
В специальных тестах, которые были организованы экспертами, были задействованы два автомобиля. Малый класс был представлен переднеприводной Ford Escort (объем двигателя - 1,4 л), а за средний класс выступила модель BMW 520i в заднеприводном исполнении. Суть эксперимента заключалась в том, что на машины сначала устанавливали абсолютно новые амортизаторы Monroe, а затем амортизаторы, изношенные на 50%, т.е. снятые с автомобилей с пробегом в 20000 км. Машины буквально оплетали сетью датчиков: специальные сенсоры, определяющие периферийную скорость, были подключены к задним и передним колесам; продольную и поперечную скорости фиксировали датчики, расположенные в задней части машины, в то время как скорость вращения по вертикальной оси измерялась приборами, прикрепленными к двигателю.
Серия тестов, посвященная “аквапланированию при прямолинейном движении с возрастающей скоростью” подразумевала, что автомобиль, изначально двигающийся с постоянной скоростью по шестимиллиметровому слою воды, неожиданно резко разгонялся. В результате колеса заднеприводного BMW с изношенными амортизаторами заскользили, потеряв контакт с поверхностью дороги, ситуация стала критической и привела к аквапланированию. В случае с амортизаторами, изношенными на 50%, аквапланирование началось при скорости 109 км/час, в то время как новые амортизаторы явно обеспечивали большую безопасность, учитывая, что с ними машина начала аквапланировать при скорости лишь 125 км/час. Эти данные наглядно иллюстрируют, насколько велико воздействие изношенности амортизаторов на скорость, при которой появляется эффект аквапланирования.
Тесты, проведенные с переднеприводным Ford Escort показали, что уже на скорости около 80 км/час различие между новыми и изношенными амортизаторами очевидно. Если при использовании первых аквапланирование началось, лишь когда машина разогналась до 89 км/час, то со вторыми опасное явление возникло уже на скорости 85 км/час.

Разница бесспорно велика, тем более, если учесть сравнительно низкую скорость движения автомобиля. Существует ряд признаков, по которым водитель мгновенно определяет, что машина начала аквапланировать: скорость возрастает, что связано со скольжением колес, шины перестают касаться поверхности дороги и маневрирование с помощью руля становится невозможным. В сравнении с более легким автомобилем Escort, BMW начал аквапланировать на значительно более высокой скорости (125 км/час против 89 км/час).В случае с заднеприводным BMW, передние колеса, частично вытесняя воду, предоставляют задним возможность ехать по их практически сухому следу. В свою очередь, передние колеса переднеприводного Ford со значительно большим трудом преодолевают сопротивление, оказываемое толщей воды.
Для того чтобы с большей наглядностью продемонстрировать опасность, которую кроет в себе эффект аквапланирования при прямолинейном ускоряющемся движении, следует перенестись из лабораторных условий в модель реального вождения. Для этого достаточно представить дождливую погоду, когда машины движутся сплошным потоком, водитель легкового автомобиля предпринимает попытку обогнать крупногабаритное транспортное средство, и вдруг машину заносит из-за того, что одно из колес начинает скользить, в то время как остальные три не теряют контакта с поверхностью дороги.
В другой серии тестов под названием “Аквапланирование при криволинейном движении” машина стартовала с сухого участка дороги, радиусом в 80 метров, а затем, двигаясь по кривой, не меняя скорости, выезжала на участок, заполненный водой, толщина слоя которой варьировалась от 3 до 6 мм. Когда использовались изношенные амортизаторы, будь то Ford Escort или BMW, было отмечено ярко выраженное воздействие эффекта аквапланирования на угол поворота руля. Результат очевиден: занос автомобилей на поворотах.

Если на минуту представить, что навстречу движется другой автомобиль, то грядущего столкновения попросту не избежать. Поравнявшись с двигающимся навстречу автомобилем, BMW начал входить в штопор в тот момент, когда одно из его колес выехало из мокрого участка дороги на сухой. Благодаря великолепному состоянию установленных на автомобиле газовых амортизаторов Monroe BMW без труда справился с воздействием центробежных сил и аварии, которая казалась неминуемой, удалось избежать.
Полученные результаты позволяют сделать ряд выводов. BMW с амортизаторами, находящимися в плохом состоянии, начинает аквапланировать на скорости 81 км/час, если амортизаторы в приличном состоянии - на скорости 88 км/час. Escort же в случае с амортизаторами, изношенными на 50%, аквапланирует, разогнавшись всего лишь до 77 км/час.
Будь он оборудован абсолютно новыми амортизаторами, эта критическая цифра возросла бы до 81 км/час. Кроме того, угол поворота руля автомобиля, на котором стояли изношенные амортизаторы, пришлось уменьшить на 10 градусов, с тем, чтобы машина не сошла с курса. Авторитетные, объективные, заслуживающие доверия данные убедительно свидетельствуют о том, что степень безопасности вождения напрямую зависит от уровня изношенности амортизаторов.
Сравнительный анализ передне- и заднеприводных автомобилей позволяет сделать вполне логичный вывод: воздействие степени изношенности амортизаторов на эффект аквапланирования проявляется в случае с переднеприводной моделью Ford на значительно более низких скоростях. Это легко объясняется большей массой BMW, обеспечивающей лучшее сцепление колес с поверхностью дороги. И на трех- и на шестимиллиметровой глубине различия между изношенными и новыми амортизаторами проявлялись со всей очевидностью.
 - 4.jpg)
Результаты тестов показывают, что степень изношенности амортизаторов оказывает огромное влияние на эффект аквапланирования, как при прямолинейном движении, так и при движении по кривой.
Учитывая все сказанное выше, можно заявить, что риск аквапланирования намного возрастает при использовании изношенных амортизаторов, и только новые амортизаторы гарантируют безопасность вождения. Амортизаторы подлежат периодической проверке, которую, по совету экспертов компании Monroe, следует осуществлять, по меньшей мере, раз в год. Когда же придет время их заменить, то лучше всего поставить газовые амортизаторы, как наиболее безопасные и комфортные.