Задние амортизаторы Nissan Maxima J30 – инструкция по самостоятельной замене - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Задние амортизаторы Nissan Maxima J30 – инструкция по самостоятельной замене

Никто из владельцев автомобиля не застрахован от того, что один из задних амортизаторов выйдет из строя раньше предусмотренного заводом-изготовителем срока. Автомобиль марки Nissan Maxima J30 в данном случае не является исключением, в особенности, если учитывать качество покрытия отечественных дорог, а зимой и подавно. Кому приходилось сталкиваться с этим явлением, никогда не забудет стук, который исходит при движении по ледяным ухабам, а также вид потекшего масла по приезду домой. В подобных случаях, конечно же, более целесообразно для замены амортизаторов привлечь специалистов, но по разным причинам нередко такое решение проблемы не всегда представляется возможным, поэтому приходится браться за эту работу лично.

Итак, если описывать весь процесс по порядку, то для начала необходимо поддомкратить машину и подставить дополнительный упор для безопасности, после чего демонтировать колесо. В обязательно нужно очистить все от скопившейся грязи. Далее, необходимо открутить болты суппорта (накидной ключ на 17, можно и головкой), после чего снять его, а затем – тормозной диск.

При помощи пассатижей нужно стянуть скобу, скобу, которая крепит тормозной шланг к стойке, отвести шланг вправо (на правой стороне соответственно влево) и вывести из паза. Потом наступает черед откручивания датчика системы ABS, который после демонтажа отводится в сторону. Для этого используется головку 12 мм и вороток.

Теперь при помощи двух ключей на 17 необходимо открутить продольный рычаг и отвести его в сторону для того, чтобы получить доступ к болтам кронштейна, находящимся под рычагом. Для этих болтов (приведены на изображении) необходимо использовать головку 19 мм. Если они оказывают упорное сопротивление, то придется предварительно обработать специальным составом (например, аэрозолем WD-40). Контуры отверстий с резьбой видно сверху ступицы, оппозитно головкам болтов. Составом можно обработать, в принципе, все болты. В случае, приведенном в данной статье, все открутилось достаточно легко, поэтому дополнительные средства не понадобились (вполне вероятно, что этому способствовало потекшее масло).

Хочется обратить внимание на то, что указанные на фото два болта очень часто прикипают и при попытке открутить обламываются. Можно и не откручивать эти два болта, а открутить один, болт крепления сайлент-блока заднего стабилизатора (показан красной стрелкой).

Теперь можно открутить гайку самого длинного болта, служащего для крепления поперечных тяг. Для этого необходимы два накидных ключа на 22, причем, стоит быть готовым к тому, что болт будет достаточно туго выходить. Раскачивая его ключом и несильным постукиванием молотка по торцу болта, следует сдвигать болт с места на расстояние, достаточное для того, чтобы болт зацепить за головку ключом и ударами по ключу, выбить болт. В действительности, можно использовать разные способы ля извлечения этого болта. Например, он может без особых усилий выйти “от руки” после предварительной раскачки с помощью ключа. Перед сборкой желательно его смазать тонким слоем трансмиссионного масла. Это облегчит разборку впоследствии.

После того, как рычаги, стабилизатор, суппорт и датчик АБС демонтированы, можно приступать к откручиванию гайки, расположенной в салоне. Для этого следует демонтировать спинку дивана и защитный чехол, после чего накидным ключом на 19 частично открутить гайку амортизатора. Это облегчит дальнейшую разборку. Две гайки стойки следует открутить полностью, а третью – оставить на нескольких витках. Далее, нужно правой рукой придерживать стойку, а левой откручивать оставшуюся гайку. По окончанию операции стойку можно вынуть из ниши.

Теперь необходимо очистить и отмыть то, что осталось после предварительной очистки, после чего приступать к разборке стойки. Если нет тисков и нет возможности закрепить стойку неподвижно, можно прикрутить колесо и перевернуть на него. Данный способ не слишком удобен, но подходит в качестве выхода из ситуации. Удерживая от проворачивания верхнюю чашку монтировкой за шпильки, накидным ключом на 19 нужно отвернуть гайку “шок абсорбера”. Вообще для этой цели удобней использовать удлиненную головку, но у мастера, выполнявшего замену амортизаторов, ее не оказалось. Пружину стягивать нет необходимости, но иметь эти приспособления на всякий случай не помешает.

Далее, наступает черед дефектовки деталей, а именно, пыльника и отбойника. Если что-то из этого вышло из строя, можно вместо оригинальных комплектующих использовать в качестве альтернативы детали от ВАЗ 2109 с 22-миллиметровым штоком. Все детали нужно тщательно вымыть от вытекшего масла, чтобы не было подозрений на вновь установленный “шок абсорбер”.

Перед разборкой следует обратить внимание на отверстие в верхней чашке пружины. Оно должно быть ориентировано в сторону ступицы колеса. Незначительные отклонения при сборке не страшны. Можно без особых усилий вручную довернуть, главное при этом, чтобы нижний конец пружины упирался в свое место в чашке. Необходимо принять во внимание расположение шпилек. Верхнюю подушку можно поставить в двух положениях. “Абсорбер” перед установкой нужно прокачать, согласно его инструкции.

Что касается сборки, то она выполняется в обратной последовательности. Единственно, придется помучиться, устанавливая стойку на место. Проблему решит наличие помощника, который накрутит гаечки в салоне.

Перед сборкой в стойку (место указанно синей стрелкой) залить масло (любое), можно отработку, примерно 50-70г, таким образом, чтобы при вставленном амортизаторе масло заполнило пространство между амортизатором и стенками стакана. Масло там просто необходимо. Оно отводит тепло (как известно, амортизаторы нагреваются при работе) и не даёт скопления конденсата, который в свою очередь, замерзнув зимой, может повредить, как саму стойку, так и амортизатор.

В завершение следует обратить внимание на то, что после установки рычагов на место затягивать их не нужно. Для начала необходимо установить на место колесо, опустить автомобиль, хорошенько покачать его и только после этого залезть под машину и затянуть рычаги. Собственно, операция по замене одного заднего амортизатора Nissan Maxima J30 завершена. Со вторым амортизатором следует поступать по аналогичной схеме.


Дата публикации: 17.10.2014