Верхняя опора передней стойки Ваз 2115 – самостоятельная замена - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Верхняя опора передней стойки Ваз 2115 – самостоятельная замена

Верхние опоры передних амортизационных стоек, по сути, у автомобиля Ваз-2115 идентичны тем, которые устанавливаются на модели Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099 и Ваз-2110. Для начала следует отметить, что эти элементы отличаются высокой степенью надежности и долговечности. Прибегать к их замене приходится не столь часто, но все же, каждый узел и агрегат автомобиля имеет собственный эксплуатационный ресурс.

Что касается повода для замены верхних опор, то их может быть два, первый из которых - разрывы и трещины резиновой части опоры. В большинстве случаев это происходит из-за старения резины. Конечно, на первый взгляд нет ничего страшного, но опора, которая находится в таком состоянии, значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля. Вторая причина более заметна и раздражительна для водителя и заключается в поломке подшипника верхней опоры. Это происходит значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется так же больше. Из-за того, что опора с вышедшим из строя подшипником издает много постороннего шума, даже на небольших неровностях дороги и очень сильно этим действует на нервы водителю. И как следствие, появляется желание или необходимость заменить верхние опоры. Об этом и пойдет речь ниже.

Сразу следует отметить, что выполнение замены верхней опоры передних стоек на 15-й модели вполне под силу каждому автолюбителю в условиях стандартного гаража. Необходимо лишь основательно подготовиться к данному мероприятию, т. е. нужно не только ознакомиться с материалом этой статьи, но также обзавестись минимальным набором необходимых инструментов.

Прежде всего, для данной работы необходимы стяжки для пружин. Кроме того, при замене не обойтись без специального ключа, который позволяет удерживать шток стойки при откручивании гайки. Если стоковая стойка уже перебиралась, и был заменен вкладыш, для удерживания штока будет необходим шестигранник, как правило, на 6. При отсутствии такого ключа можно обойтись и без него, используя в качестве альтернативы другие доступные средства, но работа с ним будет более удобной и комфортной, тем более, что стоит он совсем недорого.

К набору необходимых инструментов также нельзя не отнести универсальный съемник рулевых тяг. Его также можно заменить другими приспособлениями, но зачастую более целесообразно применить именно этот съемник.

Также для успешного завершения замены следует обзавестись торцовыми и накидными ключами на 13, 17, 19 и пассатижами.

Процесс замены опоры

Для начала необходимо распустить колесные болты, после чего, специальным ключом отпустить гайку штока амортизационной стойки (полностью откручивать не нужно). В случае с заменой приведенной на изображениях, вкладыш уже менялся, поэтому пришлось воспользоваться шестигранным ключом на 10, который принес больше пользы, по сравнению с ключом, предназначенным для стокового амортизатора. Теперь нужно поддомкратить автомобиль и демонтировать колесо.

После того, как колесо снято, следует расшплинтовать и открутить гайку рулевого наконечника, после чего, распрессовать палец наконечника при помощи съемника и отсоединить тормозной шланг от стойки.

Дальнейшие действия могут осуществлять пот одному из трех сценариев. Ниже будет описан каждый из них, а выбирать придется каждому, исходя из индивидуальных предпочтений и сложившейся ситуации.

1. Первый вариант является наиболее легко выполнимым, но с одним небольшим недостатком: демонтаж стойки осуществляется отдельно от поворотного кулака. Для этого следует открутить два болта крепления стойки, один из которых регулировочный. Но, перед тем как откручивать, нужно поставить на регулировочном болте и стойке несколько меток. Данный прием позволит не нарушить угол развала переднего колеса, пусть и не в стопроцентном отношении, но и отклонение будет минимальным. На изображении указано место наилучшего расположения меток.

2. Несмотря на то, что второй способ более трудоемкий, его применение не вынуждает трогать развальные болты. Действуя по этому способу, придется снимать стойку в сборе с поворотным кулаком. Для этого, следует раскрутить гайку передней ступицы, передний тормозной суппорт и открутить шаровую опору. По большому счету, не так уж сложно – придется только больше повозиться и запастись крепкой головкой на 30 с воротком и длинной трубой (без этого гайку переднего подшипника открутить очень сложно).

3. Третий вариант, что называется, на любителя. Подойдет для людей, которые по различным причинам не хотят много разбирать и демонтировать, возлагая надежды на ловкость своих рук и физическую силу. Этот способ позволяет заменить верхнюю опору без съема стойки с автомобиля. Для этого, достаточно установить стяжки на пружины (нижний конец стяжки за стойку, верхний за виток пружины) и сжать пружину. Открутить три гайки крепления верхней опоры и как можно ниже опустить стойку (насколько позволят рычаги подвески). Исхитрится достать опору и так же ловко ее установить. Этот способ достаточно “хитрый”, но его иллюстраций не нашлось, поскольку специалист, выполнявший замену, предпочитает не прибегать к данному методу, считая его достаточно сложным и главное – опасным. Ведь стяжки, установленные таким образом, могут слететь и нанести травму, а если они слетят, когда опора будет откручена, то неприятных последствий не избежать.

Большинство специалистов рекомендуют остановиться именно на первом варианте.

Итак, после того, как контрольные метки поставлены, нужно открутить и вынуть болты, а также отсоединить гайку от поворотного кулака. После этого необходимо открутить три гайки крепления верхней опоры.

Далее следует демонтаж стойки и ее надежная фиксация в тисках. Для сжатия пружины необходимо установить стяжки друг напротив друга, причем, сжимать нужно до того момента, пока пружина не начнет свободно болтаться между верхней и нижней чашкой.

Теперь остается окончательно открутить гайку штока амортизатора, демонтировать опору и установить на ее место новую.

Сборка осуществляется в обратной последовательности с установкой меток, при этом не следует забывать смазать развальные болты, поскольку они нередко “прикипают”, что не есть хорошо.


Дата публикации: 10.10.2014