Амортизатор – контролер безопасного вождения - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Амортизатор – контролер безопасного вождения

Несмотря на то, что на летних дорогах не бывает гололеда, это никоим образом не сказывается на количестве аварийно опасных ситуаций. И причина тому не столько езда на высоких скоростях, сколько не всегда исправное состояние систем и узлов автомобиля, к коим относится подвеска и амортизаторы, в частности.

Об амортизаторах выше было упомянуто неспроста. Дело в том, что они предназначены не только для получения определенного уровня комфортности автомобиля, но и для обеспечения максимально плотного контакта колес с дорогой независимо от степени ее “ровности”. Ведь из-за длительного зависания колеса в воздухе на неровностях ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Последнее особенно актуально в автомобилях с антиблокировочной системой тормозов, которая на неровностях из-за затормаживания колес в воздухе снижает тормозное усилие в гидроконтурах системы. А значит, автомобиль перестает замедляться, т. е. тормозной путь увеличивается, причем в случае с неработающими амортизаторами – на метры.

Несколько слов о диагностике

Проверить исправность амортизаторов можно несколькими способами. Самый простой, “дедовский”, подразумевает раскачку автомобиля (поочередно со стороны каждого колеса) и последующий контроль степени затухания качков. Если после одного-двух качков кузов не остановится, значит, есть проблемы с амортизатором той стороны, с которой раскачивали автомобиль. Работоспособность этих гасителей колебаний определяют и по степени их нагрева после поездки по неровностям (но не в мороз). Если амортизатор холодный, значит, он уже не работает или его эффективность низкая. Симптомами выхода из строя амортизаторов является появление на их корпусе масла. Однако если это лишь легкое запотевание, то спешить с заменой не стоит. Самый точный результат проверки амортизаторов дают вибростенды, определяющие даже степень их износа. Поводом для проверки амортизаторов может быть и более частое срабатывание ABS.

Если была обнаружена неисправность, амортизаторы придется менять или реставрировать (реставраторы сейчас редкость). Нужно помнить, что даже если из строя вышел всего один амортизатор, менять желательно и второй на той же оси.

Характеристики предлагаемых в розничной продаже амортизаторов довольно разные. И если вас не устраивал обеспечиваемый уровень комфорта или другие характеристики подвески со старыми узлами, то это можно изменить с помощью новых амортизаторов.

Вопрос конструкции

Внешне все амортизаторы и амортизационные стойки выглядят практически одинаково – отличаются лишь размерами, некоторыми элементами крепления, иногда – цветом корпуса. Но внутри спрятаны ноу-хау их производителей, обеспечивающие улучшенные характеристики продукции. Все амортизаторы условно можно классифицировать на несколько групп: обычные двухтрубные (масляные), которые заполняются только гидравлическим маслом, газовые двухтрубные низкого давления (газо-масляные или пневмо-гидравлические) и однотрубные газовые.

Двухтрубные амортизаторы состоят из наружной (корпуса) и внутренней труб, заполненных маслом. Между трубами располагается компенсационная камера, куда перетекает масло, выталкиваемое поршнем амортизатора. Отличаются между собой эти гасители колебаний тем, что в газо-масляном варианте расширительная полость заполнена не воздухом, а газом под давлением 5–8 бар. Поэтому масло не вспенивается, не возникает эффект кавитации, разрушающей элементы амортизатора, соответственно, амортизатор имеет стабильные характеристики независимо от условий езды – по идеальной трассе или по “гребенке”. Прижимная сила к дороге будет постоянной, поэтому тормозной путь и устойчивость автомобиля сохраняются на заданном автопроизводителем уровне (если, конечно, исправны другие системы).

Однотрубная конструкция, вполне понятно, состоит из одной трубы, выполняющей функции, как корпуса, так и рабочей камеры. Такие амортизаторы легче, лучше охлаждаются, устанавливаются в любом положении, имеют больший ресурс, но стоят значительно дороже, чем двухтрубные. С точки зрения эксплуатационных характеристик эти амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость и меньший тормозной путь, но в большинстве случаев страдает уровень комфорта автомобиля. Именно поэтому данные амортизаторы в большей степени прижились в автоспорте и в автотюнинге, а также в «заряженных» версиях серийных моделей.

В нашей стране представлено достаточно много брендов амортизаторов – от всемирно известных Bilstein, Kayaba (KYB), Koni, Monroe до менее известных Fenox, Hola и других. Причем в ассортименте продукции каждого производителя, как правило, есть амортизаторы разных типов и даже созданные специально для подвесок подержанных машин с их повышенными люфтами. Поэтому выбирать есть из чего. С особенностями амортизаторов Kayaba, Monroe, Sachs и других мы уже знакомились, а сегодня на очереди относительно новые в Украине бренды Fenox и Hola.

Амортизаторы Fenox

Белорусский производитель амортизаторов торговой марки Fenox предлагает на отечественном рынке амортизаторы с запатентованной системой Multi Disc System (MDS). Конструктивно она представляет собой систему пружинных дисков, установленных «пирамидой», что, собственно, и дало название Multi Disc System.

Данная система, по утверждению производителя, обеспечивает сохранность стабильных рабочих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации амортизатора, чего нельзя сказать о тех, в которых применяются классические пружины. Более того, эта умная система позволяет изменять характеристики амортизатора в зависимости от скорости движения и качества дороги. Амортизаторы начинают работать уже при низких скоростях, тем самым обеспечивая хорошую управляемость и повышая комфортность поездки. Стабильная работа в диапазоне температур от –40 до +55°С достигается за счет применения специального состава амортизаторной жидкости. Для устойчивости к высоким нагрузкам шток амортизаторов Fenox сделали большего диаметра, а также идеально отполировали его наружную поверхность, которую предварительно покрыли сверхплотным слоем хрома по технологии катодно-механического хромирования.

В итоге, это повысило срок его службы. Весомый вклад в увеличение ресурса работы внес и износостойкий самоочистительный сальник из резины EPDM, защищенный молибденовой смазкой. С использованием данных технологий компания Fenox выпускает всю линейку амортизаторов, амортизационных стоек и их вкладышей для моделей российского и зарубежного производства. Важно, что каждая партия амортизаторов проходит пятиступенчатый контроль качества, а обещанный производителем срок службы продукции Fenox составляет как минимум 5 лет.

Компания Fenox – крупнейший в СНГ производитель автокомпонентов для российских, европейских и американских автомобилей. Компания насчитывает 12 предприятий в Беларуси, России и Германии, где выпускаются автокомпоненты для всех систем автомобиля: тормозной, электрической, системы охлаждения, подвески, трансмиссии и рулевого управления. В настоящее время Fenox производит более 5000 наименований запчастей для автомобилей российского и зарубежного производства.

Амортизаторы Hola

Это еще один бренд амортизаторов, которые достаточно часто встречаются на отечественном рынке. Принадлежит марка нидерландской компании H&H Groep, которая c 1997 года специализируется на разработке и производстве запчастей для вторичного рынка. Примечательно, что в разработке амортизаторов (а появились они в линейке Hola девять лет назад) участвовали специалисты компании Tenneco Automotive. По утверждению производителя, характеристики передних и задних амортизаторов Hola подобраны таким образом, чтобы улучшить управляемость автомобилей без ущерба комфортности во время движения и обеспечить короткий тормозной путь.

Конструктивно амортизаторы Hola™ выполнены по двухтрубной схеме, т. е. двухтрубные. Изготавливают их в двух вариантах – обычные масляные (без газового подпора) и газо-масляные низкого давления (т. е. с газовым подпором низкого давления). Амортизаторная жидкость сохраняет необходимые для стабильной работы амортизаторов свойства в диапазоне температур от –40°С до +120°С. Штоки амортизаторов проходят специальную многоэтапную обработку, позволяющую снизить трение в паре шток–сальник и продлить срок службы амортизатора (расчетный ресурс составляет не менее 70000 км пробега). Важно то, что амортизаторы Hola имеют доступную стоимость, а их ассортимент перекрывает потребности практически всего парка легковых машин, представленных в нашей стране.

При этом амортизаторы полностью соответствуют техническим требованиям конкретных заводов-изготовителей автомобилей. В комплект амортизаторов входят гарантийный талон и необходимые крепежные детали.


Дата публикации: 07.01.2015