Амортизаторы для сложных дорожных условий - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы для сложных дорожных условий

Несмотря на то, что заголовок статьи говорит о сложных условиях отечественных дорог, речь, все же, пойдет, скорее об амортизаторах, которые устанавливаются на транспорт, эксплуатируемый по большей части вне дорог. Вероятнее всего, каждый владелец внедорожника хоть раз задавался вопросом о том, как улучшить характеристики подвески своего авто, при этом, не потратив все финансовые запасы и не разорившись. Отличным решением может стать замена амортизаторов. Ведь штатные демпферы рассчитаны на усредненные характеристики. Это всегда компромисс между комфортом, управляемостью, устойчивостью к нагрузкам.

Помимо этого, на выбор амортизаторов оказывают существенное влияние большое количество нетехнических факторов. Поэтому первое, что подлежит замене – это именно амортизаторы.

Для неопытных автовладельцев и людей, не разбирающихся в технических моментах, не лишним будет пояснить, что амортизаторы служат для уменьшения раскачивания машины на подвеске, с одной стороны, и для предотвращения подпрыгивания колес на неровностях покрытия – с другой. Чем меньше колесо во время движения находится в воздухе, тем лучше автомобиль слушается руля, тормозов и педали акселератора. Амортизаторы очень нужны пружинной и торсионной подвескам и в меньшей степени – рессорной. Потому что амортизаторы работают, создавая трение. Говоря простым языком: если сильно сжать пружину подвески и отпустить, пружина резко разожмется и машина подпрыгнет. С рессорой машина не подпрыгнет, но будет раскачиваться. Чтобы этого не происходило, и нужен амортизатор. Он гасит колебания упругих элементов, создавая трение.

Одним из самых простых и бюджетных способов доработки тяжелого внедорожника, оснащенного длинноходной подвеской и большими колесами является установка амортизаторов от грузового транспорта. Например, нередко к такому решению прибегали владельцы “УАЗов”, используя штатные демпферы от ГАЗ-53. Этот способ приглянулся также некоторым тюнинговым фирмам, которые просто изготавливали большие и более жесткие амортизаторы для внедорожников. Другие, такие как австралийская Old Man Emu (OME), пошли путем подбора оптимальных характеристик под каждую конкретную модель, долго тестируя в разных условиях разные машины с разными водителями. Это позволило подобрать амортизаторы не только по весу машины, длине хода и способу крепления, но и по характеристикам. Ведь один и тот же амортизатор не может одинаково эффективно работать на рессорной подвеске и на пружинной.

Американские Fox и King пошли еще более сложным путем, применив технологии из авиации. Скорости приземления современных самолетов обычно превышают максимальные скорости самых быстрых внедорожников, но при этом лайнеры способны совершить аварийную посадку даже на вспаханное поле. Их подвеска работает так, как не снилось ни одной подвеске раллийного джипа. Но и цена каждой такой стойки приближается к цене подержанной “Нивы”.

В этом обзоре описаны далеко не все не все популярные марки и модели, но в целом из него вполне можно получить представление о том, что можно установить на машину за один день, причем, сравнительно недорого. Эффект, конечно, будет разный, но разница будет налицо – это гарантировано.

Внедорожные амортизаторы Ironman – достаточно бюджетный вариант от известного австралийского производителя. Мощные масляные двухтрубные амортизаторы, похожие по конструкции на амортизаторы для грузовые машин. Заметно уменьшают раскачку и подпрыгивание внедорожника по сравнению со штатной подвеской.




Амортизаторы Tough Dog – эти австралийские масляные демпфирующие узлы можно устанавливать вместо штатных даже на груженый “КАМАЗ” и быть уверенным, что они справятся со своими обязанностями. Самые большие среди всех аналогов. По характеру действия похожи на Ironman, так как имеют такую же конструкцию, но мощнее и менее склонны к перегреву, благодаря громадному объему и площади поверхности.







Амортизаторы Trail Master by Maas для внедорожников – данные изделия поставляются немецким производителем Maas Group. Это бренд на рынке лифт-комплектов для джипов относительно новый, правда, он уже успел зарекомендовать себя с лучшей стороны, в первую очередь – благодаря адекватному соотношению цены и качества. Это современные, двухтрубные газомасляные амортизаторы. Отличаются от конкурентов тем, что их можно по-разному настроить и даже добиться мягкого поглощения гребенки и жесткого гашения ударов при большом ходе подвески, например во время прыжков.


Внедорожные амортизаторы Old Man Emu Nitrocharger Sport – производитель этих амортизаторов предлагает собственную версию для каждой модели внедорожника. При этом для каждого автомобиля каталог предусматривает три разновидности, в зависимости от предполагаемой загрузки. Конструкция современных двухтрубных газомасляных амортизаторов позволяет подбирать характеристики с очень высокой точностью, обеспечивая их стабильность в совершенно разных условиях работы.




Амортизаторы Fox racing shox – в мире внедорожных состязаний на автомобилях и мотоциклах об американской компании Fox слышали все. Именно эти амортизаторы стоят на гоночных “КАМАЗах”, победителях “Дакара”. Теперь такие амортизаторы, но в упрощенном варианте, можно установить и на обычный, нелифтованный внедорожник. Самая современная конструкция, передовые технологии и авиационные материалы дают впечатляющий эффект.


Амортизаторы King off-road shocks для внедорожников – данную продукцию по праву можно считать уникальной: тут и ноу-хау, и самые дорогие материалы. Комплект подвески этой фирмы позволяет превратить вашу машину в низколетящий самолет: King Off-road рассчитаны на безболезненные приземления после прыжков на высокой скорости.


Дата публикации: 05.05.2015