Потребительский анализ амортизаторов KONI SPORT - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Потребительский анализ амортизаторов KONI SPORT

Многим автолюбителям известно, что голландские амортизаторы KONI серии SPORT широко поставляются на отечественный рынок и пользуются популярностью среди любителей достаточно интенсивной езды. Одна из составляющих успеха амортизаторов данной марки – это их адаптация для автомобилей, выпущенных отечественным автопромом (даже для классики). Если говорить о технических характеристиках данных изделий, предлагаемых для ВАЗовских авто, то конструкция передних амортизаторов – патрон, задних – стойка. Что касается расстояния хода штока, то на переднем амортизаторе это значение составляет 165 мм, а на заднем – 225 мм.

Тип характеристики KONI SPORT: передние амортизаторы – регрессивная, задние – регрессивная.

Короткий тест и результаты

Передние амортизаторы KONI SPORT обладают возможностью регулировки усилия отбоя, поэтому испытания проводились в двух вариантах: “жестком” и “мягком”. Интересной особенностью стало то, что при снятии характеристики амортизатора в холодном состоянии усилия в “мягком” варианте настройки оказались выше усилий “жесткого”, при скорости перемещения поршня 0,2 м/с на 45 кг/с, а при скорости 0,47 м/с на 15 кг/с.

Однако при нагреве амортизатора все вставало на свои места, и “жесткая” настройка действительно оправдывала свое название: при 0,2 м/с усилие составило 60 кг/с, при 0,47 м/м – 115 кг/с. А вот на максимальной скорости поршня в холодном состоянии «жесткая» настройка позиций не сдала и превысила усилие “мягкой” на 60 кг/с.

Если сравнивать усилия отбоя и сжатия, создаваемые амортизаторами KONI, с аналогичными образцами других марок, то первые можно охарактеризовать как амортизаторы “средней жесткости”. Усилия штатных амортизаторов “десятой модели” на сжатие они превышают. А вот усилия отбоя они перекрывают лишь в жесткой настройке и только на высоких скоростях перемещения поршня.

Тест на температурную стабильность

Передний амортизатор с “мягкой” настройкой не соответствует требованиям действующих норм в нашей стране по семи пунктам, причем, превышение допустимых норм на изменение усилия достигает 200%, а вот с “жесткой” регулировкой никаких отклонений нет. Задний амортизатор не соответствует температурным требованиям в трех начальных точках на дроссельном режиме.

Итоги потребительского анализа

К достоинствам спортивной серии амортизаторов Koni можно отнести такие, как улучшение управляемости и возможность регулировки сопротивления хода отбоя. Что касается недостатков, то они очевидны – существенное несоответствие ряду пунктов нормативных требований.

Приводя общую оценку изделий, необходимо отметить, что хоть голландские производители амортизаторов и обещают предельно повысить управляемость автомобиля, но, анализируя форму кривой скоростной характеристики и соотношение усилий отбоя и сжатия, можно предполагать, что степень комфорта при установке KONI Sport будет на приемлемом уровне.


Дата публикации: 05.12.2014