Амортизаторы Reiger для VW Polo R2B и VW Polo Sedan – тест - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы Reiger для VW Polo R2B и VW Polo Sedan – тест

Так уж повелось, что технической команде, обслуживающей спортивные автомобили, приходится постоянно работать в авральном режиме, т. к. результат, как правило, нужен еще вчера и о дополнительном времени на выполнение тех или иных работ говорить не приходится. Так случилось в этот раз, когда специалистам пришлось немедленно приступить к тестированию новой версии подвески Reiger для автомобилей VW Polo R2B и VW Polo Sedan класса "Национальный".

На следующий день после того, как задание было получено, тестовый комплект амортизаторов Reiger с новыми пружинами успели собрать. Все, что осталось – это провести серию тестов на специальной трассе. Кстати, было решено прихватить с собой пять комплектов опционных пружин, что бы поработать по полной.

Основная задача была по автомобилю VW Polo Sedan класса "Национальный". Для этого автомобиля был собран специальный прото-комплект со всеми регулировками, чтобы после настройки снять с него характеристики, и перенести их на комплект соответствующий требованиям класса.

Была проведена большая работа – “Ригеры” были повсюду, их только успевали снабжать разными пружинами, снимать и ставить.

Специально приглашенные профессиональные спортсмены-тестеры проехали не менее 50 тестовых кругов (не без помощи местных спецов), а по завершению мероприятия дали свою стороннюю оценку поведению автомобиля.

К сожалению, погода не дала команде ни одного сухого круга, дождь лил весь день. Но ни один из тестеров не остался в плохом настроении — все улучшили свои времена. Но дело даже не в этом — важно было научить ездить машину правильно. Специалисты добились очень стабильного торможения даже на мокром и скользком покрытии, получили правильную избыточную поворачиваемость на входе и в следствии быстрый выход из поворота. Плюс хороший баланс в скоростных длинных дугах.

Даже гонщики были согласны с тестера: проехав десяток кругов, они только подтвердили, что автомобиль вырос в гоночном плане, сейчас он гораздо ближе к гоночному автомобилю классом выше.

Единственная инородная деталь по ощущениям – это вакуумный усилитель тормозов, который настолько помогает водителю, что совершенно не вяжется с общей жёсткой гоночной концепцией своим полным отсутствием усилия на педали тормоза. Если о нём не думать постоянно, то заблокировать колёса можно в любой момент, просто штатно нажав на тормоз. Очень выбивает из колеи.

Автомобиль VW Polo R2B на мокром покрытии было решено не трогать. Мало того, что на предыдущих соревнования он показал себя, как нельзя лучше, квалификации и показали лучшие круги в каждой гонке, так ещё и сумел побить парочку местных рекордов.

Но что касается второй машины, от от ее проверки жаль было отказываться. Запуск мотора, 1.6 л, 190 л.с. Выжато сцепление, короткий и чёткий рывок кулисы секвентальной кпп Sadev на себя, защёлкнулась первая передача. Лёгкое трогание, мотор очень ровный и едет в диапазоне от 3500 до 7800 об/мин. Выезд на первый круг. В использовании сцепления больше нет нужды – работа идет в две педали – правая нога газ, левая тормоз. Не все так ездят, но многие предпочитают на кулачковых кпп, это экономит время, и бережёт ресурс кпп. Разгон, 2-3-4-5-ая, просто газ в полу, и когда загораются лампочки шифт-лайта, нужно смело дёрнуть подрулевую кулису на себя, микрик в кулисе на мгновение выключит зажигание, обороты просядут, разомкнутся кулачки муфты и шестерни, и передача легко выключится, а следующая зайдёт, как по маслу.

Но вот перед испытателем двойной левый после прямой от выезда с пит-лейна. Он тормозит, просаживает обороты двигателя до безопасных, что бы не получить перекрут в момент включения низших передач, и наслаждается моментом вколачивания, нет забивания, передач на торможении на секвенталке. Это действительно эстетически приятно, когда при торможении в пол задача пилота – в нужный момент перегазовкой разомкнуть кулачки муфты и шестерни, что бы сменить передачу, досылая в этот момент кулису вперёд, повисая на ремнях от торможения. И так трижды, с пятой до второй.

После такого торможения, нужно учесть наличие блокировки дифференциала — принципиальное отличие от "Национального" Polo. Будучи благом на торможении, когда блокировка жёстким локом стабилизирует автомобиль на торможении, она же является и абсолютным злом при повороте. Именно этот стабилизирующий эффект не даёт повернуть машине – если тормоз не отпустить вовремя, машины будет скользить передними колёсами наружу.

Ну что ж, можно и далее передавать ощущения пилота-тестера, но все им описанное вместится в десяток страниц. В данном случае, конечно же, речь шла о поведении гоночного авто с не менее гоночными амортизаторами Reiger, но, как известно, многие отечественные автолюбители являются приверженцами агрессивного стиля вождения и возможно, мнение профессионалов будет для них весьма полезным.

По завершению всех тестов было отмечено, что очень важно так контролировать автомобиль, что бы точно рассчитать, что начав скольжение наружу, водитель останется на дороге а не в бетонной стене. Reiger позволяет делать всё это с точностью микрохирургии, что подтверждают участники профессионального автомобильного спорта.


Дата публикации: 27.05.2015