Управление автомобилем с неисправными передними стойками - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Управление автомобилем с неисправными передними стойками

Езду на автомобиле, на котором установлены неисправные амортизаторные стойки, вряд ли можно считать безопасной, и степень опасности в данном случае недооценивать не стоит. Ведь поведение машины на дороге в большой степени зависит от эксплуатационных характеристик демпфирующих узлов. А следовательно, от этого зависит безопасность, как “обитателей” салона автомобиля, так и окружающих.

Назначение автомобильных амортизаторов

Производители автомобилей стараются всеми силами повышать комфорт водителя и пассажиров. В этом немалую роль играет тряска кузова, которую конструкторы стараются нивелировать всеми доступными им способами. Инженеры придумали подпружиненные сиденья, резиновые колеса, полиуретановые и резиновые сайлент-блоки, рессоры, пружины, пневмоподушки. И наверняка придумают что-то еще. Все это работает против тряски на дорогах довольно неплохо. Однако главный вопрос сейчас в том, какая роль отведена амортизаторам.

В действительности, амортизаторы в данном случае ни причем. Многие автолюбители убеждены, что роль амортизаторов – это защита водителя и пассажиров от дорожных ухабов и выбоин. Между тем, назначение амортизатора несколько иное – он выступает в качестве демпфера, т. е. его основная задача состоит в том, чтобы гасить колебания.

В подвеске современного авто без амортизаторов нельзя обойтись. Иначе просто невозможно будет ездить из-за постоянной вертикальной раскачки автомобиля, которую и призваны гасить амортизаторы.

Нюансы диагностики амортизаторных стоек

Наиболее эффективно диагностика осуществляется в автосервисе на стенде под контролем специалистов. Кстати, выглядит процесс диагностики стоек амортизаторов довольно любопытно: автомобиль фиксируют на специальной площадке и начинают во все стороны интенсивно раскачивать. Профессиональная диагностика стоек амортизаторов выдает окончательный вердикт, можно ли ездить еще на установленных амортизаторах или существует опасность при эксплуатации автомобиля.

Нужно понимать, что самостоятельно, в условиях собственного гаража владельцу автомобиля не удастся смоделировать этот тест. Конечно, можно как в автосервисе покачать машину, к примеру, за крыло, после чего наблюдать за затухающими колебаниями. Толку, однако, от этого никакого — автомобиль будет раскачиваться только при окончательно неисправных стойках амортизаторов. Если же амортизаторы хоть как-то работают, то пройдут этот тест даже в плохом состоянии.

Если нет возможности по каким-либо причинам на такой стенд заехать, диагностировать стойки амортизаторов можно и самим ‘в полевых условиях”. Прежде всего, стойки амортизаторов надо осмотреть. Если видны на стойке потеки масла, то амортизатор уже неисправен - необходима его замена. Однако не стоит думать, что если стойка амортизатора сухая, то узел в исправном состоянии. Но дела обстоят не так уж просто, поэтому об окончании диагностики думать рано.

Для начала следует прислушаться к работе подвески. Амортизаторы могут стучать. Если в исправности подвески сомнений не возникает, то можно с большой долей вероятности сказать, что неисправен амортизатор.

Также не лишним будет оценить качество управления автомобилем. Тест этот субъективный, поскольку сложно дать какие-то универсальные рекомендации. При его проведении нужен опыт поездок именно на этом автомобиле, чтобы было с чем сравнивать. Бывалому водителю можно рекомендовать устраивать такой тест примерно раз в неделю. При этом надо оценивать предельную скорость прохождения какого-либо поворота на пустынном участке дороги. Например, по пути на работу и с работы. Как только на определенной скорости автомобиль в этом повороте начинает заносить, передние стойки амортизатора можно считать неисправными.

Неисправные стойки нужно менять в обязательном порядке

Вопрос о том, стоит ли менять вышедшие из строя стойки, носит, скорее, риторический характер. Ведь, к примеру, владелец машины меняет масло в двигателе с необходимой регулярностью или те же тормозные колодки, фильтры и т. п. Амортизаторы — тот же расходный материал, как фильтры и колодки, только с гораздо большим сроком службы.

Совершенно очевидно, что неисправные передние стойки амортизаторов могут привести к различным опасностям при эксплуатации автомобиля. Так как большинство автомобилей производятся в переднеприводном исполнении, то передние стойки амортизаторов должны быть в идеальном состоянии.

Неисправные передние стойки амортизаторов существенно ухудшают качество сцепления шин с дорогой, увеличивают тормозной путь машины, влияют на устойчивость автомобиля при торможении и в поворотах.

Почему так? Это можно довольно просто объяснить. Исправные передние стойки амортизаторов способствуют постоянному сцеплению шин с дорожным покрытием. При неисправном агрегате колеса постоянно подпрыгивают, вплоть до полной потери сцепления шин с дорогой при таких прыжках. Опасность при эксплуатации автомобиля при таких дефектах наиболее выражена во время прохождения поворотов — автомобиль может неожиданно развернуть или «выбросить» за пределы дороги, на встречную полосу.

Однако опасность при эксплуатации автомобиля с неисправными амортизаторами грозит не только здоровью, но и семейному бюджету.

Неисправные передние стойки амортизаторов совместно с даже небольшим дисбалансом колес (не бывает идеально отбалансированных колес) приводят к интенсивному неравномерному износу шин. Срок службы шин сокращается в несколько, а то и в десяток раз - в зависимости от качества передних стоек амортизаторов и степени дисбаланса колес. Вы наверняка сами знаете, сколько стоят для вашего автомобиля новые шины. Заодно поинтересуйтесь стоимостью ступичных подшипников и услугами по их замене — они также разбиваются.

Неисправные амортизаторы приводят к ускоренному износу всех деталей подвески. Например, все за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорные подшипники передних стоек. “Мертвые” амортизаторы приводят к ускоренному износу и поломке тормозных механизмов. Дело в том, что ресурс дисков и тормозных колодок зависит, в том числе, от того, хорошо ли работают амортизаторы.

Наконец, неисправные передние стойки амортизаторов могут привести к внеплановому ремонту кузова. Следует иметь в виду, что изношенные на 50% амортизаторы значительно увеличивают тормозной путь, увеличивая опасность эксплуатации автомобиля. Несколько лишних метров могут сначала показаться незначительной величиной. Вам решать. Но имейте в виду, что эти несколько метров при аварийной ситуации могут означать разницу стоимости кузовного ремонта в разы. А часто предотвратить саму аварию, не говоря уже о здоровье и даже жизни человека.

Сколько служат амортизаторные стойки

Как уже упоминалось выше, амортизаторы являются расходным материалом, эксплуатационный ресурс которых зависит от качества изготовления, от вида и модели амортизаторов, от условий эксплуатации. Например, зимой сразу быстро ехать нежелательно. Стойки амортизаторов этим можно угробить если не одномоментно, то достаточно быстро. Желательно зимой амортизаторы хоть немного прогреть, для этого проехав с небольшой скоростью 1-2 километра. Усредненный срок службы большинства передних стоек амортизаторов составляет 30-50 тыс. км. Более 70-80 тыс. км. амортизаторы служат очень редко.

При этом стойки могут отлично проходить тест на раскачку, быть сухими, и создавать ощущение исправного механизма при спокойном стиле езды. Но могут подвести в критической ситуации, создавая опасность при эксплуатации автомобиля при неисправных передних стойках амортизаторов для себя и окружающих.


Дата публикации: 15.11.2014