На “Волге”, как по волнам: тест амортизаторов для GAZ 311 - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

На “Волге”, как по волнам: тест амортизаторов для GAZ 311

Как только в те далекие времена начала 2000-ных у отечественных специалистов появилась возможность протестировать модель GAZ 311, было решено, что такая подвеска нуждается в установке хороших амортизаторов.

Действительно, это автомобиль, ставший после модернизации собранней и четче в управлении, хочется сделать еще послушней и комфортабельней. Помочь в этом могут в первую очередь амортизаторы, у которых, как известно, непростая задача. Амортизаторы должны быть достаточно “мягкими” при сжатии, чтобы исключать передачу высокочастотных колебаний от неровностей дорожного полотна, а оно в России далеко не бархатное. При этом необходимо эффективно демпфировать резкие удары и уменьшать боковые и продольные колебания кузова, желательно на всех скоростях и на различных покрытиях. Чем жестче подвеска, тем легче управлять автомобилем; однако плавность хода при этом, конечно, ухудшается. Соответственно, наша задача – поиск компромисса.

Заводские специалисты подбирают оптимальные характеристики амортизаторов для усредненных условий эксплуатации. Кроме того, серийные автомобили стараются сделать как можно дешевле, в том числе за счет комплектующих. Но реальные условия у всех разные – иные владельцы «волг» охотно раскошеливаются на дорогие импортные узлы. Поэтому из широкой гаммы представленных на рынке амортизаторов были выбраны недорогие российские, так и именитые зарубежные изделия, чья стоимость в несколько раз больше:


• СААЗ – компромиссный вариант, приемлемый для тех, кто не требует от машины слишком много. Главное достоинство – низкая цена;
• Delphi – не стоит ждать от них чудес. Эти амортизаторы – лишь достойная, хотя и очень недешевая альтернатива отечественным;
• “Плаза” – не слишком искушенные водители вряд ли заметят существенные различия изделий вы указанных марок.
• Finwhale – Обеспечивают наибольший комфорт, как водителю, так и пассажирам, при этом «Волга» порадует и достаточно четкими реакциями на руль;
• Kayaba – неплохой компромисс между управляемостью и комфортом. Самый подходящий вариант для тех, кто часто использует «Волгу» в качестве грузовика;
• Monroe – эти амортизаторы подойдут тому, кто готов комфортом ради уверенности в послушности и четкости реакций “Волги”.

Первым этапом теста были стендовые испытания: измерили усилия сжатия и отбоя. Затем с помощью профессиональной аппаратуры все шесть комплектов оценили с точки зрения вибраций. Показания снимали на рулевом колесе, сиденье и полу кузова при скоростях 50, 70 и 90 км/ч. После этого амортизаторы были подвержены субъективной оценке, касательно работы на дорогах с разными покрытиями – ровном и неровном асфальтобетоне, гладком и разбитом булыжнике.

По результатам этих тестов выбрали два пограничных относительно управляемости комплекта – худший и лучший. Их испытали в нештатном режиме – аварийном объезде препятствия. Результаты лишний раз свидетельствуют о том, насколько заметно амортизаторы влияют на поведение автомобиля. Почти 6 км/ч – прибавка очень значительная. Тестировать “переставкой” остальные комплекты нецелесообразно: внутри этого диапазона показатели будут отличаться не более чем на 1–2 км/ч.

Краткие характеристики испытанным амортизаторам


СААЗ

С этими амортизаторами (такие, кстати, ставят на заводе) GAZ 3110, даже с усовершенствованной подвеской, остается валким. Разумеется, особенно ярко такой характер проявляется в нештатных режимах движения, то есть на “переставке”. После поворота руля возникает ощутимый крен кузова, а затем развивается довольно глубокий и продолжительный занос. Опасность в том, что “Волгу” нетрудно загнать в “автоколебания” с неизбежной потерей управляемости.

Оттачивать водительское мастерство на такой машине просто не приходит в голову, тем более что в быстрых поворотах нередко возникает неприятная угловая качка. Зато на прямолинейных участках автомобиль довольно комфортен. Такая подвеска удовлетворит водителей, которых принято считать классическими “волгарями” – предпочитающих небыструю, степенную езду. Желательно по хорошим дорогам и с неполной загрузкой автомобиля.

Delphi
Возможно, это кого-то удивит, но польские амортизаторы очень похожи на СААЗ. Они лишь немного оживляют “Волгу”, придавая ее характеру чуть большую твердость. Однако принципиальных отличий в поведение машины не вносят.








“Плаза”

Они чуть жестче изделий СААЗ и Delphi. Однако разницу в поведении “Волги” заметит, пожалуй, лишь очень опытный и искушенный водитель при весьма активном рулении. Потерю комфорта тоже почти не ощутит. Но при езде по неровным дорогам, особенно с полной загрузкой, GAZ 3110 по-прежнему склонен чрезмерно размахивать кормой вверх-вниз.





Finwhale

Немецкий комплект тоже скорее комфортный, нежели “гоночный”. Реакции автомобиля на поворот руля не слишком четкие, плавность хода на приемлемом уровне. Но все-таки амортизаторы “Финвейл” делают “Волгу” строже, существенно уменьшая раскачку не только на прямых, но и в поворотах.





Kayaba

“Волга” стала послушней, заметно собралась. Автомобиль откровенно лучше слушается руля, меньше кренится в поворотах. При вполне приемлемом комфорте эти амортизаторы достаточно “тверды”, чтобы почти исключить раскачку кузова – даже при полной загрузке автомобиля и на не самых хороших дорогах.





Monroe

Любителю активной езды больше всего подойдет этот комплект. Автомобиль стал существенно “плотней”: практически без запаздываний (конечно, по “волговским” меркам) следует за рулем. Амортизаторы “Монро” позволяют эффективно корректировать скольжения задней оси даже в нештатных режимах движения. Не случайно «Волга», сменившая СААЗ на Monroe, выиграла сама у себя на “переставке” почти 6 км/ч.

Даже не профессиональный испытатель, а просто опытный, хорошо знакомый с “Волгой” водитель непременно заметит, как преобразилась машина. Правда, платой за эти преимущества станет снижение комфорта на неровных дорогах – вибронагруженность машины заметно увеличивается.

Отдать предпочтение одному из комплектов испытанных амортизаторов непросто. Многое зависит от требований, предъявляемых к автомобилю, да и цена деталей очень разная. Выбирая амортизаторы, следует сопоставить условия эксплуатации машины, водительские навыки и выводы специалистов.


Дата публикации: 04.09.2015
Тэги: Тесты