Влияние амортизаторов на управляемость автомобиля - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Влияние амортизаторов на управляемость автомобиля

«Влияние амортизаторов на управляемость автомобиля» Амортизаторы и управляемость автомобилем Вряд ли удастся встретить водителя, который не хотел бы получать от управления своим автомобилем удовольствие и исключительно положительные эмоции. Если верить утверждению производителя, то именно газо-масляные амортизаторы сегмента премиум Monroe Reflex были разработаны с учетом всех потребностей водителя. Действительно, уникальная конструкция этих амортизаторов позволяет обеспечить вдвое лучшую управляемость, по сравнению с простыми газонаполненными аналогами.

В большой степени добиться такого эффекта разработчики этих амортизаторов сумели, благодаря применению технологии двойного пакета клапанных дисков, которая способна обеспечит более быструю стабилизацию автомобиля посредством мгновенной реакции на минимальные изменения скорости движения поршня. Во время движения по неровностям дорожного покрытия клапан Twin Disc реагирует на самые незначительные колебания, сводя колебания кузова к минимальному значению.

Судя по результатам многочисленных тестов, во время выполнения резкого маневра (резкая смена полосы движения и т. д.) кузов автомобиля изменяет свое положения относительно дорожного полотна с наименьшим значением. Обычному амортизатору это недоступно, поскольку он попросту не способен заметить эти колебания, вследствие чего, водитель по окончанию маневра прикладывает больше усилий для удержания машины на заданной траектории движения. В результате этого возрастает риск возникновения заноса и аварийно опасной ситуации.

Что касается двойного пакета дисков амортизаторов Monroe Reflex, то их мгновенная реакция на скорость движения штока поршня позволяет в значительной степени повысить точность выполнения маневра даже в самых экстремальных ситуациях. В процессе маневрирования происходит перетекание масла из верхней камеры в нижнюю через отверстия, обладающие постоянным сечением. Оба пакета дисков выполнены с отверстиями очень малого диаметра, благодаря чему, увеличение скорости движения штока приводит к повышению гидравлического сопротивления. Как результат, демпфирование становится более эффективным. Плюс ко всему, амортизаторы способны реагировать на малейшие изменения положения кузова, что позволяет им выполнять свою функцию еще до того, как кузов начал заметно “уходить в крен”.

Если поршень амортизатора перемещается на малых скоростях, значения давления вполне достаточно для того, чтоб произошло отжатие первого пакета дисков. Второй же остается неподвижным, продолжая пропускать через отверстия гидравлическую жидкость. Благодаря этому, слишком сильный поток масла исключается, предотвращая возникновение чрезмерных кренов кузова. Закрытие второго пакета при этом не позволяет поршню передвигаться чрезмерно быстро в такте отбоя. При перемещении поршня на средних скоростях отжимаются оба пакета дисков, чему способствует возросшее давление масла, сохраняя характеристику амортизатора линейной. При достижении же высоких скоростей от клапана требуется обеспечение максимального прохождения жидкости, в противном случае амортизатор может передать удар на кузов автомобиля. Во избежание этого происходит полное отгибание пакетов дисков, пропуская через клапан максимальное количество жидкости.

Как видно из всего вышесказанного, разработчики амортизаторов Monroe Reflex сумели успешно совместить в одном изделии прогрессивную характеристику работы при малых скоростях поршня с линейной на средних и больших. Благодаря этому, курсовая устойчивость автомобиля при выполнении маневров значительно повышается, при этом не провоцируя ускоренного износа задней части машины.

После того, как специалисты независимой организации GTS подвергли амортизаторы Monroe Reflex целому ряду тестов, эти изделия продемонстрировали непревзойденные результаты. Это были как стендовые испытания, так и множественные тесты на специально подготовленном треке на автомобиле Renault Espace. В число испытаний вошли такие, как движение по замкнутой окружности, резкая смена полосы движения с последующим торможением и др., в ходе которых были сняты показания по отклонению машины от идеальной траектории. Судя по полученным результатам, отклонение составило менее 0,5 градуса, т. е. всего 13 см. Это достаточно высокий результат, если учесть, что штатные амортизаторы показали отклонение почти в два метра (более 6,5 градусов).


Дата публикации: 28.03.2014
Тэги: Тесты