Спортивные амортизаторы Амортизатор BILSTEIN Sport – что они собой представляют - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Спортивные амортизаторы Амортизатор BILSTEIN Sport – что они собой представляют

Прежде чем начинать этот небольшой обзор амортизаторов под названием BILSTEIN Sport, следует остановиться на их данных и коротком перечне технических параметров.

Итак, многие автолюбители осведомлены, что в качестве производителя данных демпфирующих узлов выступает немецкая компания BILSTEIN. Что касается конструкции, то здесь все предельно ясно: передний амортизатор – патрон, задний – стойка. Ход штока переднего амортизатора составляет 170 мм, заднего – 230 мм. Далее:


• Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 32 мм, задний – 29 мм;
• Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 46 мм, задний – 50 мм;
• Маркировка: наклейка с указанием серии, бренда (также выбит на корпусе) и страны-производителя.

Комплектация: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, гайка крепления патрона в корпусе стойки, пыльник. Вместе с задним амортизатором покупателю предоставляется гайка крепления штока с шайбами, 88-миллиметровый демпфер, чашка пружины, металлическая втулка, резиновые вкладыши сайлентблока, пыльник.

Если упомянуть о типе характеристики амортизаторов BILSTEIN Sport, то изделиям, как для передней, так и для задней оси присуща регрессивная характеристика. Эти амортизаторы, которые поставляются на отечественный рынок непосредственно из Германии, обладают одной достаточно интересной отличительной особенностью, которая, кстати говоря, замечена, как у переднего патрона, так и задней стойки. При достижении значения в 0,08 м/с, которое соответствует минимальной скорости дроссельного режима переднего Bilstein Sport в нагретом состоянии, на участке кривой хода отбоя, вместо того чтобы работать на “отбой”, амортизаторы начинают работать на “сжатие”. Эта особенность отчетливо просматривается на приведенной характеристике. Что касается заднего Bilstein Sport, то он демонстрирует подобное уже на двух значениях скорости – 0,08 м/с и 0,104 м/с.

Как только скорости дроссельного режима приближаются к средним значениям, ситуация начинает стабилизироваться, но на максимальных скоростях показатели переднего Bilstein Sport поднимаются на самые высокие точки сравнительной таблицы. Другими словами, амортизатор обретает характеристики одного из наиболее жестких амортизаторов, как по параметрам сопротивления отбою, так и сжатию.

Если сравнивать изделия немецкого производства с двухтрубными амортизатора под широко известной у нас маркой СААЗ, то напрашиваются следующие выводы. Как только “скопнцы” переходят на клапанный режим работы, у них проглядывается снижение интенсивности роста силы сопротивления, а у Bilstein Sport напротив, характеристик сохраняют стабильное значение. Как результат, последние почти вдвое превышают по усилию отбоя, а по усилию сжатия – в 2,6 раза.



Графики скоростных характеристик амортизаторов BILSTEIN Sport

Задние же амортизаторы способны достичь лишь половины “подвига” передних. Если степень жесткости на сжатие во всем диапазоне скоростей сохраняется на высоком уровне, то сопротивление отбою – одно из самых низких.

То, каким образом скажутся участки кривой отбоя на поведении автомобиля, заранее весьма трудно прогнозировать, но чего то мало-мальски приемлемого вряд ли стоит ожидать. После установки на автомобиль амортизаторов на автомобиль амортизаторы Bilstein Sport ег владелец получит подвеску с достаточно жесткими характеристиками, которая способна существенно улучшить управляемость. Несомненно, водитель, в таком случае, потеряет в плавности хода и комфортности вождения и вряд ли здесь как-то сможет повлиять на ситуацию низкое сопротивление сжатию у задних амортизаторов.

Немного о температурной стабильности

Сразу нужно отметить, что с точки зрения температурной стабильности, а именно, по изменению жесткости в зависимости от температуры передние амортизаторы не соответствуют нормам современных отечественных требований. На приведенной характеристике это видно в четырех точках хода отбоя и одной точке хода сжатия (речь идет о дроссельном режиме). При этом превышения весьма существенные и достигают значения в 270%. Задний Bilstein Sport не сумел уложиться в нормы в семи точках (во всем диапазоне скоростей дроссельного и до средних скоростей клапанного режимов) – его максимальное превышение составило 1370%.

Мнение профессионалов об амортизаторах Bilstein

К достоинствам амортизаторов из Германии можно отнести улучшение управляемости автомобиля, благодаря которому, приверженцы агрессивного стиля вождения могут чувствовать себя за рулем достаточно уверенно. Также плюсом этих изделий можно считать поставки в полной комплектации.

Что касается недостатков, то это, конечно же, существенное нарушение норм требований, которые приняты в нашей стране по изменению жесткости в зависимости от температуры.

Резюме (общая оценка)

Тот факт, что амортизатор с наклейкой “Спорт” должен быть достаточно жестким, прекрасно понимает каждый. Также очевидно то, что к таким изделиям предъявляются более жесткие требования. В таком случае, показания по изменению жесткости в зависимости от температуры (в данном случае) должны быть просто невероятными. Однако полученные цифры после “обкатки” на стенде свидетельствуют об обратном – это целые 1370 процентов, что, нужно согласиться, не так уж мало.

В остальном же жесткость является залогом хорошей управляемости, но о плавности хода здесь вряд ли стоит говорить.


Дата публикации: 08.10.2014