Адаптация подвески Hyundai Accent - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Адаптация подвески Hyundai Accent

Об имеющемся в парке у экспертной команды автомобиле Hyundai Accent сложилось достаточно положительное впечатление. Модель эта обладает хорошей надежностью, а ее подвески не уступают по части прочности даже узлам существенно более именитых автомобилей. Все это конечно так, но их способность справляться с особенностями отечественных дорог оставляет желать лучшего. Прежде всего, особенная роль в данном случае отводится слишком маленькому дорожному просвету. Но самое главное то, что машина склонна к раскачке при движении по дорожным “волнам”.

Вследствие этих особенностей днище машины нередко касается дороги, а поведение в скоростных поворотах становится весьма неопределенным. Можно, конечно, говорить, что на ровных дорогах “Акцент” очень комфортен, а в спокойном режиме даже приятен. Но лучше исходить из реальных условий и согласиться, что хорошая дорога для нашей страны – это редкость.

Как же поступить? Проставки для увеличения дорожного просвета являются не самым лучшим решением. Тем более, что управляемость, и без того не идеальная, гарантированно изменится не в лучшую сторону. Использовать более эффективные демпфирующие узлы? Конечно, они улучшат повадки, но кардинально вопроса не решат. Нужны более жесткие (а желательно и более длинные) пружины. Во время теста были приобретены пружины от компании Suplex, которые полностью повторяют стандартные образцы (первый комплект), а также усиленный вариант (второй комплект).

Внешние отличия минимальны: число витков одинаково, а диаметр прутка отличается лишь у задних пружин (12,8 против 12,5 мм). В дополнение приобрели комплект стандартных амортизаторов (гидравлических) и более “спортивные” Kayaba Ultra-SR – двухтрубные газовые низкого давления. “Однотрубникам” высокого давления сказали «нет»: их стихия скорее спорт, а не обычная эксплуатация. Два комплекта пружин и два амортизаторов – итого четыре варианта. Итак, можно приступать к поиску оптимального решения.

Тест базовой комплектации

На первый взгляд, автомобиль мягок и комфортен: он не досаждает потряхиванием на мелких неровностях, подробным повторением профиля дороги. Однако идиллия продолжается недолго. Даже на умеренной скорости (80– 100 км/ч) возможности подвесок весьма ограниченные. Accent склонен к сильной вертикальной раскачке, а энергоемкость подвесок явно недостаточна для “стандартных” отечественных неровностей.

Стоит хоть немного отвлечься, как автомобиль при въезде в волну мгновенно теряет равновесие и начинает “танцевать”. Разумеется, дальнейшее увеличение скорости лишь ухудшает ситуацию. Поведение автомобиля становится не только безобразным, но и опасным. В повороте южнокорейское авто, сильно накренившись, начинает раскачиваться с боку на бок и “уползает” с траектории. Или наоборот, взбрыкивает задней осью, проваливаясь в глубокий занос, бороться с которым довольно сложно.

Испытание с жесткими пружинами

Увы, ожидаемого увеличения дорожного просвета не получилось. А что на дороге? Швы и стыки стали более заметны. Автомобиль словно подобрался, втянул живот и даже пытается поигрывать мускулатурой. Отчасти это ему удалось, но несколько своеобразно.

Другими словами, Hyundai Accent стал более жестким и импульсивным, теперь он активнее повторяет профиль дороги. Однако родные амортизаторы по-прежнему индифферентны ко всему происходящему. Как и раньше, они допускают сильную вертикальную раскачку кузова – просто его колебания стали резче, “острее”. Но в управляемости отличия заметнее. Машина точнее следует за рулем, более предсказуемо ведет себя в поворотах. Самое главное – заметно снизилась склонность к заносу задней оси. Неожиданно “Акцент” стал очень нервным на прямой и в пологих поворотах. Если в предыдущем варианте он позволял расслабленно шевелить баранкой даже на высокой скорости, то теперь требует больше внимания, слишком активно реагируя на подруливание.

Тем не менее результаты “переставки” говорят в пользу внесенных изменений. Автомобиль резко прибавил в скорости, стал проще, понятнее в управлении. Единственно, чего ему не хватает – стабильности при коррекции скольжений.

Амортизаторы Kayaba и стандартные пружины

Автомобиль снова начал вести себя достаточно жестко, но все же по-иному. Амортизаторам, наконец, удалось справиться с вертикальной раскачкой кузова. Но появилась другая проблема: слишком активное повторение профиля дороги сопровождается резкими вертикальными импульсами на глубоких волнах. Обретший желаемую упругость автомобиль теперь словно распластался на дороге, растеряв еще одну важную составляющую – ход подвесок. Им теперь не хватает свободы.

На ровной дороге все почти идеально, по крайней мере, надежно и прогнозируемо. Автомобиль уверенно управляется на прямой, надежен в быстрых поворотах и “переставке”. Однако стоит появиться даже незначительным неровностям, “Акцент” тут же пытается уйти с намеченной траектории.

Тест с амортизаторами Kayaba и усиленными пружинами

Вот теперь специалисты приблизились к желаемому результату, когда в шасси автомобиля наметился хороший баланс качеств. Теперь Accent не просто стабилен – он словно стелется над дорогой, игнорируя большинство неровностей. В подвесках появился пусть небольшой, но все-таки запас энергоемкости. Машина не взбрыкивает на кочках, легко проглатывает пологие волны. И никакой раскачки или утомляюще-резких вертикальных ускорений. Все перемещения кузова стали комфортными для водителя и пассажиров. Единственная придирка – мелкие неровности ощущаешь сильнее.

Также приятно удивила управляемость автомобиля. Став четкой и собранной, машина провоцирует к быстрой активной езде. Понятный даже в очень быстрых виражах, “Акцент” позволяет легко контролировать скольжения, оставаясь простым и логичным. Да и на “переставке” было отмечено, что водитель допускает куда меньше ошибок, неточностей. Теперь и здесь все под контролем.

Дорожный просвет Hyundai Accent с защитой картера на стандартных пружинах составляет 130 мм. На пружинах, которые прошли всего 70 тыс. км при весьма умеренной загрузке машины, под двигателем осталось всего 112 мм. Установка усиленных пружин заметного увеличения просвета не дала – всего 4 мм, хотя задняя часть машины приподнялась на 12 мм, что заметно невооруженным взглядом. Поэтому желающих в первую очередь “приподнять” автомобиль придется огорчить: увеличение дорожного просвета за счет газового подпора амортизаторов еще менее существенно.

Из сказанного становится понятно, в каком исполнении подвески автомобиль эксплуатировался далее. Такой же вариант можно рекомендовать остальным владельцам данной модели.


Дата публикации: 23.01.2015