Как установить пневматическую подвеску на Ford Focus - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Как установить пневматическую подвеску на Ford Focus

Данная статья расскажет, как произвести установку пневматических рессор или как их еще называют – пневмобалонов а автомобиль с параболической подвеской, будь то амортизаторы с пружинами или рессоры. В качестве примера используется модель Ford Focus, на котором предстоит заменить стандартные пружины на пневматические подушки (бублики) с установкой необходимого оборудования для регулировки высоты и жесткости подвески с салона автомобиля водителем.

Согласно схеме пневмоподвески, она построена 4-хконтурной схеме, которая позволяет управлять отдельно каждой пневмоподушкой. Подача/стравливание воздуха осуществляется с помощью электромагнитных клапанов. Для четырехконтурной схемы их понадобилось 8 штук, по две штуки на каждую пневмоподушку.

Как изготовить передние пневматические стойки

Для изготовления пневмостек на переднюю ось понадобится: амортизаторная стойка, опорный подшипник, верхняя опора стойки, пневмоподушка, гибкий шланг. Для пневмостойки выбрана универсальная пневмоподушка Aero Sport, специально предназначенная для стоек типа МакФерсон. Также дополнительно понадобятся токарные детали в виде верхнего и нижнего креплений пневмоподушки и отрезка трубы с внутренним диаметром, равным диаметру стойки. В верхнем креплении следует проточить углубление под опорный подшипник.

С амортизаторной стойки либо ножовкой, либо аккуратненько болгаркой, срезается площадка для пружины.

Из отрезка трубы нужно отрезать колечко, высота которого выбирается из расчета, из расчета, чтобы пневмоподушка в сжатом состоянии соответствовала амортизатору в сжатом состоянии.

Кольцо вместе с нижним креплением пневмоподушки надевается, после чего, производится приваривание к амортизаторной стойке.

Пневмоподушку необходимо прикрутить, затем, одеть отбойник (вырезан из стандартного отбойника) и прикрутить верхнюю опору пневмоподушки болтами с потайной головкой. Как результат, получится пневматическая стойка, приведенная на изображении ниже.

Как установить передние пневматические стойки

Установка пневмостоек практически ничем не отличается от установки обычной пружинной стойки. Для снятия пружинной амортизаторной стойки нужно открутить три гайки с верхней опоры стойки, одну гайку со штанги стабилизатора и один болт из поворотного кулака. Далее, стяжками сжимается пружина и вынимается стойка из кулака.

Установка пневмостойки производится в обратном порядке, при этом надо расположить подводящий к пневмоподушке шланг так, чтобы он не задевал и не терся об колесо.






Как установить задние пневматические подушки

Для задней подвески выбрать пневмоподушку не столь трудно, благо, спектр предложений широк: Firestone 267c, Contitech 2500, SS-5 и RE-5, Air House 2. Из всего этого многообразия в качестве примера выбор пал на Contitech 2500.

Для снятия пружины следует воспользоваться стяжками, предварительно сняв колесо и вывесив заднюю часть.

Для установки пневмоподушки были изготовлены верхняя опора, нижняя опора и диск для крепления пневмоподушки к нижнему рычагу.

Верхняя опора крепится к подрамнику тем же болтом, что и подрамник к кузову.

Нижняя опора устанавливается внутрь рычага. Снизу пневмоподушка притягивает болтом к нижнему рычагу через диск (выполняющему роль шайбы).

Компоновка пневматической подвески

Основная часть элементов пневмоподвески расположена в багажнике - это компрессор, ресивер, клапана, датчики давления. Для компрессора Беркут R20 в левом крыле можно сделать полку из фанеры толщиной 12 мм.

А для клапанов был сделан фальш-пол. Помимо клапанов там спрятались запаска, инструменты и знак аварийной остановки.

Из листов фанеры вырезаны крышки, которые покрыты эпоксидной смолой для защиты от влаги и обклеены карпетом. Ресивер разместился на крышке над клапанами. Ресивер пришлось поставить на бруски для того, чтобы клапан сброса избыточного давления не упирался в пол и была возможность сливать конденсат.

По завершению сборки всей системы и оклейки карпетом багажник обретает вполне опрятный вид.

Самостоятельное изготовление цифрового манометра пневмоподвески

Несмотря на то, что цифровой манометр можно купить в любом специализированном магазине, его также несложно сделать самому. В данном случае владелец автомобиля предпочел самодельный аналог, руководствуясь двумя основными причинами: отображение давления в барах и в перспективе сделать полностью автоматическую систему с несколькими программируемыми уровнями высоты.

Сердцем манометра служит микроконтроллер ATtiny26 фирмы Atmel имеющий в своем составе АЦП с 11-ю входами, из которых задействовано 4. Еще можно было бы добавить 5-ый датчик на ресивер, как в манометрах фирмы Dakota Digital, но большой необходимости в этом нет. Для АЦП микроконтроллера используется внешний источник опорного напряжения на микросхеме TL431, т.к. внутренний оказался не очень стабильным. Датчики давления питаются напряжением в 5 вольт и имеют на выходе напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от давления. Информация выводится на 2-хстрочечный ЖКИ-дисплей WH1602B фирмы Winstar.


Дата публикации: 09.06.2015