Руководство по замене передних стоек Lada Priora - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Руководство по замене передних стоек Lada Priora

О том, что необходимость в замене передних стоек на автомобиле Lada Priora возникла, свидетельствует снижение комфортности движения и наличие глухих звуков в подвеске, чередующихся со щелчками во время езды. Характерно то, что при движении на высокой скорости по магистрали подобное явление может не наблюдаться, но проявляется сразу после наезда на малейшую дорожную неровность.

Если предпринимать самостоятельную диагностику машины, не всегда удается определить причину постороннего шума. В таком случае лучше обратиться в специализированный сервисный центр. Но что касается непосредственно замены передних стоек, то ее вполне можно выполнить в условиях собственного гаража. В качестве примера в данном руководстве были взяты стойки марки “Асоми”, модель “ Комфорт CLASSIC”.

Подбор демпфирующих узлов осуществлялся, с расчетом на комфортность управления и приемлемую стоимость. Вряд ли родные СААЗовские стойки можно считать лучшим решением для автомобильной подвески.

Приобретенные изделия – гидравлические, разборные, что очень удобно, в случае необходимости можно просто поехать купить картриджи и заменить самостоятельно. Замену передних стоек нельзя назвать самой сложной процедурой, с которой приходится сталкивать отечественному автолюбителю, но он усложняется тем, что требует наличия спец-инструмента в виде специальных стяжек для пружин и специального съемника для рулевых наконечников.

Помимо этого, для успешного завершения работы необходимо обзавестись следующим перечнем ключей:


• торцевые на “13”, “17”, “19” а также накидные на “17”, “19”, “22”;
• шестигранник на “6”;
• специальный съемник рулевых наконечников;

Также в работе понадобится молоток и плоскогубцы.

Прежде чем приступать к замене передних стоек, рекомендуется заблаговременно обработать специальным составом (WD40) подлежащие разборке крепления.

Итак, для начала следует поддомкратить автомобиль и демонтировать колесо с той стороны, с которой предстоит менять стойку. Далее, нужно отключить тормозные шланги и вынуть их из кронштейна-держателя на стойке. Используя плоскогубцы, необходимо аккуратно разогнуть на пальце рулевого наконечника контрящий шплинт, затем извлечь его и открутите гайку ключом на “17”.

Рулевой наконечник выпрессовывается с посадочного места при помощи съемника. Далее, можно приступать к откручиванию гаек крепления к рулевому кулаку. Если есть такая необходимость, можно воспользоваться молотком для того чтобы выбить болты, но с предельной осторожностью, дабы избежать повреждения болтов.

Следующий этап — откручивание гаек крепления под капотом, которыми передние стойки крепятся к кузову ключом, для этого на “13”. Теперь можно достать из ниши колеса переднюю стойку в сборе.

Разборка амортизаторной стойки

Для того чтобы разобрать стойку, следует воспользоваться ранее подготовленной стяжкой для пружин и установить на второй виток пружины сверху и снизу. Вторая стяжка устанавливается с другой стороны симметрично первой. Процесс сведения пружины производится таким образом, чтобы затянуть болты первой стяжки до момента сводного хода второй стяжки на витках. Процесс необходимо осуществлять повторно для каждой стяжки. По завершению стягивания пружины нужно при помощи шестигранника и накидного ключа на “22” открутить крепежную гайку, которой шток стойки крепится к опоре. Старые шайбы ограничителя отбоя лучше заменить на новые, которые поставляются в комплекте со стояками.

Далее, необходимо снять чашку пружины с резиновым демпфером, буфер сжатия, пружину и пыльник и произвести визуальный осмотр демонтированной стойки.

Прокачка новой амортизаторной стойки

Для того чтобы привести передние стойки в рабочее состояние их необходимо прокачать. Делать это необходимо следующим образом:


1. Установить переднюю стойку вертикально.
2. Плавно вытянуть шток в верхнюю точку.
3. После этого плавно вдавить его обратно.

Повторить описанные выше действия необходимо 3-4 раза, при этом никаких провалов и падений вовремя перемещении штока быть не должно. После того, как стойки прокачаны, их нужно держать вертикальном положении.

Сборка новой амортизаторной стойки

Прежде всего, необходимо установить шток в вертикальное положение, после чего, одеть пыльник и буфер сжатия новую переднюю стойку. Далее, следует установить пружину, чашку пружины и демпфер. При этом важно обращать внимание на нижний хвостовик – он должен стать на свое место. Теперь наступает очередь установки малой шайбы, большой шайбы и опоры с установленным подшипником.

После того, как крепежная гайка штока наживлена, ее нужно затянуть при помощи шестигранника на “6”, удерживая им шток. Финальную дотяжку лучше делать уже по завершению установки передней стойки. Стяжки пружин сняты и можно приступать к установке стойки в сборе на место ее дальнейшей службы. Теперь необходимо установить в тягу рулевого наконечника и закрутить гайку и зашплинтовать палец. Тормозные шланги можно заправить в кронштейн-держатель на стойке.

После того, как все описанные действия выполнены, можно утверждать, что замена передней стоки прошла успешно. Теперь следует установить колесо, опустить автомобиль и провести контрольную затяжку всех креплений. Не лишним будет покачать кузов со стороны на которой менялась стойка для дополнительной прокачки.

Все, что осталось сделать – осуществить все действия повторно, но уже с другой стойкой оси, поскольку менять амортизаторы следует только попарно.


Дата публикации: 03.12.2014