Амортизаторы из Бельгии – с заботой о наших автолюбителях - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы из Бельгии – с заботой о наших автолюбителях

Любой водитель, который имеет хоть небольшой опыт эксплуатации автомобиля, не понаслышке знает о том, насколько “комфортной” является езда с полностью неисправными амортизаторами; это постоянная тряска, раскачка и неустойчивость на дороге. Многие принимают правильное решение, незамедлительно обращаясь к специалистам автосервиса, другие откладывают ремонт, что весьма опрометчиво. Но чтобы специально снять с автомобиля амортизаторы и предложить прокатиться на нем по узкой, мокрой, извилистой дорожке. С какой целью?

Именно таким образом специалисты компании Monroe пытаются убедить в необходимости своевременно проверять и в случае неисправности заменять амортизаторы. Ну а если точнее: берут два однотипных автомобиля, на одном из которых – комплект новеньких амортизаторов, а на втором их эффективность снижена наполовину (у него на капоте огромными желтыми цифрами выведено “50%”). C него, пожалуй, и стоит начать.

Дизельный мотор запущен, и вот машина проходит первый поворот, но что-то идет не так. Перескочив через бугорок на асфальте, Ford Escort начал здорово раскачиваться. Так, теперь второй поворот, и автомобиль незамедлительно уходит в занос. Одним словом, слишком сильно отличается поведение машины от эталонного “Форда”, подвеска которого оснащена новенькими Monroe Sensa-Trac. Правда, последние восприняли поначалу как слишком мягкие, комфортные – но и с ними машина может показаться спортивной, если до того попробовать, что она вытворяет на изношенных амортизаторах.

Там, где рождается Sensa-Trac

Прибыв на окраину страны, в город Сент-Трейден, удается лицезреть завод Monroe. Все производственных мощностей компании в Европе шесть: два в Испании, в Англии, Чехии, Турции и в Бельгии (самый большой). На шестидесяти трех тысячах квадратных метров немногим более тысячи инженеров и рабочих производят в год около десяти миллионов амортизаторов для самых разных автомобилей.

Так уж заведено, что знакомство с большим производством для посторонних всегда начинается с техники безопасности. Если, к примеру, посетить один из отечественных заводов, то экскурсанту, вероятнее всего, вручат маску, а здесь всем выдают громадные желтые пластмассовые чехлы на носки ботинок. Видимо, вероятность того, что амортизатор свалится посетителю на голову, намного меньше возможности наступить на какую-нибудь острую железку. Кто есть кто, легко определить по одежке: в синем – рабочие, в зеленом – техники, в белом – господа инженеры. А в желтых клоунских башмаках – визитеры. Но следует отметить, что комический внешний вид у российских журналистов интереса ни у кого не вызвал.

Сам завод на российского человека, знакомого с гигантами индустрии, большого впечатления не произведет. Аккуратные корпуса, люди не суетятся, трубы не чадят. Но и роботизированного завода-автомата в Сент-Трейдене тоже увидеть не удалось. Есть автоматические линии, умные руки-манипуляторы, но немало операций выполняется старым, добрым, надежным методом – вручную. Ощущения “каждодневного трудового подвига” не возникает, между тем десять миллионов амортизаторов в год – это цифры весьма впечатляющие. Может быть, дело не в суперсовременных станках, а в организации производства и в отношении персонала к своим обязанностям?

Гостям разрешили посмотреть, как делают из ленты трубы, как покрывают хромом штоки, как “выпекают” из порошка поршни и, наконец, собирают, заправляют и упаковывают амортизаторы. Говоря по правде, есть у в нашей стране заводы или цеха, оборудованные не хуже. Только они сегодня чаще стоят, чем работают. Или выпускают такое, что лучше бы остановились.

Путь от разработки до готового изделия

Половина из тех десяти миллионов амортизаторов, что делает бельгийский “Монро”, идет не в запчасти, а на конвейеры производителей автомобилей. Ну, к примеру, нуждаются Volkswagen Sharan или Ford Galaxy в особых амортизаторах. Чтобы пол мини-вэна оставался плоским, их нужно было ставить под большим углом, в результате чего возникла нелинейная зависимость между ходом колеса и ходом поршня в амортизаторе. Как результат, была придумана система DCD – и характеристика амортизатора “подстроилась” под заданные условия работы. А для “Мерседеса” V-класса сотворили амортизатор, который работает в “дружбе и сотрудничестве” с пневматической подвеской переменной жесткости.

Исследованиями, проектированием, испытаниями, доводкой занимается европейский технический центр “Монро”. В его строительство и оснащение вложено 310 миллионов бельгийских франков*, не считая еще 40-50 миллионов франков, которые центр потребляет ежегодно. Такова цена технического прогресса. В опытном производстве особая атмосфера. Нет шума станков – тишина, чистота, каждый что-то делает в своем углу. Специалисты собирают и доводят изделия, которые будут выпускать миллионными тиражами завтра, а то и послезавтра.

В техническом центре амортизаторы не только разрабатывают, здесь же они проходят испытания. Нет, не на автомобиле – это отдельная тема. Езду на машине можно смоделировать: устроить африканскую жару или арктический холод, можно мучить амортизатор несколько сот часов без перерыва.

В особом сооружении с запотевшими стенками, напоминающем террариум, амортизаторы проверяют на коррозионную стойкость. А вот звукоизолированная камера: в нее загоняют целый автомобиль и гидравлическое устройство начинает имитировать дорогу со всеми ее неровностями. Посторонние звуки сюда не проникают, поэтому шум от работы подвески можно измерить самым точным образом. А когда враг найден и тем более измерен, бороться с ним проще.

Еще здесь есть химическая лаборатория – жидкости, которыми заправляют амортизаторы, тоже требуют серьезнейших исследований и контроля. Именно на этом этапе осмотра журналистам запретили снимать, в противном случае они остались бы еще на несколько дней.

Все прелести склада

Наверное, каждый, кто пожил в обществе тотального дефицита, на всю жизнь сохранил благоговение перед помещением, именуемым “склад”. Ведь здесь хранилось то, что приходилось “доставать” – по блату, с переплатой и т. п.. Эх, увидал бы тогда житель одной шестой части суши склад “Монро” в Сент-Трейдене.

Отсюда товар расходится через дистрибьюторскую сеть полутора сотням тысяч клиентов в Европе, Азии и Африке. Но и в таком огромном хозяйстве – никакой суеты и беготни, только изредка проползет специальный погрузчик. Есть информация, что здесь хранятся амортизаторы не только для большинства автомобилей, выпускаемых сегодня, но и ко многим крепким “старичкам”, что давно сняты с производства, но еще бегают по дорогам.

Тесно знакомы здесь и с российским автопромом. Monroe выпускает амортизаторы для “Волги”, “Газели”, вазовских машин. Так что вся эта система – разработки, исследования, испытания, производство, маркетинг – работает и на отечественного потребителя.


Дата публикации: 01.04.2015