
Итак, прежде чем описывать процесс замены задних амортизаторов на этих двух продуктах японского автопрома, следует отметить, что в данной статье расписано выполнение замены одного амортизатора, но каждый производитель рекомендует устанавливать эти узлы исключительно попарно.
Демонтаж амортизатора задней подвески
Для начала необходимо поднять и зафиксировать заднюю часть машины, после чего снять колеса и демонтировать датчики скорости колеса (А) с обеих сторон балки подвески. Автомобили, оснащенные системой автоматической регулировки фар, требуют отсоединения от балки датчика уровня подвески.


После того, как “корма” автомобиля зафиксирована, с обеих сторон балки (А) следует установить домкраты под опоры пружин (В) и осторожно поднимать до того момента, как подвеска “уйдет” в сжатие. После этого нужно выкрутить крепежные болты (С) амортизаторов (D) и снять крышку доступа (А), расположенную на боковой внутренней отделке багажника. При этом важно помнить, что на моделях Fit и Jazz второго поколения с этой целью еще и придется выкрутить винт (В).


Окончание процесса демонтажа амортизаторов заключается в том, чтобы открутить самостопорящуюся гайку (А), при этом удерживая шток амортизатора (В) при помощи шестигранного ключа (С). Далее, необходимо снять со штока амортизатора (D) крепежную шайбу и верхнюю подушку (Е).


Все крепления отвинчены и откручены, так что, наступает черед прикладывания физических усилий, а именно, сжатия амортизатора (А) и его снятия, при этом соблюдая предельную осторожность, дабы избежать повреждения кузова. Все, что остается после этого – снять нижнюю подушку амортизатора (В).
Диагностика амортизатора

При проверке амортизаторов, прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии потеков, а также провести внешний осмотр на предмет механических повреждений и деформации на крепежной шайбе и грязезащитном чехле амортизатора. Кроме того, не должно быть повреждений на подушках и втулке амортизатора.
Установка задних амортизаторов
Процесс монтажа амортизаторов задней подвески Honda Fit и Honda Jazz состоит из следующих этапов:
• Установка нижней подушки на амортизатор и осторожное размещение амортизатора между балкой моста и кузовом.• Медленное поднятие домкратов с двух сторон до совмещения отверстий крепежных болтов с отверстиями амортизаторов. Вкручивание и небольшое подтягивание новых болтов амортизаторов к балке.
• Поднятие обеих домкратов до момента отрыва автомобиля от опорных стоек и окончательная затяжка крепежных болтов амортизаторов до необходимого момента (см. рис.).
Важно: лучше не поднимать автомобиль над опорными стойками выше нескольких миллиметров, а во время непосредственно подъема необходимо постоянно контролировать устойчивость машины.


Дальнейшие действия состоят в том, чтобы установить верхнюю подушку (А), крепежную шайбу (В) и самостопорящуюся гайку (С) на шток амортизатора (D), причем, подушка и шайба должны лечь ровно.
После этого следует затянуть самостопорящуюся гайку (А) до указанного момента, удерживая вал амортизатора (В) при помощи шестигранного ключа (С).


В том случае, кода производится замена на вышеупомянутых моделях автомобилей второго поколения, то на обеих сторонах балки моста необходимо дополнительно установить стойки датчиков скорости колес и подсоединить датчик уровня подвески, если он отсоединялся.
Окончание работы заключается в подготовке установочных поверхностей и непосредственной установке колес, после чего остается опустить заднюю часть авто и установить крышку доступа в отделку багажного отделения.
Также не лишним будет проверить и откорректировать углы установки колес, если в этом возникнет необходимость. При наличии системы автоматической регулировки света фар нужно задать первоначальную программу их положения.