфальт, скорость 90-100 км/ч. Характер подвески отличается завидным постоянством: вне зависимости от состояния дорожного полотна и вида покрытия, машина то и дело подпрыгивала.

Управляемость "Оки" в подобной комплектации довольно спорна. С одной стороны, пугает кренами, грозя завалиться на бок, а с другой - все-таки удерживается на тоненьких ножках-колесиках, при этом еще и слушается команд. По крайней мере в ситуациях, близких к экстремальным, автомобиль, как и положено переднеприводнику, начинает выскальзывать наружу поворота, реагируя и на докрутку руля, и на уменьшение подачи топлива. Надо только привыкнуть к тому, что в ответ на любое движение рулевым колесом машина сначала кренится, а уже затем следует заданному направлению. На переставке поведение "Оки" довольно долго остается вполне понятным - просто она постепенно перестает укладываться в размеченный коридор. Достигнутая скорость невысока, но если отбросить чрезмерную валкость, едет "Ока" неплохо.

С установкой задних гродненских амортизаторов “Ока”, словно по взмаху волшебной палочки, попрыгунчик вдруг усмиряет свой блошиный нрав. Автомобиль по-прежнему склонен к вертикальной раскачке, но она больше напоминает легкую зыбь после девятибалльного шторма. С этим уже можно смириться и ехать более или менее комфортно. С точки зрения управляемости, автомобиль также почувствовал строгость задних амортизаторов. Уменьшились крены, а вместе с ними и валкость машины. Появилась приятная цельность реакций, автомобиль стал понятней водителю. А ведь и те и другие изделия ставят на одном конвейере.

Пробный заезд с амортизаторами “Плаза”

На питерских амортизаторах "Ока" напрочь забывает про вертикальную раскачку и словно прилипает к дорожному полотну.

Удивительно, но при этом автомобиль перестает замечать все мелкие неровности - они как будто стираются подвесками с поверхности дороги. Казалось бы, только что в предыдущих вариантах мы слышали все швы и стыки, а теперь их словно закатали.

Амортизаторы для Оки | тюнинг | запчастиХорошо справляются подвески и с волнами разной глубины. "Ока" настолько удачно распределяет свои силы, что, с одной стороны, не "отлипает" от дороги даже на высокой скорости, а с другой - не утомляет водителя и пассажиров резкими вертикальными толчками. Фиаско "Плаза" терпит лишь на тарированной колдобине. "Пробой" передних амортизаторных стоек сопровождается металлическим лязгом. Полная неожиданность на фоне их поведения в обыденных ситуациях.

Еще неожиданней характер управляемости: вот уж где не обойтись без околоспортивной терминологии. Только что демонстрировавшая точные, но достаточно умеренные отклики, "Ока" вдруг стала напоминать болид первой формулы. Почти полное отсутствие кренов кузова, при этом реакции не только очень быстрые, но и очень резкие, требующие минимальных отклонений руля. Такой нервный характер требует привыкания. Полное ощущение, что управляют не руки, а мысли - настолько стремительны отклики автомобиля. Но, как всегда, чего-то не хватает. В пределе "Ока" уж слишком прямолинейно скользит наружу поворота, не реагируя ни на руль, ни на акселератор. Еще своеобразнее автомобиль на переставке. Поначалу его резкость даже зажигает азартом, но при приближении к пределам управление машиной становится крайне сложным, требующим очень высокой точности движений. В результате много ошибок и неважнецкий итог.

Пробежка с амортизаторами MONROE GAZ MATIK

На фоне "Плазы" эти амортизаторы поражают жестким характером. На мелких неровностях каждый шовчик, каждый стык звонко застучали по кузову - "Ока" сразу наполнилась шумами и скрипами. Выбираясь на асфальт, автомобиль вновь демонстрирует мускулы – “Ока” подробнейшим образом повторяет профиль дороги на глубоких волнах, резко подбрасывая вверх. Когда дорога становится ровной, "Ока" сменяет гнев на милость, сразу становясь удобной и даже комфортной. Хорош автомобиль и на глубоких колдобинах - с ними подвески справляются без проблем.

Достоинство жестких подвесок - надежная управляемость. И, как следствие, быстрые точные реакции, небольшие крены. В отличие от "Плазы", этот вариант не утомляет чрезмерной остротой, позволяя легко и непринужденно управлять машиной. Ну а в поворотах "Ока" снова демонстрирует завидные качества, позволяя уверенно проходить виражи на высокой скорости. Правда, при ухудшении покрытия сказывается некоторая прямолинейность характеристик: попадая на "гребенку", слишком мускулистая "Ока" норовит спрыгнуть наружу поворота. Вообще на этих амортизаторах при приближении к пределам преобладает недостаточная поворачиваемость. Как и на "Плазе", автомобиль вновь активно скользит наружу поворота с одним лишь отличием - он лучше реагирует на доворот руля. Зато на переставке этому варианту нет равных: почти до предельной скорости "Ока" послушно выполняет все команды.

И напоследок – Koni

От этих амортизаторов уже на подсознательном уровне ожидаются необычные изменения в характере автомобиля. Но “Ока”, видимо, не слишком прониклась элитностью голландской продукции - по крайней мере, что касается плавности хода. Конечно, в сравнении с "Монро" стало немного комфортнее, но ровно настолько, чтобы, почувствовав это. Машина по-прежнему подробно повторяет профиль дороги, активно "зудит" на булыжнике. Пожалуй, чуть глуше передается на кузов всяческая мелочь да немного сгладились вертикальные толчки на пологой волне, но в целом спортивный характер подвесок сохранился. Такой стойкостью к ямам, пожалуй, не может похвастаться ни один из вариантов - здесь "Кони" вне конкуренции. Впрочем, как и по части скоростного вождения. Словно распробовав их характер, "Ока" пишет поворот за поворотом не только надежно, а еще и с удовольствием, постоянно подстегивая к быстрой темпераментной езде.


Дата публикации: 26.08.2015