Торможение с пустыми амортизаторами – тест - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Торможение с пустыми амортизаторами – тест

Не так давно сотрудники отечественной экспертной организации решили выяснить зависимость длительности тормозного пути автомобиля с включенной ABS от состояния его амортизаторов. Для этого пришлось привлечь специалистов АВТОВАЗа, которые поспособствовали испытанию именно продукта отечественного автопрома, а вернее проверить способность машины к торможению с пустыми амортизаторами. В роли главного героя эксперимента выступает “Лада-Приора”, которой пришлось не единожды остановиться со скорости в 100 км/ч.

Тот факт, что неисправные амортизаторы способны значительно увеличить тормозной путь, известен каждому мало-мальски опытному водителю, в особенности, если речь идет о езде по дороге, далекой от идеала. Однако эксперты реши ли пойти значительно дальше, пытаясь уточнить, какие именно амортизаторы – задние или передние, способствуют увеличению тормозного пути автомобиля с ABS, как на ровной дороге, так и на разбитом асфальте. Сцепление колес с дорогой регулировали двумя комплектами шин – с высокими тормозными свойствами и с низкими.

Начало эксперимента

Дабы создать отправную точку испытания, было решено начать цикл тестов с полностью исправных амортизаторов, причем, один и тот же эксперимент проводился сначала на хороших шинах, а потом на скользких.

• Торможение на ровном асфальте стабильное. Первые шины останавливают автомобиль через 40,4 м, вторым потребовалось 44,2 м. Результаты повторных замеров ложатся совсем рядом, разброс — не более двух десятков сантиметров для обоих видов шин.

• При езде по асфальту с неровностями увеличение тормозного пути составляет чуть более 5 метров: 46,1 и 49,3 м соответственно. Значение разброса результатов увеличивается до одного метра.

Пустые передние амортизаторы

По окончанию первого этапа эксперимента передние стойки были заменены пустыми с предварительным засверливанием отверстий в нижней части корпусов и сливом остатков жидкости.

Вполне ожидаемо, что “Лада” с такой подвеской будет раскачиваться передней частью на неровностях и уходить в стороны. В плане сохранения заданной траектории все обстоит достаточно сложно – водителю постоянно приходится подруливать, на точность которого оказывает влияние отсутствующая информативность – рулевой колесо стало, что называется, “пустым”. При проезде неровностей отчетливо слышны стуки в подвеске, особенно при отбое, которые передаются на руль.

Что касается теста на ровном асфальте, то во время каждого торможения автомобиль длительно “клюет”. Тормозной путь (41,0 и 44,4 м) увеличился ненамного – на 0,6 м с шинами № 1 и всего лишь на 0,2 м с № 2. Разница – у первых почти метр, а у вторых всего полметра. Можно сказать, что плохим шинам терять уже попросту нечего.

Степень увеличения тормозного пути на неровной дороге достигла 50,0 и 52,2 м соответственно, что на хороших шинах составляет восемь метров, а на плохих - 7,8 м. Разброс в результатах остается в пределах метра. Испытателями было отмечено рыскание автомобиля и неравномерное торможение. Другими словами, после каждой неровности замедление значительно ухудшается, а передние колеса слишком легко теряют контакт с дорожным покрытием.

Все амортизаторы пустые

Согласно составленному плану эксперимента, задние амортизаторы были также подвержены замене с теми же манипуляциями, что и с передними стойками. В движении “Приора”, начисто лишенная демпфирующих элементов в подвеске, обретает трехмерную раскачку. Как результат, даже опытный водитель сможет удержать на дороге только на малых скоростях. Одним словом, управление машиной вовсе без амортизаторов становится практически невыполнимой задачей.

Такой нехитрый маневр, как торможение на ровном асфальте вполне можно сравнить с каскадерским трюком. На пологой волне, которая до этого была незаметна, появляется раскачка всего автомобиля. С хорошими шинами тормозной путь (42,5 м) уплывает на 2 м от начального состояния. В случае со слабой резиной (44,7 м) тормозной путь ухудшается всего на полметра. Зато на них автомобиль особенно старательно рыскает задними колесами.

На дороге с неровностями дела обстоят и вовсе плачевно: автомобиль, то и дело, стремится спрыгнуть с дороги, правда, не понятно, в какую именно сторону. Задние колеса, входя в резонанс вертикальной раскачки, периодически теряют контакт с дорогой. На шинах № 1 тормозной путь возрастает до 51,2 м, на других – до 53 м.

Задние пустые амортизаторы

Теперь уж на передней подвеске установлены вполне работоспособные стойки, а сзади – пустые. Если вертикальная раскачка задней оси осталась, то рыскание передка куда-то исчезло. При смене полосы возникает чуть запаздывающее подруливание. На неровной дороге машина раскачивается вплоть до отрыва задних колес от поверхности.

Торможение на ровном асфальте провоцирует небольшое подпрыгивание задних колес, причем, только на сильных шинах. В случае со слабой резиной раскачка снижается вплоть до исчезновения – по всей видимости, сказывается меньшее замедление. Тормозной путь – 41,5 и 44,5 м. Меньше, чем со всеми пустыми стойками, но больше, чем с пустыми спереди. Хотя такой результат вполне объясним: пустой передок, сильно просев в начале торможения, таким и остается до полной остановки, а здесь происходит кормовая раскачка.

Для остановки на неровной дороге автомобилю необходимо требуется 47,4 и 50,4 м тормозного пути. На обоих комплектах шин это меньше, чем с пустым передком. В данном случае корма автомобиля раскачивается, а значение тормозного момента на задней оси значительно уступает передней.

Неутешительное резюме
• Автомобиль с четырьмя нефункционирующими амортизаторами останавливается при прохождении максимально длинного тормозного пути на любом типе дорожного покрытия, что вполне ожидаемо.

• Отсутствие только передних амортизаторов на разбитой дороге значительно опаснее, по сравнению с неработоспособность задних. Однако с пустыми задними демпферами возникает больше сложностей при езде по ровному асфальту.

Мало кому придет в голову спорить с тем выводом, что езда с неисправными амортизаторами весьма опасна. По результатам эксперимента напрашивается вывод, что замену амортизаторов необходимо производить вне зависимости от того, задняя часть автомобиля начинает раскачиваться или передняя.

Также следует уточнить тот момент, что потеря эффективности амортизаторов сводит к нулю любую надежду даже на самые качественные и сильные покрышки.


Дата публикации: 18.06.2014