Дополнение Power buffer – бесполезен для подвески - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Дополнение Power buffer – бесполезен для подвески

Нельзя было не обратить внимание на броскую рекламу, которая вовсю обещала максимально улучшить поведение автомобиля, за счет повышения управляемости и плавности хода. Более того, производитель уверяет, что кузов “лифтуется” практически на пять сантиметров, а подвеска и вовсе становится боле долговечной. Все что требуется от автовладельца – установить изделие под названием Power buffer, поставляемое из Южной Кореи и представляющее собой так называемый “энергетический буфер”.

Четыре ярких, аккуратно изготовленных из полимерного материала разрезных кольца (их устанавливают между витками пружины подвески) должны, видимо, придать автомобилю все то, до чего не смогли додуматься его создатели. Признаться, даже, несмотря на весьма высокую стоимость, специалисты не устояли перед соблазном, решив попробовать, что же действительно могут эти симпатичные изделия.

Решено было в качестве “подопытного” использовать отечественный автомобиль VAZ 2111, причем, вовсе не случайно. Ведь именно владельцы вазовских переднеприводников увлечены подъемом над дорогой кузовов своих авто. Так почему бы не использовать для этого Power buffer?

Для начала все это попробовали установить на машину. Спереди, не без труда буферы были запиханы между витками пружины. Задняя подвеска оказывается не столь сговорчивой. Резиновая проставка ни в какую не влезает между более мелкими и “сплоченными” витками. Выход один: снимать амортизатор и устанавливать буфер на “свободные” пружины, что и было сделано. Попутно выясняется, что грязезащитный чехол штока амортизатора не помещается внутри “растолстевшей” пружины, а следовательно, буфер можно поместить лишь в крайнее нижнее положение. В общем, энтузиазма резко поубавилось. Но вот установка позади – можно искать обещанные достоинства.

Первое разочарование не заставляет себя долго ждать – кузов “одиннадцатой” приподнялся всего лишь на 5-10 мм. Радует лишь одно – кинематика подвесок не пострадала. Перед выездом еще одно небольшое испытание – прожатие подвесок до ограничителей. И вновь никакого криминала не обнаруживается: пружины вполне работоспособны, благо эластичные буфера не слишком заневоливают витки.

Выбравшись на дорогу, очень быстро было отмечено увеличение жесткости автомобиля. Он подробнее повторяет профиль дороги, резче реагирует на пологие волны, напоминая о них слишком уж “острыми” вертикальными перемещениями. С полной нагрузкой ситуация и вовсе необычная. Буфера не позволяют подвескам выбрать весь ход сжатия, в результате кузов “одиннадцатой” на неровностях норовит все время выпрыгнуть вверх, от чего его с трудом удерживают амортизаторы.

Машина без буферов определенно комфортнее: при в общем-то больших амплитудах перемещений кузова ее подвески куда надежнее справляются с большинством дорожных сюрпризов. А вот с точки зрения вибронагруженности буфера дают некоторые преимущества. С ними VAZ 2111 увереннее проходит швы, стыки, нашлепки на асфальте. В салоне стало тише, “успокоились” разболтавшиеся обивки багажного отделения.

С управляемостью ситуация также неоднозначна. С буферами VAZ 2111 выглядит чуть активнее, быстрее реагирует на действия рулевым колесом. Казалось бы, здорово – ведь всему “десятому” семейству так не хватает быстродействия. Увы, “энергичности” буферов для этого маловато. Чуть было наметившаяся острота быстро тает по мере увеличения боковых ускорений, а реакции машины становятся еще более вязкими. С полной нагрузкой буфера и вовсе увеличивают склонность к заносу задней оси, так что и здесь их преимущество весьма спорное.

Что уж говорить о следующем обещании – увеличить долговечность амортизаторов. Теоретически дополнительные буфера немного подстрахуют их от “пробоя”, но наверняка увеличат при этом скорости перемещения штоков, возрастет при этом и нагруженность свободных витков пружин. Вряд ли это продлит срок их службы.

Итоги после тестовых заездов

Несмотря на обещанное чудо, его появления так и не случилось. Автомобиль, пусть даже и отечественный, довольно сбалансированная конструкция. В данном случае вмешательство в нее повлекло за собой незначительное, но все же нарушение этого баланса. Какое-то небольшое улучшение ездовых свойств автомобиля в одних режимах перекрывалось ухудшением (пусть и не криминальным) в других. Power buffer не наносит автомобилю существенного вреда, но и не пробуждает в нем сколь-либо заметных “скрытых” резервов.


Дата публикации: 23.07.2015