Правильный выбор амортизаторов: мнение профессионала - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Правильный выбор амортизаторов: мнение профессионала

Каждому водителю известно, что состояние амортизаторов является одним из основных факторов, оказывающих влияние на степень безопасности езды на автомобиле. Но каким образом можно самостоятельно определить состояние этих элементов подвески и чем в данном случае руководствоваться? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к ведущим специалистам в данной области, которые согласились поделиться своим опытом.

Вопрос: как часто следует проверять амортизаторы?

Ответ: идеально, если следовать рекомендациям производителей и проверять состояние амортизаторов каждый 20-30 тыс. км пробега. Однако зачастую владельцы автомобилей не осведомлены об этом требовании и даже если они знают об этом, то, как правило, игнорируют его. Связано это с тем, что водители не до конца представляют опасность, которую сулит езда с неисправными амортизаторами. Амортизаторы необходимо подвергать проверке на работоспособность сразу же при возникновении ухудшения в поведении машины.

Вопрос: что собой представляет процедура проверки?

Ответ: с теоретической точки зрения амортизатор должен проверять специалист на вибростенде, но зачастую это не представляется возможным, поскольку такое оборудование установлено далеко не на каждом автосервисе. Поэтому нередко используется кустарный способ проверки: если видны следы утечки масла, значит, амортизатор пора менять. Однако этот вариант не приемлем для современных автомобилей, т. к. у большинства из них стоят пневматические амортизаторы, у которых происходит утечка газа в первую очередь, поэтому на корпусе невозможно обнаружить ее следов. В том случае, когда из амортизатора вышел рабочий газ, становится явно заметен крен кузова в сторону неисправного амортизатора.

Впрочем, опытный водитель не нуждается в использовании вибростенда и помощи специалистов для определения состояния амортизаторов – о неисправности узлов можно узнать по поведению автомобиля на дороге.

Вопрос: срок службы амортизаторов, каков он?

Ответ: те амортизаторы, которые являются штатными, т. е. установлены непосредственно во время сборки автомобиля, могут прослужить примерно 120-150 тыс. км пробега. Если же говорить об изделиях, приобретенных в розничной сети, то качественные детали могут исправно работать 100-120 тысяч км. в наших, достаточно агрессивных дорожных условиях. Однако приведенная цифра не является точным показателем и зависит от множества факторов, таких как стиль вождения, состояние подвески, дорожное покрытие и т. д.

Использование неисправных амортизаторов - это:

Что касается состояния подвески, то многие автовладельцы не уделяют этому вопросу должного внимания, не осознавая, что сайлент-блоки, к примеру, выполняют дополнительную демпфирующую функцию, принимая на себя воздействие наподресоренных частей машины. Если же эти элементы неисправны, то амортизаторы испытывают дополнительную нагрузку. Более того, разрыв сайлент-блоков приводит к проседанию амортизатора, перекосу штока поршня и как следствие, к ускоренному износу уплотнителей и утечке.

Вопрос: как правильно выбирать амортизатор и какому производителю довериться?

Ответ: рекомендации по выбору амортизаторов следующие:

• необходимо учитывать предпочтительные характеристики амортизаторов (комфортные/спортивные);

• желательно наличие в комплекте дополнительных деталей , таких как втулки и пыльники;

• наличие гарантии от производителя.

Установка некачественных амортизаторов вызывает:

Если же говорить о выборе производителя амортизаторов, то данный вопрос весьма сложен, поскольку их на отечественном рынке немало, впрочем, как и подделок. За последние годы количество марок качественных амортизаторов возросло многократно, поэтому для консультации лучше обращаться к специалистам или проверенным продавцам.

Вопрос: где лучше покупать амортизаторы – на рынке, в специализированном магазине или непосредственно в автосервис?

Ответ: место покупки не столь важно, главное – это наличие гарантии в документальном виде, т. е. специального гарантийного талона с мокрыми печатями. Некоторыми автовладельцами данный факт может восприниматься в качестве дополнительной рекламы со стороны продавца, но с другой стороны, без уверенности в качестве реализуемого товара нет смысла гарантировать его исправную и правильную работу. Ведь в том случае, когда неисправный узел будет возвращен по гарантии, все расходы на его ремонт или замену возлагаются именно на фирму-продавца.

Большинство производителей амортизаторов предоставляют гарантию на исправную работу амортизаторов в течение 1-2-х лет с ограниченным пробегом (как правило, 50-80 тыс. км) или без него.

В некоторых случаях продавец может отказать в гарантии на амортизаторы. Прежде всего, это случается, если на изделие нет гарантийного талона или чека, свидетельствующего о приобретении товара. Кроме того, продавцы зачастую требуют выполнения установки купленных амортизаторов на определенном СТО, в противном случае они также могут отказать в гарантии. Еще дин случай – установка амортизаторов на автомобиль с изношенными узлами подвески и этот факт зафиксирован в гарантийном талоне.

Вопрос: могут ли новые амортизаторы быть неисправными?

Ответ: действительно, иногда даже новые изделия могут иметь различные дефекты, поэтому их обязательно нужно проверять при покупке. Прежде всего, следует ознакомиться с комплектностью изделия, инструкцией по установке и наличием элементов крепежа – гаек, втулок, шайб и т. д. Если речь идет о покупке газовых амортизаторов, то шток у них должен быть утоплен и зафиксирован при помощи специальной скобы. Лучше избегать приобретения подделок: у большинства оригинальных амортизаторов на корпусе присутствует фирменная чеканка, а у контрафакта – простая наклейка.

В большинстве случаев дефекты новых амортизаторов носят исключительно механический характер, заключающийся в повреждении корпуса и штока. Если на штоке присутствуют царапины, значит, это приведет к ускоренному износу сальников, а вмятины на корпусе станут причиной заклинивания поршня.

Приобретая комплект амортизаторов, необходимо проверять степень накачки газа. Самостоятельно это можно осуществит следующим образом: прокачиваем амортизатор, утопив до упора шток несколько раз и дождавшись его максимального выхода, после чего нужно утопить штоки пары амортизаторов и отпустить. Если штоки выходят с одинаковой скоростью – все отлично, в противном случае можно требовать другой комплект. Ведь если установить на автомобиль амортизаторы с разной степенью накачки, каждая сторона подвески будет работать по-своему, что может даже привести к заносу во время торможения.

Вопрос: нужно ли вместе с амортизаторами менять и пружины?

Ответ: Данный вопрос зависит исключительно от предпочтений водителя. Ведь новые амортизаторы обладают другими характеристиками, что может привести к снижению комфорта. Если это важно, можно подобрать соответствующие пружины, правда, такой подход стоит несколько дороже.


Дата публикации: 02.01.2014