Замена задних амортизаторов на Honda Fit и Honda Jazz - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Замена задних амортизаторов на Honda Fit и Honda Jazz

Владелец одного из этих двух автомобилей, который мало-мальски разбирается в их конструкции, знает, что задняя подвеска Honda Fit и Honda Jazz зависимая. Принцип ее работы основан на жесткой взаимосвязи осей вращения задних колес за счет соединения через балку. Устройство задней подвески подобного рода подразумевает наличие целого ряда элементов, необходимых для обеспечения автомобилю необходимых ходовых качеств, в частности, комфорта.

Итак, прежде чем описывать процесс замены задних амортизаторов на этих двух продуктах японского автопрома, следует отметить, что в данной статье расписано выполнение замены одного амортизатора, но каждый производитель рекомендует устанавливать эти узлы исключительно попарно.

Демонтаж амортизатора задней подвески

Для начала необходимо поднять и зафиксировать заднюю часть машины, после чего снять колеса и демонтировать датчики скорости колеса (А) с обеих сторон балки подвески. Автомобили, оснащенные системой автоматической регулировки фар, требуют отсоединения от балки датчика уровня подвески.

После того, как “корма” автомобиля зафиксирована, с обеих сторон балки (А) следует установить домкраты под опоры пружин (В) и осторожно поднимать до того момента, как подвеска “уйдет” в сжатие. После этого нужно выкрутить крепежные болты (С) амортизаторов (D) и снять крышку доступа (А), расположенную на боковой внутренней отделке багажника. При этом важно помнить, что на моделях Fit и Jazz второго поколения с этой целью еще и придется выкрутить винт (В).

Окончание процесса демонтажа амортизаторов заключается в том, чтобы открутить самостопорящуюся гайку (А), при этом удерживая шток амортизатора (В) при помощи шестигранного ключа (С). Далее, необходимо снять со штока амортизатора (D) крепежную шайбу и верхнюю подушку (Е).

Все крепления отвинчены и откручены, так что, наступает черед прикладывания физических усилий, а именно, сжатия амортизатора (А) и его снятия, при этом соблюдая предельную осторожность, дабы избежать повреждения кузова. Все, что остается после этого – снять нижнюю подушку амортизатора (В).

Диагностика амортизатора

При проверке амортизаторов, прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии потеков, а также провести внешний осмотр на предмет механических повреждений и деформации на крепежной шайбе и грязезащитном чехле амортизатора. Кроме того, не должно быть повреждений на подушках и втулке амортизатора.

Установка задних амортизаторов

Процесс монтажа амортизаторов задней подвески Honda Fit и Honda Jazz состоит из следующих этапов:

• Установка нижней подушки на амортизатор и осторожное размещение амортизатора между балкой моста и кузовом.

• Медленное поднятие домкратов с двух сторон до совмещения отверстий крепежных болтов с отверстиями амортизаторов. Вкручивание и небольшое подтягивание новых болтов амортизаторов к балке.

• Поднятие обеих домкратов до момента отрыва автомобиля от опорных стоек и окончательная затяжка крепежных болтов амортизаторов до необходимого момента (см. рис.).

Важно: лучше не поднимать автомобиль над опорными стойками выше нескольких миллиметров, а во время непосредственно подъема необходимо постоянно контролировать устойчивость машины.

Дальнейшие действия состоят в том, чтобы установить верхнюю подушку (А), крепежную шайбу (В) и самостопорящуюся гайку (С) на шток амортизатора (D), причем, подушка и шайба должны лечь ровно.

После этого следует затянуть самостопорящуюся гайку (А) до указанного момента, удерживая вал амортизатора (В) при помощи шестигранного ключа (С).

В том случае, кода производится замена на вышеупомянутых моделях автомобилей второго поколения, то на обеих сторонах балки моста необходимо дополнительно установить стойки датчиков скорости колес и подсоединить датчик уровня подвески, если он отсоединялся.

Окончание работы заключается в подготовке установочных поверхностей и непосредственной установке колес, после чего остается опустить заднюю часть авто и установить крышку доступа в отделку багажного отделения.

Также не лишним будет проверить и откорректировать углы установки колес, если в этом возникнет необходимость. При наличии системы автоматической регулировки света фар нужно задать первоначальную программу их положения.


Дата публикации: 14.05.2014