Автомобильные подвески “непривычной” конструкции - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Автомобильные подвески “непривычной” конструкции

За последние 10 или 20 лет требования, предъявляемые к автомобилю, существенно ужесточились. Это, в свою очередь, привело к тому, что изменился, как его внешний облик, так и оснащение. Существенной реконструкции подверглись и подвески, от которых в первую очередь зависят управляемость, безопасность и комфортабельность автомобиля на дороге. История мирового автопрома помнит подвески с резиновыми, стальными (пружины, рессоры), пневматическими и гидропневматическими упругими элементами. Но наибольший интерес вызывают пневматические и гидропневматические подвески, которые обладают регрессивно-прогрессивными характеристиками, демонстрируя, таким образом, ряд очевидных преимуществ:


• компактность;
• очень мягкое подрессоривание;
• возможность регулирования уровня дорожного просвета (клиренса автомобиля).

На сегодняшний день, когда многие автомобилестроительные компании прилагают значительные усилия для увеличения полезного объема моторного и багажного отсеков, компактность является существенным фактором конструирования.

Автомобильная подвеска от Citroёn – технологии, проверенные временем

Французская компания Automobiles Citroёn, входящая в состав концерна Peugeot Citroёn Alliance (РСА), прославилась многими оригинальными техническими решениями, включая и подвеску автомобиля с гидропневматическим подрессориванием. Компания остается верной традициям и вот уже на протяжении более чем 40 лет серийно оснащает свои автомобили такими необычными подвесками.

Впервые задняя гидропневматическая подвеска на продольных рычагах была опробована в 1953 году на серийном Citroёn ТА-15. А спустя 3 года, в 1956 году, была создана и передняя, которая устанавливалась на автомобиле DC-19 и по сей день применяется на легковых автомобилях среднего класса.

Гидропневматическая подвеска представляет собой пневматические упругие элементы с гидравлической передачей усилий. Главная особенность данной системы состоит в том, что усилия в ней передаются только в вертикальном направлении, что позволяет избежать раскачивания автомобиля в горизонтальной плоскости.

Пружинящий элемент такой подвески состоит из цилиндра с поршнем. В верхней части цилиндра расположена сферическая емкость, заполненная жидким азотом и специальной жидкостью — они выполняют роль упругого элемента. Для предотвращения вспенивания жидкости элементы отделены друг от друга мембраной. Силы в вертикальном направлении передаются толкателем, который снизу опирается на продольный рычаг передней или задней подвески. При ходе сжатия, когда автомобиль наезжает колесом на препятствие, жидкость продавливается поршнем и сжимает находящийся в верхней части азот, а при ходе отбоя, наоборот, — газ продавливает столб жидкости. Поршень упругого элемента совершает ограниченный ход, что обусловило перенесение упругой стойки ближе к оси поворота рычага. Сбоку к рычагу крепится штанга стабилизатора, который, в свою очередь, для большей прочности имеет большой диаметр и короткие плечи. Для уменьшения подъема кузова при разгоне и его опускании при торможении оси поворотов обоих поперечных рычагов установлены с небольшим наклоном.

В 1989 году фирма Citroёn снова прославилась своей технической разработкой. На серийном автомобиле модели ХМ была установлена новая усовершенствованная гидропневматическая подвеска с системой IDRAKTIVE — электронная система стабилизации и изменения дорожного просвета в зависимости от дорожного покрытия. Данная система имеет два режима работы — “мягкий” и “жесткий”, в зависимости от дорожных условий и дорожного покрытия. За выбор режима работы отвечает бортовой компьютер, который считывает информацию с пяти датчиков: датчика угла поворота рулевого колеса, датчика ускорения и замедления автомобиля, датчика давления в тормозной системе, датчика скорости автомобиля и датчика угла наклона (крена) кузова. В памяти бортового компьютера заложен ряд предельных параметров и их комбинаций, что позволяет электронной системе легко варьировать режимами работы подвески. При этом система подстраивается под постоянно меняющиеся дорожные условия всего за пять сотых секунды.

Комфорт и высокое качество в исполнении Mercedes-Benz

Отличительными признаками хорошего шасси автомобиля являются наибольшая комфортабельность и устойчивость автомобиля на дороге. Поэтому немало внимания разработке гидропневматических и пневматических подвесок уделяет и фирма Daimler Benz (в настоящем Daimler Chrysler). Ее гидропневматическая подвеска, разработанная для восьмицилиндровых моделей S-класса и выпускаемая фирмой Fihtel und Zax, немного отличается от подвесок Citroёn. В мерседесовской конструкции аккумуляторы энергии закрепляются отдельно, на кузове, а их соединение с упругим элементом осуществляется с помощью шлангов. Большой ход упругого элемента позволяет устанавливать его вместо традиционной пружины.

В прошлом на S-класс устанавливали и чисто пневматические подвески ведущих колес. В качестве упругого элемента здесь использовалась направляющая стойка с амортизатором, работающим по двухтрубной схеме и с пневмобаллоном. Конструкция такой подвески занимала места не больше, чем обычная пружина.

В настоящее время все новые автомобили Mercedes Benz S-класса (кузов W220) оснащены принципиально новой пневматической подвеской всех колес «Airmatic» с системой ADS (Adaptive Damping Sistem — адаптивная демпфирующая система), которая автоматически регулирует давление в системе пневматических элементов и подстраивает жесткость амортизаторов к различным дорожным условиям. Каждое колесо автомобиля подвешено на специальной пневматической стойке. Давление в каждой стойке регулируется индивидуально в зависимости от условий движения автомобиля.

Для этого на автомобиле установлены специальные датчики, которые отслеживают положение кузова на виражах и подают команду на изменение давления в стойках — для поддержания горизонтального положения кузова. На скоростях свыше 140 км/ч для снижения аэродинамической подъемной силы кузов автоматически прижимается к дороге на 15 мм. Благодаря этой системе обеспечивается не только комфорт при езде, но и предсказуемое и безопасное поведение автомобиля на дороге.

Аналогично всем остальным системам автомобиля, гидропневматические и пневматические подвески в процессе эксплуатации требуют обслуживания. Для гидропневматических подвесок оно заключается в замене жидкости в системе через каждые 60 тыс. км и диагностике — через каждые 15...20 тыс. пробега. Пневматическая подвеска в процессе эксплуатации нуждается только в диагностике — через каждые 30 тыс. км.


Дата публикации: 18.03.2015