Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Конструкция современных автомобилей включает в себя настолько большое количество сложных механизмов и технологий, что рядовому автолюбителю зачастую и вовсе не разобраться. Немаловажную роль тут играет регулярно совершенствующаяся автомобильная подвеска. На систему подвески автомобиля возложена задача предоставления стабильной и комфортной езды, а также сохранение контроля над управлением автомобиля и его торможением.

Как и с большинством других компонентов машины, автопроизводители применили много различных подходов для усовершенствования ее конструкции. Роскошные автомобили создаются для комфортной езды, спортивные преследуют цель наилучшего вхождения в поворот на высокой скорости, а грузовым требуется перевозить тяжелые грузы и легко передвигаться по бездорожью. Все вышеперечисленные цели обеспечивает именно автомобильная подвеска. В целом же, существует два основных типа подвески: зависимая и независимая подвеска.

Подвеска зависимого типа

Зависимая подвеска стала первой системой авто подвески, запущенной в массовое производство. Примером применения данной технологии в нашем отечественном автопроме были модели ВАЗ-2101. Как следует из названия, данная система использует негнущуюся балку для соединения противоположных колес.

Когда колесо с одной стороны попадает на кочку, негативному влиянию подвергается также и колесо с противоположной стороны, снижая качество езды. Несмотря на этот очевидный недостаток, неподвижный мост недорогой в производстве, выгоден для путешествий по бездорожью, а также предназначен для перевозки тяжелых грузов, что делает его популярным среди грузовых автомобилей.

Подвеска независимого типа

Такой подвеской оснащаются современные автомобили, она гораздо более распространенная на сегодняшний день. Из названия становится ясно, что колесо в данном виде подвески, движется по дорожному покрытию независимо от остальных, изолируя, таким образом, другие колеса от удара. Независимая подвеска является более сложным механизмом, но и предлагает значительно лучшую езду, чем зависимая. Недостатками являются сложность механизма, которая влечет за собой увеличение стоимости, а также снижение хода колес и несущей способности. Два самых распространенных вида независимой подвески это стойка МакФерсона и независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагов. Данный вид подвески используется в большинстве современных седанов и спортивных автомобилей.

Независимо от вида подвески, когда дело доходит до деталей, инженеры пускают в ход одни и те же инструменты. Но для того, чтобы настроить автомобильную подвеску под отдельно взятую модель, комбинация этих инструментов может быть различная. Сейчас мы говорим о таких компонентах, как амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, рессоры, пружины и рычаги подвески. Все эти автозапчасти вы можете купить через наш интернет – сервис. Многие новые транспортные средства сделали шаг вперед, интегрировав в конструкцию подвески сложную электронику.

Применение рессор

Рессоры – это механическое устройство (из металла или пластика), которые предназначены для обеспечения плавной езды автомобиля. Под действием давления автомобиля они сжимаются или сгибаются, а после этого сразу же восстанавливают свою форму. Чаще всего в автомобиле используют листовые рессоры (в зависимой подвеске), торсионы и спиральные пружины (оба в независимой подвеске).

В некоторых новых транспортных средствах используется “пневматическая подвеска”, рессоры в которой заменяет наполненная воздухом камера. Регулировать уровень воздуха для ровного хода автомобиля можно либо автоматически, либо с помощью переключателя установленного в салоне.

Амортизаторы: устройство и принцип работы

Амортизаторы работают совместно с рессорами и гасят, сокращают, резкость «скачка» автомобиля, поскольку они поглощают энергию от дорожного удара и резких движений транспортного средства. В наиболее распространенной конструкции амортизаторов используется металлическая труба заполненная воздухом или маслом, или комбинацией обоих.

Не так давно автопроизводители разработали сложный амортизатор, заполненный специальной жидкостью, которая мгновенно реагирует на электрический ток, используя свои магнитные свойства. Такой амортизатор называется магнитореологический. Он управляется компьютером, который, на основе данных о вождении и условиях дороги, в течение нескольких миллисекунд может изменить настройки подвески автомобиля.

Роль стабилизаторов поперечной устойчивости

Стабилизаторы поперечной устойчивости предназначены для ограничения крена кузова автомобиля при подключении правой и левой сторон транспортного средства. Толщина стабилизатора определяет насколько сильным может быть крен автомобиля при вхождении в поворот. Некоторые автомобили не имеют стабилизаторов поперечной устойчивости, в то время как другие транспортные средства оснащены электрическими стабилизаторами, которые могут варьировать свои действия автоматически.

В будущем, конструкторы будут работать с новейшими материалами, которые смогут выполнять ту же работу, что и современные компоненты, но вес их будет значительно меньше. Легкий вес компонентов подвески сделает езду более плавной, улучшит управляемость автомобилем, разгон будет занимать меньше времени, точно так же как и торможение. И, самое главное, легкость автомобильной подвески поспособствует меньшему расходу топлива. Кроме того, планируется внедрение электронного управления подвеской автомобиля, что позволит ей автоматически приспосабливаться к условиям вождения. То есть, почти все транспортные средства в будущем смогут предоставить мягкую и комфортную езду по ухабистым дорогам. В последних новостях копании Audi значиться, что технология "интеллектуальной подвески" уже с успехом применяется в новых моделях.


Дата публикации: 12.09.2015