Чем амортизаторы Koni превосходят конкурентов - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Чем амортизаторы Koni превосходят конкурентов

По мнению многих водителей, не обладающих навыками и опытом автослесаря, безопасное поведение автомобиля на дороге определяется исключительно качеством покрышек и тормозных колодок. Объясняют они подобное убеждение тем, что все равно на остальные параметры подвески автомобиля повлиять нельзя никак в связи с тем, что они жестко определены еще на стадии проектирования. Если же говорить об амортизаторах, то они зачастую и вовсе обделены вниманием, даже при очевидности их выхода из строя. При этом проверить работоспособность амортизатора достаточно просто: до сих пор актуальным остается метод раскачивания автомобиля.

Но все же стоит согласиться, что “дедовские” методы не могут сравниться с современной действенной диагностикой. Давно уж нет и тех дорог, как и тех скоростей. Условия движения по современным трассам изменились кардинально. Вместе с ними изменились также и конструкции автомобилей, и технологии их изготовления, и требования к обслуживанию.

Ужесточившиеся нормы безопасности и комфорта в корне поменяли приоритеты в отношении деталей подвески автомобиля. Учитывая современную тенденцию к снижению высоты покрышки и широкомасштабному использованию колесных дисков увеличенного диаметра, роль амортизаторов в деле обеспечения эффективной работы подвески теперь становится все более важной. Ведь именно неисправности амортизаторов резко снижают управляемость автомобиля. Выражается это в увеличении тормозного пути, "кивках" при торможении и разгоне, заваливаниях на поворотах, раскачиваниях на дорожных неровностях, пробоях, чрезмерно мягкой или, наоборот, жесткой работе подвески.

Оптимальная настройка амортизатора становится особенно важной в условиях эксплуатации автомобиля на далеких от совершенства дорогах нашей страны. Высокая мощность современных двигателей вкупе с безобразным состоянием дорожного покрытия обуславливают дополнительный рост требований к совершенству работы подвески. В наших условиях активное вождение автомобиля требует особо внимательного отношения к выбору амортизаторов. Ведь зачастую именно этот выбор определяет степень тяжести последствий возможных нестандартных дорожных ситуаций.

Необходимость соответствовать противоречивым требованиям в настройке выразилась, в итоге, в разнообразии конструкций амортизаторов. А разнообразие конструкций, поиск оптимальных вариантов и непрерывное совершенствование - вся эта кропотливая работа недоступна дилетантам. Поэтому лучшие и наиболее совершенные конструкции амортизаторов в наше время создаются в условиях крупных специализированных предприятий. Одним из таких предприятий и явным лидером отрасли является компания KONI.

Основанная в 1857 году, KONI начала четко специализироваться на амортизаторах с 1932 года. На сегодняшний день компания KONI не только поставляет свою продукцию на конвейерные производства ведущих производителей транспортной техники. Компания KONI известна всему миру как производитель высококачественных амортизаторов для автомобилей, спортивных машин, грузовиков, автобусов, трейлеров, локомотивов, поездов и даже танков. А начиная с 1955 года KONI активно участвует во многих мировых чемпионатах по автоспорту, где неизменно демонстрирует высочайший класс своей продукции и непревзойденный уровень конструкторских разработок. 220 выигpанных этапов и 13 чемпионов миpа в Фоpмуле 1, чемпион Индикаpа 1995, многочисленные победы в Фоpмуле 3000, национальных кузовных чемпионатах исчерпывающе подтверждают высокую репутацию компании.

В соответствии с современным уровнем требований конструктивное разнообразие амортизаторов KONI представлено тремя основными группами:


- двухтрубный гидравлический амортизатор;
- однотрубный газогидравлический амортизатор с газом высокого давления;
- двухтрубный газогидравлический амортизатор с газом низкого давления.

Каждая из этих конструкций разработана с учетом специфики использования в различных условиях эксплуатации. Авторская, адаптированная под каждую конкретную модель автомобиля, продукция KONI способна удовлетворить абсолютно любые требования к характеристикам подвесок всех легковых автомобилей без ограничений.

При выборе амортизаторов KONI предлагает ориентироваться на технические характеристики своей продукции, а не на особенности ее конструкции. Общепринятая практика "соблазнения" потенциального покупателя описанием степени высокотехнологичности продукции в случае с KONI оказывается лишней. Ведь когда уровень качества высок и стабилен, тогда единственно важным для верного выбора параметром становятся именно технические показатели.

Особенной отличительной чертой амортизаторов KONI является конструктивно заложенная возможность их перенастройки для регулировки усилия хода отбоя. Наличие такой возможности подразумевает доступность точной настройки подвески любого серийного автомобиля под индивидуальные особенности и стиль вождения каждого автовладельца. При этом ценность такой возможности заключена не только в индивидуализации автомобиля с учетом пожеланий владельца, но и в обеспечении условий для компенсации неизбежного в ходе эксплуатации любого амортизатора износа.

В свое время только особо посвященные знали и ценили особый эффект амортизаторов KONI. Для его описания даже использовался особый термин: Dutch damping, что означало "голландское демпфирование". Этот эффект обеспечивался конструктивной особенностью в виде небольшого перепускного отверстия в клапане амортизатора разработки тех лет. Благодаря ему масло могло сравнительно плавно перетекать внутри конструкции при замедленном ходе подвески. При повороте руля в вираже, автомобиль достаточно медленно налегал на внешнее переднее колесо. Наличие же перепускного отверстия позволяло амортизатору оказывать необходимое для создания дополнительной опоры ходу подвески сопротивление. Опираясь же на амортизатор, подвеска, активно сопротивлялась крену, что улучшало и чистоту, и скорость реакций автомобиля при движении в вираже. Однако такой эффект "голландского демпфирования" все же не был универсальным. При быстром ходе подвески (например, на "волнах" асфальта или брусчатке), это решение оставалось неработоспособным. Тогда всем казалось, что компромисс между комфортом и управляемостью не только неизбежен, но и вечен.

И все-таки решение было найдено. KONI покончила с необходимостью выбора между стоимостью амортизатора и степенью его пригодности для эффективной эксплуатации на движущемся с разными скоростями и по дорогам с различным качеством покрытия автомобиле. С этой целью KONI предложила использовать в конструкции амортизатора инновацию в виде перепускного клапана FSD. Этот клапан делает амортизатор "мягче" при ходе отбоя, когда сжатая пружина распрямляется и колесо идет вниз относительно кузова.

Амортизаторы KONI FSD работают по собственному, непохожему на другие решения алгоритму. В KONI FSD инновационный клапан не вступает в работу до тех пор, пока под колесами ровное покрытие, пока подвеска совершает не более одного колебания в секунду (1 Гц). Это режимы кренов в виражах, клевки при торможениях и разгонах. Но когда дорожное покрытие ухудшается и колесо колеблется с большей частотой (4 Гц, 7 Гц, 10 Гц), тогда клапан FSD автоматически снижает жесткость амортизатора, приоткрываясь при каждом ходе отбоя. Вследствие этого, амортизаторы KONI FSD остаются жесткими на хорошей дороге, и мягкими - на плохой.

Так в чем кроется секрет успеха KONI? Главная составляющая успеха состоит в том, что производитель без устали и тени сомнений ломает стереотипы и находит новые решения в традиционных, казалось бы, областях. Именно KONI демонстрирует, что важнее конструкции (газ или масло) рабочие характеристики.

При всем этом компания не останавливается на достигнутом. Вопреки длительности и необходимости кропотливой работы над каждой новой моделью амортизаторов, KONI и сегодня разрабатывает порядка 100 новых моделей своей продукции в год. И не случайно успех так плотно связан с громкими именами самых именитых, титулованных и эксклюзивных производителей, таких как McLAREN F1, Lamborghini (Murcielago и Gallardo), Morgan (Aero 8), Spyker, команда Red Bul.


Дата публикации: 27.01.2015