Где “рождаются” амортизаторы Bilstein - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Где “рождаются” амортизаторы Bilstein

Несмотря на то, что любой журналист автомобильного издания не откажется от приглашения посетить производственные мощности ведущего поставщика запасных частей, в этот раз отечественные специалисты поехали на завод Bilstein с небольшой охотой. Думалось, все будет, как всегда: “посмотрите направо, поглядите налево, ознакомьтесь с патентом, обратите внимание на сертификат и т. д.”.

Однако, все ожидания скучного времяпровождения, к счастью, не оправдались. Руководство “Бильштайна” приняли верное решение: лучше один раз показать товар в действии, чем десять раз повторять, как он хорош. Поэтому экскурсии по цехам и беседы со специалистами разбавили дорожными тестами.

Известно, что выпускаться амортизаторы под маркой Bilstein начали выпускаться в 54-м году минувшего столетия. Сегодня компания входит в концерн ThyssenKrupp – крупного поставщика комплектующих для автомобильной промышленности.

Демонстрировать возможности амортизаторов логично было бы на автомобиле, откровенно слабом с ездовой точки зрения. Дескать, смотрите – все было так себе, а поставили “Бильштайн” – стало намного лучше. Однако производитель решил не пользоваться столь мелкими уловками, выставив для российских журналистов в качестве автомобиля-носителя ни много ни мало БМВ-328 – такой и в стандартной комплектации умеет цепляться за асфальт. В данном случае улучшить характеристики тщательно настроенной подвески - не самая простая задача.

Производство амортизаторов «на продажу» – не единственная забота Bilstein. Завод в местечке Мандерн, производящий около 15 000 амортизаторов в день, снабжает в основном крупных автопроизводителей Европы. Здесь же выпускают регулируемые стойки с пневмопружиной для моделей Mercedes S-класса.

Небольшая колонна из трех автомобилей BMW остановилась на придорожной стоянке. Отсюда начнется испытательный маршрут – извилистая дорожка, убегающая вниз по долине горной речки. Прямые, переходящие в пологие дуги, чередуются со связками сложных поворотов – лучше места не придумать. Здесь можно попробовать все три машины и сравнить их поведение. Первая – на стандартной заводской подвеске. Вторая оборудована амортизаторами “Бильштайн” серии “Спринт”. Такие должны не только улучшить управляемость, но и уменьшить дорожный просвет. Поставляются в комплекте с пружинами. Третий автомобиль – с подвеской “Бильштайн-РSS 9”. Такие амортизаторы делают возможной девятиступенчатую регулировку усилия, как на отбой, так и на сжатие. Не лишним будет упомянуть еще две серии, правда здесь они представлены не были - это Sport (характеристики со спортивным уклоном, но без уменьшения клиренса, как у “Спринта”) и внедорожный off road.

Амортизаторы “специального назначения” производят на заводе в городе Эннепеталь. Наряду с серийными тюнинговыми изделиями и амортизаторами для гоночных машин, здесь берутся за выпуск уникального товара для уникальных автомобилей. Необходимо желание клиента, время на разработку и – правильно, деньги для оплаты эксклюзива.

Что касается поездки на серийном BMW, то эти подробности будут опущены, поскольку данное мероприятия лишь служи базой для проведения сравнений. Итак, для начала Sprint. И без того “мускулистая” подвеска баварского автомобиля стала еще более плотной. Заметно уменьшились крены в поворотах, автомобиль стал, пожалуй, чуть резче реагировать на работу рулем и тягой. При этом комфорт почти не пострадал: потряхивает, конечно, сильнее, машина как бы отслеживает все заметные неровности покрытия, но резкие, грубые толчки на кузов не приходят.

Испытаниями амортизаторов и адаптацией их под конкретную модель автомобиля занимается специальная лаборатория в том же Эннепетале. При этом главным ее достоянием являются именно испытатели. Именно они во время пробегов по специальным маршрутам проводят субъективную оценку амортизаторов. Заключение опытного специалиста стоит порой куда больше, чем многочисленные испытания на стендах.

Теперь наступил черед чуда подвесочной техники – PSS 9. Для начала был выбран самый жесткий вариант при затянутом амортизаторе. Ощущение, будто автомобиль вовсе лишился подвески – чувствуется каждая трещинка покрытия. Что касается достоинств, то пропали даже те минимальные запаздывания реакций, которые оставались у серийного “БМВ”. Автомобиль стал абсолютно однозначным в выполнении команд водителя и очень резким. Расхлябанности, лишних движений человеку за рулем он не простит. Но уж если опытный водитель и такой автомобиль найдут взаимопонимание – им многое будет по плечу.

После установки средней жесткости подвеска становится чуть более спокойной, а установка на последнее значение позволяет придать максимум комфортности управлению автомобилем.

Есть у Bilstein изделия, которые никогда не поступят в свободную продажу. Это амортизаторы для гоночных машин. Производитель работает не только в подвеске “мерседесов”, выступающих в серии DTM, но и на “ягуарах” формулы 1. Такой амортизатор с ходом штока всего 40 мм весит меньше 300 граммов.

Но если вернуться из Германии на отечественные дороги, то становится очевидно, что зубодробильный PSS 9 или низкопосаженный Sprint в России сумеет заинтересовать лишь узкий круг состоятельных любителей быстрой езды. Куда более массовыми могут стать амортизаторы более “умеренно” серии Sport или стандартные изделия Bilstein, которым под силу заменить “родные” узлы автомобиля без малейшей претензии на тюнинг.


Дата публикации: 28.03.2015