“Эволюция” диагностики амортизаторов или как это было - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

“Эволюция” диагностики амортизаторов или как это было

К сожалению, современные автомобили не оснащаются индикацией состояния амортизаторов (что очень зря). Ведь нередко случается, что машина оказывается в кювете, но ни водитель, ни прибывший на место ДТП инспектор не могут разобраться в причинах происшествия. Поэтому все, что остается записывать – “не справился с управлением”.

Но зачастую подлинной причиной аварии являются неисправные амортизаторы. При раскачке на неровностях дороги колеса то нагружаются, то разгружаются. Нагружаются – значит, плотнее прижимаются к дороге, лучше цепляются за асфальт. Разгружаясь, наоборот, теряют сцепление, порой повисая в воздухе. Тогда достаточно хорошего порыва ветра, чтобы выбросить автомобиль с дороги. Хуже всего, если возникает резонанс – в таком случае даже небольших неровностей хватит, чтобы раскачать подвеску. Исправные амортизаторы препятствуют этому – они эффективно гасят вертикальные колебания кузова в опасном диапазоне частот.

Проверка амортизаторов

Есть ли у автолюбителя возможность самостоятельно определить, пригодны ли амортизаторы к эксплуатации? При покупке их жесткость оценивают от руки, вдвигая шток в корпус. На автомобиле – раскачав его за крыло и отпустив: плохо, если кузов делает более одного свободного колебания. При регламентных работах амортизатор осматривают снаружи: нет ли потеков, не содран ли хром на штоке.

по мимо проверки амортизаторов необходимо проверять и шины, весной шины это особенно актуально, вам необходимо приобрести резину на мотоцикл или автомобиль , как только текущая будет изношена

Резина на мотоцикл - правила выбора

На технические возможности мотоцикла, на условия эксплуатации, в которых его можно будет использовать, оказывает влияние качество и класс установленных покрышек. Приобрести высококачественную резину на мотоцикл на выгодных условиях можно в интернет-магазине «Колеса Даром». Здесь предоставляется возможность приобрести шины для мотоцикла от известных отечественных и зарубежных производителей. В представленной ниже информации кратко описаны основные критерии, на которые необходимо опираться при выборе резины.

Как выбирать резину для мотоциклов?

По той причине, что в каталоге интернет-магазина на выбор представлено большое разнообразие продукции, при выборе могут возникнуть определенные сложности. Чтобы избежать их, чтобы совершить максимально обоснованный выбор, в процессе покупки резины для мотоцикла нужно опираться на такие важные критерии, как:

продолжительность тормозного пути; маневренность транспорта в разнообразных экстремальных условиях; допустимый скоростной режим; прочность сцепления с дорожным покрытием; управляемость; грузоподъемность. На основании перечисленных выше критериев выбора, можно на максимально выгодных условиях приобрести подходящие шины для мотоцикла. Это не только вариант сэкономить, но что более важно обеспечить себе и всем участникам дорожного движения высокий уровень безопасности.

Технические характеристики резины

Определившись с критериями выбора мотоциклетной резины, в обязательном порядке необходимо обращать внимание на технические характеристики данных изделий. Только в этом случае можно быть уверенными в том, что что покрышки прослужат долгое время и не подведут в ответственный момент. Важным моментом в данном случае является баланс между сцеплением с дорогой и продолжительностью эксплуатации. Если нет определенных знаний в данной области, по этому вопросу стоит получить консультацию высококвалифицированных специалистов, продавцов интернет-магазина. Самостоятельно же можно обратить внимание на вид конструкция, а также на маркировку резины. В первом случае конструкция может быть диагональной. Идеально подходит для утяжеленных моделей мотоциклетной техники. Также есть радиальная конструкция, которая рекомендуется для спортивных моделей. Одновременно с этим обращается внимание на ширину покрышки, на посадочный диаметр и на профиль. Что касается маркировки, то здесь можно обратить внимание на такие параметры, как: тип резина - ТТ камерная, TL бескамерная; индекс скоростного режима - А-Z - это 40-300 км/час; категория нагрузки - 50-100, то есть 190-800 кг. Не менее важно обратить внимание рисунок протектора. Современные производители наносят на материал разные рисунки, отличающиеся по направлению полос и по глубине выемок. Данные показатели напрямую влияют на уровень сцепления с дорогой, на оперативность отвода воды. Вот несколько примеров: для мотоциклов touring и круизеров желательно выбирать резину с большим количеством углублений, которые будут отводить воду; спортивные модели характеризуются небольшим количеством канавок, что улучшает сцепление; если в распоряжении мотоцикл категории Sport touring, здесь нет особых требований по рисунку протектора, подойдут универсальные покрышки. Приобретая моторезину в интернет-магазине, не стоит полагаться исключительно на свои знания и навыки, дополнительно все же стоит проконсультироваться со специалистами, которые посоветуют максимально подходящий вариант не только ля конкретной марки мотоциклов, но и для условий эксплуатации.

Подобным образом удается выявить часть неисправностей, но далеко не все. Ведь нагрузки, которые мы создаем, двигая руками шток или раскачивая автомобиль, несопоставимы с теми, что испытывает амортизатор при движении. Намного больше опытному водителю скажет поведение автомобиля на дороге. Но заменять амортизаторы надо все-таки раньше, чем машина начнет отплясывать гопака после каждой ямки.

Получение информации в виртуальной сфере

Достоверно определить, насколько снизилась эффективность амортизаторов, позволяют только специальные стенды, имитирующие реальные условия работы подвески. Их часто называют шок-тестерами. Основной измеряемый параметр – то самое уменьшение веса (давления на платформу) при раскачке автомобиля, о котором мы говорили. Поэтому перед проверкой автомобиль взвешивают (отдельно переднюю и заднюю оси).

Следует отметить, что первые стенды были в самом деле “шоковыми” – машину просто роняли на платформу с небольшой высоты. Принцип похож на раскачивание кузова за крыло, но силы здесь действуют намного большие. До резонансных частот с такой методикой не добраться, поэтому и результаты весьма приблизительные.

Похожий по сути, но изящный по исполнению метод использует немецкая фирма Heka. Эффективность амортизаторов рассчитывается по “клевку” при торможении. Экспресс-диагностика занимает рекордно короткое время – менее чем за минуту удается оценить состояние тормозов, подвески и схождение колес. Недостаток тот же – приблизительная оценка “работает – не работает” годна лишь как ориентир. Такие стенды используют в крупных сервисах на въездном контроле для всех машин.

Ближе к реальности резонансные методики. Эксцентриковый ротор с приводом от электродвигателя раскачивает опорную площадку стенда с частотой, заведомо превышающей резонансную, а затем отключается. По инерции ротор продолжает вращаться, снижая частоту. В какой-то момент возникает резонанс, амплитуда колебаний увеличивается, а затем, по мере дальнейшего снижения частоты, снова затухает.

Минимальное давление колеса на опорную площадку (при резонансе) запоминается и сравнивается с величиной, полученной при начальном взвешивании. Процентное соотношение определяет эффективность гашения колебаний. Например, при статическом взвешивании колесо давит на площадку с силой 300 кгс, а на резонансе остается лишь 150. Значит, условно эффективность амортизатора будет 50%. Условно потому, что в измерении участвует вся подвеска, а там, кроме амортизаторов, немало других демпфирующих элементов – сайлент-блоки, опорные прокладки пружин, наконец, шины.

Общие правила работают не всегда

Подвеска всех серийных автомобилей рассчитывается, исходя из одних и тех же критериев: в меру жесткая – для лучшей управляемости, в меру податливая – для большего комфорта. Поэтому и характеристики амортизаторов в целом совпадают. Так, для передних жидкостных амортизаторов нормой считается 60-80% веса колеса на резонансе, для задних – 55-75%. Для газонаполненных – больше: 70-88% спереди, 60-80% сзади. Ниже 40% – плохо, выше нормы – тоже непорядок, 100% означают, что амортизатор полностью заклинил.

Однако общепринятые правила далеко не всегда имеют право на жизнь. Амортизатор с характеристиками заклинившего, с эффективностью 98% для формулы 1, возможно, и есть норма, а 40% для задней подвески той же Honda еще не служит поводом для замены. Новый будет не намного жестче: так рассчитали конструкторы. Поэтому невысокая измеренная эффективность амортизаторов, особенно на маленьком автомобиле, – еще не повод бежать в магазин за запчастями. Опытный мастер и искушенный клиент обязательно обратят внимание не только на абсолютное значение, но и на разницу между левым и правым амортизаторами на одной оси. Дело в том, что они крайне редко выходят из строя одновременно и одинаково, поэтому, если разница не превышает 3-5%, не исключено, что “слабые” амортизаторы для этой подвески – в самый раз.

Точными данными на этот счет располагают дилерские техцентры, поэтому в случае сомнений лучше проконсультироваться у специалистов. Большой срок службы – тоже не показание к замене. Бывало, заводские амортизаторы сохраняли характеристики даже через десять лет и 200 тыс. км пробега по нашим дорогам. Некоторые дилеры просто прогоняют партию новых автомобилей через стенд – набирают статистические данные, на которые потом ориентируются в работе.

Более разносторонний подход

Применение резонансного метода компанией Boge стало более прогрессивным решением. Площадка стенда, подвешенная на гибком торсионе, позволяет измерять не только вес, но и амплитуду колебаний на рабочих частотах: от 16 Гц до полной остановки ротора. На 6-8 Гц возникает резонанс. По графику колебаний на экране можно оценить эффективность амортизаторов, даже не зная параметров, заложенных изготовителем: чем меньше всплеск волны резонанса на графике, тем лучше.

Помимо схождения колес, тормозного усилия и овальности тормозных дисков и барабанов, стенды позволяют протрясти всю подвеску. Их ножничный подъемник снабжен двумя подвижными площадками: правая двигает колесо в поперечном направлении, левая поворачивает колеса.

Всегда решает специалист

Не зависимо от того, насколько современным и продвинутым является стенд, На диагноз профильного техцентра, как правило, можно положиться – через него проходят сотни машин. Если же пришлось менять амортизаторы, стоит протестировать новые и сохранить распечатку. Это поможет в будущем следить за их состоянием.


Дата публикации: 25.07.2015