Амортизаторы: “солидный” производитель советует - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы: “солидный” производитель советует

Эксплуатируя даже новый автомобиль, его владелец, пожалуй, чаще всего сталкивается с проблемами в работе подвески – именно неисправности подобного рода приходится устранять мастерам автосервиса с завидной регулярностью. Не секрет, что ямы, трещины на асфальте и просто отсутствие асфальтобетонного покрытия, пока еще являющиеся характерными признаками большинства автодорог к востоку от Бреста, довольно быстро приводят в негодность узлы и агрегаты подвески практически любого автомобиля.

Сперва под его колесными арками появляется небольшой стук, чуть позже водитель и пассажиры начинают ощущать каждую неровность на дороге "всеми фибрами души", а затем совсем недавно казавшийся суперкомфортабельным автомобиль вовсе превращается в "гремучий ящик на колесах". Но подобный сценарий разворачивается лишь тогда, когда владелец машины постоянно отказывает ей в ремонте, надеясь на традиционное “авось”.

Для того же, чтобы подвеска автомобиля в течение долгого времени сохраняла требуемые от нее характеристики, ей время от времени необходимы техобслуживание и ремонт. А при ремонте, как известно, нужны запасные части. Дефицита в них сегодня не наблюдается. В торговле автозапчастями на белорусском рынке задействованы тысячи компаний и фирм, импортирующих в нашу страну продукцию западных производителей. Вполне естественно, что между ними существует нешуточная конкуренция. Каждая из фирм стремится доказать, что ее продукция является лучшей в своем роде.

Если детально вникнуть в сферу производства и продажи амортизаторов, то можно обнаружить, что самые именитые автопроизводители еще на конвейере устанавливают на каждый свой автомобиль штук по десять амортизаторов различных марок, заливают в его мотор марки три масел и т. д. – именно эту информацию пытается донести до рядового водителя реклама. Но есть и оборотная сторона медали - общественное мнение, которое куда более реально оценивает ситуацию на рынке автозапчастей. Не секрет, что любой здравомыслящий автолюбитель или профессионал с многолетним стажем не станет дважды приобретать продукцию производителя, запасные части которого его однажды уже подвели. Подобная реакция на некачественный товар вполне нормальна. Но нормальна она лишь в том случае, если вышедшая из строя запчасть была установлена с соблюдением всех требований и рекомендаций компании-производителя. Этот нюанс автолюбители очень часто упускают из виду.

Конечно, когда в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к импортной кофеварке или тостеру, в первом абзаце написано "вставьте вилку в розетку" – это по вполне понятным причинам вызывает улыбку. Но вот когда автолюбитель, в рабочее время штукатурящий стены или, скажем, укладывающий паркет, самостоятельно берется за замену амортизаторов - то на это в нашей стране принято считать нормальным. Когда же данный узел преждевременно выходит из строя - крайним оказывается компания-производитель или ее представители.

Для того чтобы познакомить потенциальных покупателей амортизаторов с особенностями установки данного узла подвески на автомобиль, представительство компании Monroe провело для своих дилеров и журналистов мини-семинар, посвященный данной теме.

Примечательной является та особенность, что бурные дискуссии о продукции "Монро" разгорелись не в офисе, а непосредственно на территории СТО, где, собственно говоря, и устанавливают амортизаторы.

В числе первых обсуждению подверглись именно вопросы о необходимости профессиональной установки амортизаторов. Ведь первое, что приходит в голову не обремененному избытком денежных средств человеку, когда ему говорят об установке данного узла на сервисной станции, - это то, что с него в очередной раз собираются содрать энную сумму денег. Профессиональные и аргументированные ответы представителей компании "Монро" показали: дело здесь совсем не в деньгах. Кажущаяся относительно простой процедура замены амортизаторов имеет свои подводные камни. Более других о них знают именно профессионалы своего дела. Работают они, конечно же, не бесплатно, но без ошибок, приводящих к преждевременному выходу из строя амортизаторов.

Специально для тех, кто считает себя докой в данном вопросе, специалисты поделились некоторыми тонкостями:


• перед заменой амортизаторов нужно убедиться в исправности сайлентблоков подвески;
• перед установкой на автомобиль новый амортизатор обязательно необходимо как следует прокачать;
• при замене амортизирующего элемента в стойках типа "Макферсон" в саму стойку обязательно необходимо залить масло (именно масло, а не охлаждающую жидкость);
• при замене амортизатора нужно очень четко соблюдать углы его установки.

Само собой разумеется, при выполнении данной операции у установщика под рукой просто обязан лежать динамометрический ключ.

Не менее жаркие дискуссии развернулись и относительно вопросов, касающихся гарантии на продукцию Monroe. При соблюдении всех требований и рекомендаций по установке амортизаторов ее срок один год.

Особенно сильно данный вопрос интересовал партнеров представительства, которое реализует амортизаторы “Монро". Как следовало из их вопросов, основной проблемой в части гарантийных обязательств является определение того, является случай гарантийным или нет. По заявлениям представителей "Монро", количество заводского брака у данной марки, как, впрочем, и у основных ее конкурентов, не превышает 0,5%. На каждом из заводов, выпускающих продукцию марки "Монро", имеется 165 постов контроля качества. Поэтому у продавцов амортизаторов данной марки есть все основания полагать, что реализуемая ими продукция за редким исключением имеет высокое качество изготовления.

У некоторых покупателей, обращающихся к продавцам, на этот счет имеется собственное мнение. По утверждению многих, весьма часто за заводской брак пытаются выдать повреждения, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля: погнутые штоки, цилиндры и т.п. Само собой разумеется, на данные случаи заводская гарантия не распространяется. В случае, когда вышедший из строя во время гарантийного срока амортизатор не имеет видимых внешних повреждений, он подвергается экспертизе. Но, как показывает практика, чаще всего упреки в сторону изготовителя беспочвенны.

Естественно, не существует вечных амортизаторов, но при грамотной эксплуатации продукция марки Monroe, успешно продающаяся по всему миру, служит гораздо дольше гарантийного срока.


Дата публикации: 18.07.2015