Амортизаторы Gabriel: американский “бренд-обманщик”? - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы Gabriel: американский “бренд-обманщик”?

Первые впечатления отечественных экспертов и всевозможных интернет-изданий о некогда новых в нашей стране амортизаторах Gabriel были опубликованы еще до 2000-го года. Если освежить память, то в те времена многие писали, что амортизаторы со “спортивным характером” улучшают управляемость автомобилей при некотором ухудшении плавности хода. Казалось бы – все хорошо. Однако один интернет журнал смотрел на все в более дальновидной перспективе, решив “пропустить” американские амортизаторы через достаточно длительные эксплуатационные испытания. И, как вскоре оказалось, не зря.

Итак, неполадки с “гидравликой” появились на VAZ 2108 очень быстро – километров через триста. Первые километр-два после ночной стоянки сопровождались легким постукиванием в задней подвеске. Затем, по мере прогрева амортизаторов стуки плавно затихали. А уже через 700 километров задние стойки по-настоящему загрохотали. Причем обе практически одновременно. Первое впечатление – открутились верхние гайки крепления штоков к кузову. Проверили: гайки на месте, нижние болты с резинками тоже. Ехать просто боязно – на каждую трещинку асфальта кузов отзывается гулким стуком.

Распилив амортизатор (он неразборный), специалисты обнаружили, что шайба перепускного клапана деформировалась, и он беспрепятственно пропускал жидкость в обе стороны. Особенно ухудшилась функция хода отбоя, когда амортизатор практически не работал. Что случилось: шайба изготовлена из “неправильного” металла или нарушена технология ее термообработки? Ответ на этот вопрос найти не удалось. Точно охарактеризовать данную поломку способен только производитель.

Вторая “Самара” с “газированными” амортизаторами проездила без замечаний чуть больше 10 тысяч километров. Сначала задние стойки и через пару тысяч передние потеряли эффективность. И снова – без подтеканий.

Подопытный ВАЗ шестой модели держался дольше. Автомобиль начал беспокоить водителя и пассажиров легкими стуками в задней подвеске на 15-й тысяче. Возникали они на мелких и “резких” неровностях, при больших же ходах подвески на волнистом покрытии посторонние звуки не досаждали. Естественно, решено было начать с протяжки креплений сайлент-блоков реактивных штанг и амортизаторов. Без толку. Тогда, вспомнив “восьмерку”, сняли задние газонаполненные амортизаторы, т. к. они знакомо стучали в момент смены направления приложения силы, да и сопротивлялись явно меньше, чем им положено. Газ, как ни странно, весь не вышел – снятые амортизаторы находились в растянутом состоянии. Было очевидно, что здесь снова проявился некий внутренний дефект.

Следующей оказалась машина VAZ 2107 с “гидравликой” “Ред Райдер”. Все те же стуки. Теперь уже не стали протягивать всю подвеску, а сразу взялись за “американцев”. Тот же конфуз – “внутренняя” потеря характеристик – без какой-либо утечки жидкости. Машина с ними прошла чуть больше 15 тыс. км.

Дольше всех прослужили амортизаторы “Нивы”. Она накрутила с ними 17 тысяч, и только при езде с прицепом автомобиль временами раскачивался так, что передние колеса отрывались от дороги. Как оказалось, виновниками оказались передние амортизаторы. Они вели себя как полупустые. Интересно, что потеков жидкости, как и на всех остальных,обнаружено не было. Задние тоже стали сжиматься легче, чем новые, к тому же один заметно легче другого. Похоже, что у амортизаторов Gabriel весьма неплохие уплотнения, благодаря которым жидкость и не убегает. Но что у него внутри – нетрудно догадаться. И приведенные здесь наблюдения специалистов, кстати говоря, кстати, небесполезны для тех, кто первым признаком отказа амортизатора считает течь жидкости. Течи-то как раз может и не быть.

Итак, исходя из длительной эксплуатации и наблюдений экспертов, “Габриэль” держится от силы 15 тысяч километров. А где же хваленое американское качество? Поневоле вспомнишь родные, сто раз руганные всеми, саазовские амортизаторы. Конечно, тоже не вечные, да и с уймой недостатков в глазах дворовых “спортсменов”. Но ходят-то, во всяком случае, не меньше. Притом легко ремонтируются. А уж цена их куда скромнее, по сравнению с импортными аналогами.


Дата публикации: 16.04.2015