Доработка подвески Daewoo Lanos “Марсианка” при помощи амортизаторов - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Доработка подвески Daewoo Lanos “Марсианка” при помощи амортизаторов

Многие автолюбители и владельцы модели “Ланос”, в том числе, считают, что амортизаторы нужны для поднятия машины и увеличения жёсткости подвески. На самом деле это не так, точнее не совсем так. Главное предназначение амортизаторов заключается в гашении колебаний автомобиля и подвески. Это необходимо для увеличения устойчивости и управляемости машины. Если на авто не работают амортизаторы, совсем не работают, при скорости более 40 км/ч машиной невозможно управлять в повороте, при скорости более 60 км/ч и по прямой ехать проблема, ощутимо увеличивается тормозной путь. Амортизаторы на увеличение дорожного просвета не влияют (за исключением некоторых моделей газонаполненных амортизаторов).

Неверное использование терминов

Одни используют термин амортизатор, другие стойка. Исходя из конструкции подвески “Ланоса”, правильное название амортизатор, термин передние стойки на Lanos использовать не верно. Но каким амортизаторам отдать предпочтение – газовым или масляным? За гидравлическими амортизаторами устоялся термин “масло” или “масляные”. Газомасляные обычно называют “газовые” или просто “газ”. При этом хочется обратить внимание на то, что чисто газовых амортизаторов не бывает, только газомасляные. Так что термин “газовые амортизаторы” не должен вводить автолюбителя в заблуждение – это просто устоявшийся обиходный термин. Газовые амортизаторы имеют лучшие характеристики, чаще всего имеют больший ресурс, более жёсткие и более дорогие.

Что касается конструктивных особенностей, то по сравнению с автопромом стран постсоветского пространства (например “таврия” или “восьмёрка”), в “Ланосе” в передней подвеске используется вставной патрон. Корпус амортизатора – это одно целое с поворотным кулаком. При замене меняется только вставной патрон. Поэтому в запчастях понятие "амортизатор в сборе" на Ланос не используется.

Иногда возникает вопрос – брать амортизаторы одностороннего действия или двухстороннего. Ответ простой – на Ланос амортизаторы одностороннего действия никогда и ни кем не производились, даже в Китае.

Производители амортизаторов для Daewoo Lanos

Ниже упомянуты исключительны те бренды, которые более-менее постоянно представленные на рынке.

KW (Германия)

Эти амортизаторы продаются только в комплекте с пружинами, обычно меняют все 4 амортизатора. Если говорить о качестве, то он выше всяких похвал. Однако популярность данного продукта не слишком высока, что обусловлено неприемлемой для многих отечественных автовладельцев стоимостью.

Koni

Выпускаются транснациональной компанией (Голландия-США). Это производитель заслужил себе мировое имя. Базовая серия амортизаторов не очень популярна по причине цены. Однако это вполне обоснованно, ведь качество уверенно выше среднего.

GM (владелец марки Daewoo)

Оригинальные изделия поставляются из Южной Кореи. Достойное качество, цена выше средней. Многим не нравится характеристики — слишком мягкие. По соотношению цена-качество проигрывает только Каябе, но ощутимо выигрывает по качеству. Не самый худший выбор для поклонников комфортной езды.

Delfi

Оригинал поставляется из Польши и разрабатывался преимущественно для комплектации польских машин. Завод в Польше обанкротился в 2009 году, производство прекращено. По характеристикам, качеству и цене аналогично продукции GM.

BILSTEIN (Германия)

Качество среднее, при демократичной цене. Не всем нравится — жёсткость заметно выше оригинальных.

SACHS

Подразделение ZF Services, ассоциирован с Федерал Могул. Центральный офис в Германии, производство в Турции. Достаточно популярная у нас торговая марка.

Boge

Аналогично амортизаторам марки SACHS, тот же владелец торговой марки, производятся на тех же мощностях, позиционируется как бюджетный вариант по сравнению с Сакс. По характеристикам считаются "мягкими".

KYB (штаб-квартира производителя расположена в Японии)

Очень часто используется неправильное написание Kayaba, правильно KYB. “Каяба”, которая продаётся у нас, производится на заводах в Бразилии, Испании, Таиланде. Эти амортизаторы пользуются на отечественном рынке высоким спросом, поэтому на них стоит остановиться более подробно. Лучшее соотношение цена-качество. Качество "уверенного середнячка". С недостатков — официальная гарантия только при установке на официальных сервисах и при замене всех четырёх амортизаторов, из-за популярности на рынке присутствует китайская подделка. На вопрос “как отличить подделку” однозначного ответа нет, поскольку подделка уже три раза изменялась, стала практически неотличима от оригинала. Единственный верный вариант вариант – купить все четыре амортизатора, передние и задние, в этом случае “Каяба” предоставляет гарантийный талон.

Если купить только пару амортизаторов, гарантийный талон не предоставляется. Производятся масляные и газомасляные (в народе просто газовые). Масляные немного жёстче оригинала, газовые ощутимо жёстче. Масляные позиционируются для комфортной езды, газовые для условно спортивной. Газовые заметно дороже, но по качеству однозначно лучше масляных и ближе к оригиналу.

Monroe (подразделение Tenneco)

На упаковке обычно написано "сделано в ЕС". Фактическое место производства не известно.

Mando

Это продукция известного южнокорейского производителя. Об уровне качества говорит тот факт, что “Мандо” поставляет амортизаторы на сборочный конвейер Kia и Hyundai. Демократичная цена при стабильном качестве.

Перечень китайских марок: QAP, Optimal, Master-Sport, KLS — CRB, Profit, LSA, Вебер, Auto-parts, Anam, Parts-Mall, Onnuri и пр. Следует отметить, что среди всех вышеперечисленных амортизаторов качественных практически нет, их ниша "как можно дешевле в ущерб качеству". Их покупать вряд ли стоит, вне зависимости от того, что рассказывает продающая сторона и насколько привлекательна их цена.

Выбор, исходя из характеристик

В данном случае присутствует зависимость, не линейная, чем жёстче амортизаторы, тем лучше ведёт себя автомобиль на дороге, в плане устойчивости и управляемости. Но проигрывает в комфорте. Поэтому при выборе характеристик "во главу угла" нужно поставить Ваши предпочтения. Если предпочтительной является спокойная и комфортная езда, то лучшим выбором станут оригинальные GM или Boge. Если стиль езды быстрый и агрессивный — стоит рассмотреть газовую “Каябу” или Кони спортивной серии. Компромисс между комфортом и устойчивостью – KYB масло. Компромисс по характеристикам — “Сакс” масло.

Несколько слов о процессе установки

Итак, прежде чем приступать к установке нового амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр. При этом во внутренний цилиндр попдает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой в обязательном порядке нужно привести в рабочее состояние. Для этого необходимо:


• перевернуть амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, надавить на шток;
• зафиксировать шток амортизатора в этом положении на 2–3 секунды;
• удерживая шток, перевернуть амортизатор штоком вверх, зафиксировать амортизатор в этом положении на 3–6 секунд;
• выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвинуть шток до конца хода;
• перевернуть амортизатор штоком вниз, сделать паузу 2–3 секунды и повторить операцию 1, 2, 3 и 4 пять-восемь раз;

Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, нужно остановиться на последнем пункте. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, следует выполнить контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока, убедиться в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокачанный амортизатор – это плавное, без провалов движение поршня.

После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, штоком вертикально вверх, вплоть до полной установки на автомобиль.


Дата публикации: 11.03.2015