Испытания автомобильных амортизаторов на стенде - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Испытания автомобильных амортизаторов на стенде

Это хорошо, что отечественные автолюбители, наконец, усвоили, что нельзя доверять каждому производителю на слово – нужно проверять. Однако сделать это не так уж просто, особенно, в условиях частного гаража, а также без определенных знаний и опыта. Для тестирования автомобильных запчастей нужны специальные условия.

В качестве примера можно привести те же амортизаторные стойки легкового автомобиля. При скорости утапливания штока 0,5 м/сек требуемое усилие должно быть больше 130 кг., что обеспечить вручную вряд ли кому по силам.

Поэтому наш человек прибегает к собственным, достаточно кустарным тестам. Например, изо всех сил (получается достаточно медленно) утапливают штоки газовых амортизаторов и смотрят, какой из двух вернется в исходное положение быстрее. акие тесты у специалистов ничего, кроме сожаления, не вызывают, поскольку не имеют ничего общего с реальными свойствами автокомпонентов: ни с динамической характеристикой амортизаторов, ни, тем более, со стабильностью коэффициента трения колодок. И если уж тестировать, то доверять это дело специалистам, профессионалам, имеющим в своем распоряжении соответствующее оборудование. Поэтому, когда встал вопрос об испытании амортизаторов, то это непростое дело было поручено зарекомендовавшим себя экспертам.

В качестве объекта испытаний были выбраны амортизаторы для произведенных в России и очень популярных последнее время автомобилей Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Они, адаптированные для российских дорог, имеют большие ходы подвески, высокий клиренс. Загрузка автомобиля предполагается не постоянной, но часто близкой к максимальной, а качество дорог в местах эксплуатации требует сместить баланс комфорта и жесткости в сторону последней, что, собственно, и определяет требования к амортизаторам.

Целью испытаний является не столько найти бракодела, сколько показать разброс реальных характеристик амортизаторов различных известных брендов, выявить их пригодность для наших условий эксплуатации.

На испытание были предоставлены амортизаторы подвески, приобретенные на отечественном рынке:


• амортизатор газонаполненный передний (стойка) alka
• амортизатор газонаполненный передний (стойка) MONROE
• амортизатор задний газонаполненный MANDO+
• амортизатор задний газонаполненный KYB
• амортизатор задний газонаполненный LYNXauto
• амортизатор задний газонаполненный AMD

Производители упомянутых амортизаторов

Alka – основной специализацией немецкой компании alka mobil auto accessories Gmbh, как следует из названия, являются автомобильные аксессуары и традиционно амортизаторы, поставляемые в качестве запасных частей. Из Берлина в 2001 году основное предприятие компании переселилось в город Штоков (Бранденбург), где располагаются 10 000 м2 производственных площадей. Новая линейка амортизаторов предназначена для северных стран. Продукция alca сохраняет свои рабочие качества при температурах до –50° С. Это позволяет не только значительно увеличить срок службы подвески, но и сделать вождение зимой безопасным и комфортным.

Monroe – компания “Теннеко” является владельцем бренда амортизаторов Monroe. Tenneco – это один из крупнейших международных поставщиков запчастей для выхлопных систем и систем автомобильной подвески для оригинального и вторичного рынка. Каждый четвертый амортизатор и система очистки выхлопных газов из числа тех, что продаются во всем мире, сделаны на предприятиях этой компании. Сегодня инженерные и дистрибьюторские центры и заводы Tenneco Inc., выпускающие амортизаторы и выхлопные системы как для первичного, так и для вторичного рынка, расположены по всему миру: 90 заводов и 15 исследовательских центров в 22 странах мира, где занято более 29 000 сотрудников. Компания осуществляет поставки амортизаторов как на сборочные конвейеры (65% от общего объема), так и в качестве запасных частей. На вторичный рынок Европы, России и ряда азиатских и африканских стран амортизаторы Tenneco Inc. поставляют под брендом Monroe.

Mando+ – это продукт организованной в 1962 году южнокорейской компании Hyundai International (MANDO Corporation). Сначала новая компания ставила перед собой довольно ограниченную задачу – обеспечить комплектующими конвейер компании Hyundai Motors, занимавшейся разработкой и сборкой автомобилей. Сейчас эта компания стала корпорацией мирового ранга. И, как все мировые корпорации, имеет сложную и многоуровневую организационно-производственную и сбытовую структуру.




KYB Corporation – это ведущий производитель гидравлического оборудования. Каждая четвертая машина в мире сходит с конвейера с амортизаторами, разработанными и произведенными на предприятиях KYB. Компания поставляет свою продукцию практически всем известным производителям автомобилей в мире – Alfa Romeo, Audi, FIAT, Ford, Honda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, SEAT, Subaru, Toyota, Volkswagen и многим другим. KYB Corporation ежегодно производит более 75 млн амортизаторов на 15 заводах, которые экспортируют более чем в 100 стран мира под единой торговой маркой KYB.





LYNXauto – история бренда берет начало от компании Akita Kaihatsu Japan Co. Ltd., основанной еще в 1962 году в городе Осака (Япония). Она тогда специализировалась на металлографических исследованиях и разработках – изучении структуры, адгезии, твердости и пористости металлов. В 2008 году правлением NKN Ltd. было принято решение о преобразовании Akita Kaihatsu в коммерческую компанию и организацию производства под собственной торговой маркой – LYNXauto. В 2010 году начались глобальное развитие торговой марки LYNXauto и дистрибьюция продукции по Всемирной сети. Среди 10 товарных групп LYNXauto амортизаторы для легковых автомобилей занимают одно из ведущих положений.

AMD – это торговая марка, которая основана крупнейшими производителями автокомпонентов Республики Корея для организации совместных поставок на мировой рынок запчастей для корейских и японских автомобилей. Марка AMD создана и функционирует на средства самих производителей комплектующих. Она служит для исключения лишних наценок на бренд и, значит, минимизации цен на запчасти. При этом для отбора продукции в торговую марку AMD в Корее выстроена жесткая цепочка оценки качества, поэтому бренд включает в себя только высококачественный товар хорошего технологического уровня.

Как проходил процесс тестирования

Известны два принципиально различных метода стендовых испытаний автомобильных амортизаторов:


• без снятия с автомобиля (в составе автомобильной подвески);
• со снятием с автомобиля.

Второй метод имеет давно разработанную нормативную базу, как в европейском плане – нормативы DFMEA (руководство FMEA (QS)), например, так и со стороны отечественных ГОСТов и официальных методик испытаний. Этот метод используется для тестирования образцов амортизаторов при предварительном выборе элементов подвески нового автомобиля во время его разработки или для региональной адаптации уже известной в других странах модели. И именно этим способом были проверены выбранные для теста амортизаторы.

Что показали испытания

Амортизаторы испытывались в соответствии с существующими в нашей стране требованиями.

Стенд для испытания амортизаторов обеспечивает возвратно-поступательное движение поршня вертикально установленного амортизатора, позволяет устанавливать требуемый рабочий ход поршня в диапазоне 10 ÷ 100 мм, задавать требуемую скорость перемещения поршня в интервале 0,03 ÷ 0,70 м/с, измерять и сохранять в памяти компьютера текущие значения датчиков перемещения и силы.

Амортизаторы передней стойки (VW Polo) Усилия хода сжатия предоставленных амортизаторов практически совпадают. Причем в режиме больших скоростей штока совпадение близко к 100%. Однако усилие отбоя тестированных амортизаторов отличается друг от друга очень существенно — оно ниже у амортизатора Monroe от 12 до 42% при различных скоростях штока. Эти значения говорят о том, что поведение автомобиля, оснащенного амортизаторами Monroe может быть значительно более комфортным, тогда как амортизатор alka более подойдет любителям «спортивного типа» вождения.










Амортизаторы задней подвески (Hyundai Solaris) Если исходить из того предположения, что свойства амортизаторов MONDO +, как произведенных в рамках корпорации, поставляющей компоненты на конвейерную сборку автомобилей, наиболее полно отражают требования автопроизводителя, то не остается ничего другого, как взять полученные в результате теста характеристики амортизатора MONDO + тот абсолют, от которого можно производить сравнение всей протестированной группы.

Альтернативный амортизатор другого корейского производителя AMD демонстрирует меньшее усилие сжатия (на 22 — 24%) во всем диапазоне значений скоростей. Усилие отбоя у обеих амортизаторов совпадают при средних значениях скоростей, но усилие отбоя амортизатора AMD в крайних точках (как при минимальной, так и при максимальной скорости) выше до 11%. Такое отличие в энергоемкости позволяет предположить, что что амортизатор AMD предназначен для водителей, придерживающихся спокойного режима вождения, и это устройство может быть рекомендовано для автомобилей эксплуатируемых в условиях больших городов.

Японские амортизаторы демонстрируют несколько иной характер. Усилие сжатия амортизатора LYNXauto совпадает с взятыми за основу характеристиками в крайних точках скоростного диапазона, показывая несколько меньшее усилие при средних скоростях. Похожее поведение демонстрирует амортизатор LYNXauto и по усилию отбоя — близость значений в крайних точках скоростного диапазона и уменьшение усилия в его середине.

Полученные характеристики позволяют считать, что разработчикам LYNXauto, видимо, удалось найти “золотую середину”, которая позволяет оптимально соответствовать требуемой энергоемкости и обеспечивая при этом хорошие показатели комфорта. Компания KYB предоставила амортизатор, обладающий более комфортными характеристиками из всей протестированной группы и, в тоже время, демонстрирующем хорошую энергоемкость.

Несмотря на то, что характеристики предоставленных не тест амортизаторов различны (по крайней мере, на большей части режимов работы) это нельзя считать недостатком или, наоборот достоинством. Можно констатировать лишь тот факт, что поведение автомобиля с альтернативными амортизаторами будет отличаться от заданного инженерами-разработчиками, а как раз этого многие автовладельцы часто добиваются специально.


Дата публикации: 30.07.2015
Тэги: Тесты