Амортизаторы AST Tuning-Pro Line – результаты испытаний и экспертное мнение - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизаторы AST Tuning-Pro Line – результаты испытаний и экспертное мнение

Отечественные специалисты изъявили недюжинную инициативу, приняв решение провести анализ и испытание амортизаторов зарубежного производства марки AST. В данном случае ресь идет об изделиях модели Tuning-Pro Line, предназначенных для установки на ВАЗ 2110.

Итак, после покупки и внешнего осмотра было обнаружено, что на упаковке указана страна-производитель, а именно – Германия. Что касается конструкции, то передние амортизаторы представляют собой патрон, задние поддерживают возможность регулировки дорожного просвета.

В комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, шайба, гайка крепления патрона в корпусе стойки с антикоррозионным покрытием, 42-миллиметровый демпфер, пластиковая прокладка, регулировочное колесико. В комплекте с задним амортизатором поставляются: две гайки крепления штока, 42-миллиметровый демпфер, пластиковая прокладка, шайба, нижняя чашка пружины, упорное кольцо.

Основные параметры:
• ход штока: передний амортизатор – замерить не удалось, задний – 200 мм.;
• длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 17 мм, задний – 28 мм.;
• диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 14 мм.;
• наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 45 мм, задний – 52 мм.;
• Маркировка: кроме двух наклеек “не разбирать” и “AST” на корпусе нет ничего;
• Тип характеристики: передние – линейная/регулируемая, задние – линейная/регулируемая.

Тестирование и результаты

Начать, пожалуй, следует с того, что испытать эти амортизаторы на максимальной скорости перемещения поршня экспертной группе так и не удалось. Амортизаторы AST Tuning-Pro Line полностью оправдали звание “спортивных”, и стенд попросту не смог зафиксировать выдаваемые сопротивления хода отбоя и сжатия задних амортизаторов на максимальной скорости перемещения поршня. Снятие показаний всех 14 регулировок посчитали лишним занятием, решив ограничиться лишь самой мягкой настройкой, средней и максимальной.

Мягкий вариант действительно оказался таковым, на дроссельном режиме передний амортизатор вел себя достаточно спокойно, как в холодном, так и в нагретом состоянии, правде, это все лишь в тестах на отбой. С усилием сжатия все вышло иначе. Начиная с малых скоростей дроссельного режима, голландские демпферы оккупировали верхние строчки таблиц и оттуда уже не спускались, за исключением амортизаторов марки Bilstein Sport, которые все еще могли составить им конкуренцию. Разница в усилиях мягкой и жесткой настройки иногда превосходила 100 кгс, поэтому вывод напрашивается сам: диапазон регулировок достаточно широк, что позволит выбрать именно тот режим, который вам необходим.

Кстати говоря, AST Tuning-Pro Line были единственными амортизаторами в тесте, обладающими линейной характеристикой.

Глядя на кривые отбоя и сжатия, становится понятно, что комфорт – не тот показатель, для которого создавали эти амортизаторы, поэтому рассмотрение их с позиции плавности хода можно считать нецелесообразным. Но для проформы, пожалуй, их стоит сравнить с СААЗовскими двухтрубниками.

На отбой, в дроссельном режиме, при всех без исключения настройках AST Tuning-Pro Line мягче скопинских амортизаторов. Но как только дело доходит до клапанного – кривая взмывает ввысь со всей стремительностью, присущей линейной характеристике. Про сжатие упомянем лишь, что на малых скоростях они жестче амортизаторов СААЗ минимум раз в восемь, максимум в десять, а на высоких максимум в пять.

Стабильность в разных температурных режимах

Здесь наблюдается интересная закономерность: чем жестче мы делаем амортизатор, тем лучше он укладывается в ОСТ. При мягкой настройке передних амортизаторов несоответствие наблюдается в семи точках, а на жесткой только в четырех, то же самое происходит и с изделиями для задней оси.

Подведение итогов

Главным и неоспоримым достоинством голландских амортизаторов AST Tuning-Pro Line является управляемость. Что касается недостатков, то их не так много, а главным можно назвать достаточно высокую стоимость, да и отсутствие инструкции на русском языке при том, что в случае с этими амортизаторами она была бы очень полезна.

Говоря об общей оценке этих изделий, нужно отметить, что жесткость у AST Tuning-Pro Line просто немыслимая, ездить на автомобиле с такими амортизаторами людям с посредственными требованиями к автомобилю лучше не стоит. Правда, по душе они будут настоящим гурманам.


Дата публикации: 18.02.2015