Как влияют амортизаторы на эффект аквапланирования (тест) - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Как влияют амортизаторы на эффект аквапланирования (тест)

Каждому автолюбителю известно, что во время определенных погодных условий существенно увеличивается вероятность возникновения аквапланирования на дороге. Но насколько на этот риск влияет степенно изношенности амортизаторов? Среди тех, кто решил получить ответ на этот вопрос, стали специалисты известной компании Monroe.

В специальных тестах, которые были организованы экспертами, были задействованы два автомобиля. Малый класс был представлен переднеприводной Ford Escort (объем двигателя - 1,4 л), а за средний класс выступила модель BMW 520i в заднеприводном исполнении. Суть эксперимента заключалась в том, что на машины сначала устанавливали абсолютно новые амортизаторы Monroe, а затем амортизаторы, изношенные на 50%, т.е. снятые с автомобилей с пробегом в 20000 км. Машины буквально оплетали сетью датчиков: специальные сенсоры, определяющие периферийную скорость, были подключены к задним и передним колесам; продольную и поперечную скорости фиксировали датчики, расположенные в задней части машины, в то время как скорость вращения по вертикальной оси измерялась приборами, прикрепленными к двигателю.

Серия тестов, посвященная “аквапланированию при прямолинейном движении с возрастающей скоростью” подразумевала, что автомобиль, изначально двигающийся с постоянной скоростью по шестимиллиметровому слою воды, неожиданно резко разгонялся. В результате колеса заднеприводного BMW с изношенными амортизаторами заскользили, потеряв контакт с поверхностью дороги, ситуация стала критической и привела к аквапланированию. В случае с амортизаторами, изношенными на 50%, аквапланирование началось при скорости 109 км/час, в то время как новые амортизаторы явно обеспечивали большую безопасность, учитывая, что с ними машина начала аквапланировать при скорости лишь 125 км/час. Эти данные наглядно иллюстрируют, насколько велико воздействие изношенности амортизаторов на скорость, при которой появляется эффект аквапланирования.

Тесты, проведенные с переднеприводным Ford Escort показали, что уже на скорости около 80 км/час различие между новыми и изношенными амортизаторами очевидно. Если при использовании первых аквапланирование началось, лишь когда машина разогналась до 89 км/час, то со вторыми опасное явление возникло уже на скорости 85 км/час.

Разница бесспорно велика, тем более, если учесть сравнительно низкую скорость движения автомобиля. Существует ряд признаков, по которым водитель мгновенно определяет, что машина начала аквапланировать: скорость возрастает, что связано со скольжением колес, шины перестают касаться поверхности дороги и маневрирование с помощью руля становится невозможным. В сравнении с более легким автомобилем Escort, BMW начал аквапланировать на значительно более высокой скорости (125 км/час против 89 км/час).В случае с заднеприводным BMW, передние колеса, частично вытесняя воду, предоставляют задним возможность ехать по их практически сухому следу. В свою очередь, передние колеса переднеприводного Ford со значительно большим трудом преодолевают сопротивление, оказываемое толщей воды.

Для того чтобы с большей наглядностью продемонстрировать опасность, которую кроет в себе эффект аквапланирования при прямолинейном ускоряющемся движении, следует перенестись из лабораторных условий в модель реального вождения. Для этого достаточно представить дождливую погоду, когда машины движутся сплошным потоком, водитель легкового автомобиля предпринимает попытку обогнать крупногабаритное транспортное средство, и вдруг машину заносит из-за того, что одно из колес начинает скользить, в то время как остальные три не теряют контакта с поверхностью дороги.

В другой серии тестов под названием “Аквапланирование при криволинейном движении” машина стартовала с сухого участка дороги, радиусом в 80 метров, а затем, двигаясь по кривой, не меняя скорости, выезжала на участок, заполненный водой, толщина слоя которой варьировалась от 3 до 6 мм. Когда использовались изношенные амортизаторы, будь то Ford Escort или BMW, было отмечено ярко выраженное воздействие эффекта аквапланирования на угол поворота руля. Результат очевиден: занос автомобилей на поворотах.

Если на минуту представить, что навстречу движется другой автомобиль, то грядущего столкновения попросту не избежать. Поравнявшись с двигающимся навстречу автомобилем, BMW начал входить в штопор в тот момент, когда одно из его колес выехало из мокрого участка дороги на сухой. Благодаря великолепному состоянию установленных на автомобиле газовых амортизаторов Monroe BMW без труда справился с воздействием центробежных сил и аварии, которая казалась неминуемой, удалось избежать.

Полученные результаты позволяют сделать ряд выводов. BMW с амортизаторами, находящимися в плохом состоянии, начинает аквапланировать на скорости 81 км/час, если амортизаторы в приличном состоянии - на скорости 88 км/час. Escort же в случае с амортизаторами, изношенными на 50%, аквапланирует, разогнавшись всего лишь до 77 км/час.

Будь он оборудован абсолютно новыми амортизаторами, эта критическая цифра возросла бы до 81 км/час. Кроме того, угол поворота руля автомобиля, на котором стояли изношенные амортизаторы, пришлось уменьшить на 10 градусов, с тем, чтобы машина не сошла с курса. Авторитетные, объективные, заслуживающие доверия данные убедительно свидетельствуют о том, что степень безопасности вождения напрямую зависит от уровня изношенности амортизаторов.

Сравнительный анализ передне- и заднеприводных автомобилей позволяет сделать вполне логичный вывод: воздействие степени изношенности амортизаторов на эффект аквапланирования проявляется в случае с переднеприводной моделью Ford на значительно более низких скоростях. Это легко объясняется большей массой BMW, обеспечивающей лучшее сцепление колес с поверхностью дороги. И на трех- и на шестимиллиметровой глубине различия между изношенными и новыми амортизаторами проявлялись со всей очевидностью.

Результаты тестов показывают, что степень изношенности амортизаторов оказывает огромное влияние на эффект аквапланирования, как при прямолинейном движении, так и при движении по кривой.

Учитывая все сказанное выше, можно заявить, что риск аквапланирования намного возрастает при использовании изношенных амортизаторов, и только новые амортизаторы гарантируют безопасность вождения. Амортизаторы подлежат периодической проверке, которую, по совету экспертов компании Monroe, следует осуществлять, по меньшей мере, раз в год. Когда же придет время их заменить, то лучше всего поставить газовые амортизаторы, как наиболее безопасные и комфортные.


Дата публикации: 21.01.2015