Стоит ли прокачивать и реставрировать амортизаторы - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Стоит ли прокачивать и реставрировать амортизаторы

В процессе очередного капитального ремонта ходовой части автовладельцу нередко приходится сталкиваться с предложением со стороны мастеров прибегнуть к прокачке, т. е. реставрации амортизаторов, вместо того, чтобы просто купить новый узел. Мотивация подобного предложения более чем проста: зачем тратить лишний раз деньги, если можно порядком сэкономить, восстановив пришедшую в негодность деталь подвески. Как правило, многие соглашаются на такое предложение, ощутив соблазн сохранения части финансовых средств. В это время некоторые водители всерьез задумаются о целесообразности данной перспективы, а остальные попросту идут в магазин и покупают новые амортизаторы от проверенного производителя.

Но кто из этих трех водителей больше прав и стоит ли вообще восстанавливать старый амортизатор? Каким образом отразится реставрация демпфирующих элементов подвески на ходовых качествах машины. Для того чтобы ответить на эти вопросы, следует сначала вспомнить эволюцию мирового автопрома, а именно, в области разработки новых, более совершенных амортизаторов. Бесспорно, до сегодняшнего дня одним из наиболее важных прорывов считается создание двухтрубного амортизатора с давлением газа, называемого в народе газо-масляным амортизатором. Главная особенность данной конструкции заключается в том, что использование давления газа способно значительно разгрузить пружины в такте отбоя, но при этом рабочая жидкость не позволяет амортизатору “выстрелить” слишком быстро.

Несмотря на то, что амортизатор с давлением газа работает в двух направлениях, при разжатии он также помогает пружине вернуться в исходное положение. Кроме того, немаловажная функция газа заключается в его способности держать удар при езде на высокой скорости по некачественному дорожному покрытию, что предотвращает такое явление, как пробои по кузову. Представить подобную ситуацию можно, если вспомнить езду в классических “жигулях”, когда при наезде на небольшую кочку водитель морщится так, будто удар приходится не по кузову, а по его пятой точке опоры.

Среди неопытных водителей распространено ошибочное мнение, что газовые амортизаторы при низких температурах “дубеют”. Сразу нужно оговориться, что данный миф является плодом воображения тех людей, которые не разбираются в элементарных физических и химических свойствах материалов даже на школьном уровне. Ведь азот, наиболее часто используемый в амортизаторах, на морозе попросту теряет свое давление, при этом амортизатор на короткое время обретает характеристики масляного. Это и становится причиной пробоев подвески, но до тех пор, пока амортизатор не прогреется.

Исходя из всего изложенного выше, напрашивается вывод, что газо-масляные амортизаторы являются лучше и комфортнее для любого автомобиля. Если же говорить о том, стоит ли прокачивать амортизатор и всячески пытаться восстановить его работоспособность, то ответ однозначен – ни в коем случае. Почему так категорично? Да все по той причине, что ни одному мастеру не под силу восстановить ушедший из амортизатора азот, да еще и точно с таким же давлением, как предусмотрел завод-изготовитель. Как результат, в лучшем случае амортизатор будет обладать характеристиками масляного, вследствие чего частые пробои быстро выведут подвеску из строя и приведут к новому капитальному ремонту. Впрочем, каждому водителю самостоятельно решать, реанимировать амортизатор или нет, но старая истина гласит: “скупой платит дважды”.

Кстати говоря, изначально под определением “прокачка” подразумевают разборку амортизатора, замену в нем рабочей жидкости, прокладок, сальников и обратную сборку.


Дата публикации: 23.04.2014