Современные отечественные производители амортизаторов - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Современные отечественные производители амортизаторов

Сфера производства автомобильных амортизаторов в нашей стране может похвастаться богатой историей. Однако же основа современного рынка российских амортизаторов – это главным образом компании, которые появились в постсоветское время. Впрочем, сравнительно небольшой возраст не мешает им внедрять оригинальные разработки, передовые технические решения и выпускать высококачественную продукцию, на равных конкурирующую с импортными аналогами.

Нельзя спорить с тем фактом, что в последнее время доля отечественных марок амортизаторов на рынке заметно снизилась. Но этот процесс совершенно не связан с проблемами или неспособностью российских производителей автокомпонентов обеспечить надлежащее удовлетворение потребительского спроса. Напротив, объемы выпуска российских брендов постоянно растут, однако общерыночные тенденции, изменение структуры автомобильного парка, активная экспансия иностранных марок амортизаторов в сектор традиционно российской автотехники и прочие объективные факторы приводят к сокращению рыночной доли.

Согласно исследованиям экспертов, доля амортизаторов на рынке автомобильных комплектующих постоянно растет. При этом упоминается об очевидности и дальнейшем усилении развивающегося тренда. Во-первых, продажи автомобилей отечественных марок в последние годы неуклонно падают, а именно они составляли основу спроса на российские амортизаторы.

Во-вторых, иностранные компании-производители регулярно расширяют номенклатуру своих серий для российского рынка. Как результат, “родные” компании постепенно вытесняются. При этом если крупному западному концерну не составляет особого труда разработать и наладить выпуск амортизаторов для, например, простенькой во всех отношениях Lada, то российской компании освоить изготовление амортизатора для высокотехнологичной зарубежной автотехники достаточно сложно. Это и приводит к том, что с одной стороны, объемы выпуска растут, но позиции тем не мене все равно приходится сдавать. Хотя качество российских компонентов, изготовленных теми компаниями, названия которых сегодня на слуху, полностью соответствует мировому уровню. А в инновационности, как конструкционной, так и производственной наши компании нередко превосходят своих зарубежных конкурентов.

Среди старейших производителей отечественных амортизаторов числится “ Скопинский автоагрегатный завод”. Марка СААЗ без преувеличения может называться исторической, но антикварной – вряд ли. Ведь сегодня СААЗ является крупнейшим российским производителем оригинальных стоек, амортизаторов и газовых упоров в России. На данный момент годовой выпуск этой продукции составляет более восьми миллионов единиц изделий с дефектностью лишь 50 РРМ.

Здесь освоено массовое производство телескопических стоек, амортизаторов, пневмогидравлических упоров практически для всех отечественных легковых автомобилей. На заводе применяются самые разнообразные технологические процессы, такие как штамповка, шлифование, точение, термообработка, сварка, фрезерование, гальванопокрытие, сборка, окраска, упаковка и т. д.

В 2013-м СААЗ провел плановую модернизацию задних амортизаторов для автомобилей Lada Samara и Lada Priora и начал поставки данных амортизаторов в запчасти. Цель данной модернизации заключалась в повышении надежности узла уплотнения и сварных соединений, в снижении трения амортизатора, снижении массы изделия и повышении долговечности. Улучшенный узел уплотнения разработан совместно с SKF. Уплотнение поршня разработано совместно с Trelletborg, применена специальная композиция тефлона, усилены сварочные швы проушины.

Применение новой конструкции поршня позволило исключить риски появления частиц металла в амортизаторной жидкости из-за высокого трения пары “поршень-цилиндр”, в результате чего повысилась стабильность работы клапанов. Данная конструкция сертифицирована, прошла всестороннее тестирование на АвтоВАЗе и серийно поставляется на конвейер.

FENOX производит амортизаторы практически для всего модельного ряда отечественных автомобилей. Эта продукция обладает рядом серьезных преимуществ, среди которых ключевыми являются запатентованная система MDS, отличная работоспособность в любых условиях, увеличенный ресурс, защита корпуса и многоступенчатый контроль качества. На них стоит остановиться более подробно.

Система MDS (Multi Disc System) — это “умная” система контроля дорожного покрытия, позволяющая изменять реакцию амортизатора в зависимости от скорости движения и качества дороги. Пружинные диски клапанной системы амортизатора FENOX имеют различный диаметр и устанавливаются “пирамидой”. Благодаря такой конструкции пружинных дисков амортизатор сохраняет стабильность рабочих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации, чего нельзя сказать об обычных амортизаторах.

При производстве амортизаторов FENOX применяется гидравлическая жидкость пониженной вязкости Castrol Aero HF 585B, позволяющая стабильно работать в диапазоне температур от -43 до +65 ºС. Амортизаторы начинают работать уже при низких скоростях, тем самым обеспечивая хорошую управляемость и повышая комфортность поездки.

Увеличение срока службы амортизаторов достигается за счет применения дорогостоящих материалов. Например, поршневые кольца изготавливаются из тефлона, в результате чего уменьшается сила трения и износ амортизаторов, увеличивается срок их службы.

Самые высокие нагрузки амортизаторы FENOX выдерживают благодаря технологии изготовления штока. Шток FENOX имеет увеличенный диаметр и идеально гладкую наружную поверхность, покрытую сверхплотным слоем хрома по специальной технологии катодно-механического хромирования. В целом это приводит к значительному усилению конструкции и увеличению срока эксплуатации амортизатора.

Весомый вклад в увеличение ресурса работы вносит и износостойкий самоочистительный сальник из резины EPDM, защищенный специальной молибденовой смазкой. Защитную функцию амортизаторов выполняют кожухи. Они сделаны из полиэтилена низкого давления, характеризующегося высокой химической стойкостью по отношению к агрессивным средам.

Ну и естественно, добиться высочайшего качества поступающей потребителям продукции было бы невозможно без многоступенчатой, точнее, пятиступенчатый системы контроля, которую проходит каждая партия амортизаторов. Благодаря такой системе компания FENOX обеспечивает ресурс эксплуатации амортизаторов как минимум пять лет.

Что касается Санкт-Петербургского амортизаторного завода “Плаза”, то он является единственным в России заводом по серийному изготовлению однотрубных газомасляных амортизаторов для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства. За время своего существования предприятие осуществляло поставки амортизаторов на конвейеры большинства российских автомобильных заводов, выпускающих, причем, не только легковой транспорт.

Двумя годами ранее “Плаза” освоила выпуск нового продукта — модуля передней стойки в сборе. Согласно опросам, у автовладельцев есть потребность в такой подвеске, которая удобна при монтаже и хорошо подходит для машин с пробегом. В связи с этим руководством завода “Плаза” было принято решение о выпуске готового модуля передней стойки. Модуль передней стойки состоит из однотрубного газомаслянного амортизатора, пружины, верхней опоры, пыльника и буфера сжатия. Такая конструкция удобна при монтаже и подходит как для новых автомобилей, так и для машин с пробегом. Все детали модуля идеально подобраны друг к другу и совместно обеспечивают хорошую управляемость и надежную работу подвески автомобиля. Модуль передней стойки в сборе появился в продаже в начале 2013 года.

Еще один представитель крупнейших поставщиков автомобильных запчастей в нашей стране – НОП “Белмаг”. Производитель выпускает довольно широкий ассортимент автокомпонентов. В минувшем году компания завершила длительные испытания и начала серийный выпуск нового для себя вида продукции — амортизаторов и стоек для автомобилей ВАЗ. Шток амортизаторов изготавливается из высококачественной легированной стали, проходит многостадийную механическую обработку на токарных центрах с ЧПУ и линии из шести бесцентрово-шлифовальных станков фирмы Cincinnati (США), что обеспечивает высочайшие показатели прямолинейности и круглости штока по всей его длине.

Далее шток подвергается твердому хромированию и тонкому шлифованию до 12-го класса чистоты обработки поверхности для гарантии высокой долговечности и высоких эксплуатационных свойств узла.

Дополнительная зонная обработка штока ТВЧ обеспечивает повышенную твердость в его ответственных местах. Уплотнительные кольца изготавливаются из прогрессивного полимерного материала, произведенного в Японии, что обеспечивает необходимую герметичность в широком температурном диапазоне и в течение всего периода эксплуатации.

Применяемая амортизаторная жидкость имеет стабильные характеристики кинематической вязкости для надежной работы узла в любых климатических и погодных условиях.

Конструкция — двухтрубная, с применением прецизионных клапанов, реализующих необходимые характеристики на сжатие и отбой, а конструкция и материалы, из которых изготавливаются клапаны, обеспечивают их надежную работу в различных режимах эксплуатации.


Дата публикации: 26.12.2014