Амортизаторы CDC 1XL ZF для универсала Honda Civic Tourer: год после премьеры - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы CDC 1XL ZF для универсала Honda Civic Tourer: год после премьеры

В прошлом году для нового на тот момент японского универсала Honda Civic Tourer были представлены усовершенствованные амортизаторы CDC 1XL ZF. Как было отмечено во время премьеры, подвеска автомобиля с этими демпфирующими узлами получает:

• Систему электронной регулировки жесткости заднего моста для малолитражных автомобилей;
• Более динамичную езду, максимум безопасности и комфорта;
• Универсал Honda Civic Tourer: амортизаторы CDC 1XL в серийном производстве для моделей Lifestyle и Executive.

Усовершенствованная система электронной регулировки жесткости амортизаторов CDC (Continuous Damping Control) ZF Friedrichshafen AG устанавливается на новый универсал Honda Civic Tourer в серийном производстве. Амортизаторы CDC для обоих мостов уже не первый год пользуются успехом. Теперь же доступно специальное исполнение для легковых автомобилей компакт-класса и малолитражных автомобилей, а также для вэнов. На задний мост Honda Civic Tourer модельного ряда 2014 года устанавливается усиленная система CDC 1XL.

От руководителя подразделения ZF по технике привода для легковых автомобилей было услышано следующее: “ Мы были рады представить новую систему CDC 1XL. Особенно приятно, что работа проходила совместно с Honda, одним из крупнейших мировых производителей автомобилей”. Утверждалось, что данная продукция показывает потенциал наших технических решений для автомобилей компакт-класса и малолитражных автомобилей.

Ну что ж, можно сказать, что все обещания разработчика амортизаторов оказались правдивыми. При небольшой собственной массе эти автомобили имеют относительно высокие показатели максимально допустимой массы перевозимого груза. Поэтому нагрузки на ось иногда меняются очень резко: если в машине только водитель, то нагрузка на переднюю ось значительно больше. При полной загрузке масса перераспределяется в сторону задней оси. Обычные пассивные амортизаторы задней оси с линейными характеристиками, рассчитанными на полную загрузку, работают в этом случае всегда жестком режиме. При неполной загрузке это может создавать дискомфорт.

Система амортизаторов с электронной регулировкой жесткости CDC 1XL от ZF минимизирует воздействие сильных колебаний при нагрузке на заднюю ось. Блок управления анализирует данные о состоянии дорожного полотна, загрузке, скорости и управляемости автомобиля, получаемые от встроенных датчиков, и в доли секунды задает оптимальные характеристики демпфирования. Это происходит благодаря пропорционально действующим клапанам с электронным управлением, которые сужают либо расширяют поток масла в корпусе амортизатора, обеспечивая тем самым более жесткое или более мягкое демпфирование. Взаимодействие датчиков, управляющих программ и технических устройств превращает CDC 1XL в целостную систему, которая реагирует на критические дорожные ситуации и регулирует жесткость демпфирования.

Более того, сам водитель, управляя автомобилем Civic Tourer, может нажатием кнопки менять характеристики жесткости подвески и выбрать один из трех режимов движения: Comfort, Normal или Dynamic. Можно с уверенностью утверждать, что CDC 1XL оптимально вписывается в представление создателей Civic Tourer об этой модели и обеспечивает максимально безопасное и комфортное движение даже при меняющейся загрузке и условиях движения. Системой CDC 1XL оснащаются также модификации Lifestyle и Executive. В спортивной версии данная система демпфирования для задней оси предусмотрена как опция.

Система с электронной регулировкой жесткости амортизаторов CDC была представлена на мировом рынке в 94-м году прошлого века. За это время сменилось четыре поколения. В общей сложности с конвейеров концерна ZF сошли уже примерно 16 миллионов систем CDC для легковых автомобилей. Этот успех объясняется, прежде всего, последовательным расширением сферы применения системы.

Однако производитель не намерен останавливаться на достигнутом, обещая уже к 2016-му году производить более трех миллионов CDC для легковых автомобилей. В это число не входят системы демпфирования, которые ZF производит для автобусов, грузовиков, сельхозмашин и мотоциклов. Но и в этих сферах применение систем с электронной регулировкой жесткости амортизаторов обеспечивают более высокий уровень безопасности для пассажиров и грузов, а также комфортную и динамичную езду.


Дата публикации: 04.06.2015