Влияние амортизаторов на поведение автомобиля: дорожный тест Monroe - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Влияние амортизаторов на поведение автомобиля: дорожный тест Monroe

На сегодняшний день многие тематические издания не устают рассказывать своим читателям об устройстве и функциональности такого весьма важного элемента автомобиля, как амортизатор. Также известно, что амортизатор играет не последнюю роль в обеспечении безопасного управления машиной.

Тем не менее, отечественные автомобилисты не прекращают демонстрировать свое пренебрежительное отношение к амортизаторам, Многие попросту убеждены, что Задача демпфирующих элементов подвески состоит исключительно в обеспечении комфортности езды, поэтому продолжают мириться с е снижением, которое вызвано износом амортизатора, либо его старением. При этом водитель почему-то забывает, что вряд ли автомобиль можно назвать комфортным, если он не способен обеспечить оптимальный уровень безопасности. А к безопасности амортизаторы имеют самое прямое отношение.

Поэтому никогда не будет лишним упомянуть данную тему, что и сделала команда экспертов, воспользовавшись приглашением компании Monroe посетить специализированный испытательный полигон.

Прежде всего, стоило бы упомянуть об основных функциях, выполняемых амортизатором. Во-первых, его задача – максимально быстро погасить колебания подвески и стабилизировать автомобиль, чтобы обеспечить хорошее сцепление колес с дорогой и, следовательно, безопасность автомобиля – управляемость и эффективность торможения. Для этого амортизатор должен обладать достаточной степенью жесткости.

Во-вторых, исправный амортизатор должен эффективно смягчать толчки и вибрацию, передающиеся на кузов, обеспечивая комфорт “обитателям” салона машины. При этом от него требуются мягкость и эластичность.

В полной мере удовлетворить эти достаточно противоречивые требования способны так называемые активные подвески, основу которых составляют амортизаторы с переменными характеристиками. Однако схемы управления ими настолько сложны и дороги, что на сегодняшний день далеко не каждый автопроизводитель может себе позволит использовать такие подвески при массовом выпуске той или иной модели.

Обычный же гидравлический или газонаполненный амортизатор - это всегда компромисс. Иногда баланс сознательно сильно сдвигают: в спортивной машине подвеска должна быть более жесткой, в ущерб комфорту, а для лимузина, к примеру, первоочередное значение имеет плавность хода. Впрочем, наиболее распространенная настройка амортизаторов заключается в установке 80% по максимальной управляемости, и 60% – абсолютная комфортность, причем, нередко допускаются отклонения на 7-8% в ту или иную сторону.

Существуют также более сложные конструкции, такие как Monroe Sensatrac, у которых в целом жесткому амортизатору присуща зона комфорта в диапазоне основного перемещения поршня. Однако, вне зависимости от того, какой на автомобиле установлен амортизатор, к нему предъявляется одно самое главное требование – этот узел должен быть исправен. К сожалению, сограждане-автомобилисты (исключая тех, кто вообще не знает о присутствии подобного устройства в машине) на рекомендацию заменить амортизаторы нередко отмахиваются, "не ходовая часть, на скорость не влияет", и вот тут-то оказываются неправы, потому как очень даже влияет.

Степень эффективности работы амортизаторов влияет не только нас скорость и другие ходовые качества автомобильного транспортного средства, но также на долговечность электронного оборудования и кузовных деталей. Полезность вибрационных нагрузок отмечается только у людей желающих похудеть, а если речь идет о металлах и электронике, то вибрация в данном случае весьма губительна.

Приведенные выше рассуждения хорошо подкрепляются личными впечатлениями, полученными на полигоне при испытании двух одинаковых автомобилей, один из которых был оборудован наполовину "убитыми" амортизаторами, а второй - новенькими Sensatrac. Идея теста заключалась не в оценке конкретных изделий: даже опытный эксперт по управляемости без специальных приборов не в состоянии определить, укомплектована машина Sensatrac или моделями типа Gas-matic и Radial-matic. Основная задача заключалась в том, чтобы сравнить поведение исправного и неисправного автомобилей в разных дорожных условиях (да, именно так - не автомобиля с неисправными амортизаторами, а неисправного автомобиля).

Для проведения испытаний была подготовлена замкнутая трасса, состоящей из извилистой лесной дороги, брусчатки и прямого отрезка шоссе с частично разрушенным покрытием, вполне похожего на среднюю российскую дорогу. В качестве испытуемого автомобиля выступила одна из наиболее популярных на территории Европы модель - Ford Еscort. Так случилось, что в день проведения теста шел дождь, который значительно усложнил процесс обкатки, но при этом испытания стали еще более интересными.

Собственно, сам тест…

Прислушавшись к рекомендациям сотрудников полигона, эксперты решили начать с теста автомобиля, снабженного неисправными амортизаторами. Сразу следует отметить, что ходовые испытания проводили опытные водители, которым не единожды приходилось выступать в роли экспертов. Итак, на первых сотнях метров пути почувствовалось, что автомобиль заметно "гуляет" даже на прямой. Водитель этого или не заметил, или уповал на передний привод. Об этом можно было судить по тому, как он решительно увеличил скорость перед знаком "крутой поворот". Поворот оказался не просто крутым, а очень коварным - затяжным и с постоянно уменьшающимся радиусом.

Испытателям в тот весьма повезло, что на полигоне везде одностороннее движение, обочина пологая и широкая, а столбики ограждения сделаны из пластмассы. Стоит лишь представить столбики и деревья, которые летят навстречу потерявшей управление машине – достаточно отрезвляющее зрелище. После возвращения на дорогу путь был продолжен, а его извилистый остаток пройден в очень даже умеренном темпе.

Вторым этапом была булыжная мостовая. Речь здесь идет не о брусчатке, а именно о булыжном покрытии так называемого бельгийского исполнения, которое состоит из крупных, далеко лежащих друг от друга валунов, скрепленных цементом. Передвижение по ней на значительной скорости вызывает очень неприятное раскачивание автомобиля во всех плоскостях. Но вскоре “бельгийка” сменилась достаточно гладким покрытием волнообразного профиля.

Надо сказать, что на длинных спусках-подъемах все увеличивающейся крутизны машина вела себя вполне пристойно. Лишь в то момент, когда автомобиль спрыгнул с последнего бугра, во время приземления задел глушителем асфальту, а торможение “в пол” при этом отличалось значительной неравномерностью – колеса то проскальзывали по покрытию, то вновь цеплялись за него. Здесь причину такого явления установить было трудно, т. к. дорога была мокрой.

Второй заезд в качестве пассажира новых ощущений не принес. Заранее предупрежденный испытатель уже по знакомому сценарию слетел с трассы на злополучном повороте, после чего виртуозно объехал оставшиеся столбики и хладнокровно продолжил путь.

Все прелести езды с исправными амортизаторами по достоинству удалось оценить, поставив автомобиль в экстремальные условия на знакомом повороте. Все действия заключались в том, чтобы резко выжать педаль акселератора для быстрого набора скорости, после чего оставалось ожидать начала заноса. Итак, половина поворота уже пройдена, и тут мокрый асфальт делает свое дело: передние колеса и идут в “срыв”. Водителю потребовалось сбросить газ, активно поработать рулевым колесом и вновь надавить на педаль при выходе на прямую. Оставшиеся повороты были преодолены под визг резины, на грани фола. Брусчатка заставляет машину мелко вибрировать, но амплитуда колебаний невысока, особенно неприятная качка отсутствует.

В целом автомобиль с хорошими амортизаторами более жесткий, но если приходится выбирать между "валкостью" и "зубодробительностью", то большинству водителей, вероятнее всего, второй вариант будет боле предпочтителен. Ровная дорога ничем особенным не запомнилась, машина идет хорошо, упруго, останавливается уверенно.

В заключение можно лишь добавить, что привыкнуть к любому автомобилю и, согласовав с ним стиль вождения и смирившись с морской болезнью, преодолеть любой поворот. Но такое напряженное вождение, связанное с использованием неисправных амортизаторов, становится утомительным и, безусловно, более опасным.


Дата публикации: 30.07.2014
Тэги: Тесты