Понижающие комплекты H&R, как средство тюнинга автомобильных подвесок - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Понижающие комплекты H&R, как средство тюнинга автомобильных подвесок

Фирма H&R – это одно из тюнинговых предприятий, которые по праву считаются лучшими в индустрии тюнинга в Германии. Понижающие комплекты пружин от H&R пользуются популярностью и уважением не только в Германии, но и во всем мире. При этом в H&R производят пружины и для многих известных немецких тюнинговых ателье, и даже для самих автопроизводителей.

Аналогично многим нынешним грандам немецкого тюнинга, компания H&R существует уже более 20 лет. Ее основали в 1980 году Werner Heine и Heinz Remmen, образовавшие из первых букв своих фамилий название компании. В ранних 80-х прошлого века фирма успела произвести мини-революцию в своем сегменте. H&R стала первым производителем тюнинговых пружин, получившим одобрение государственной сертифицирующей организации TUV для своей продукции.

В H&R получили одобрение своих понижающих и более жестких, чем заводские, пружин, что позволило им привлечь внимание к себе и тюнинговых ателье. Они теперь могли обращаться в H&R за официально сертифицированной продукцией. С тех пор объемы производства пружин в H&R выросли в сотни раз, компания получила и престижные стандарты качества. Однако основные принципы политики фирмы не изменились: в компании разрабатывают и производят комплекты по доводке и понижению подвесок легковых автомобилей.

Однако нельзя не принимать во внимание тот факт, что H&R изготавливают пружины и для других целей – от тоненьких для авторучек до огромных для промышленных объектов. В последнее время в H&R стали размещать свои заказы и сами автопроизводители. Как правило, у H&R заказывают пружины для самых быстрых спортивных версий автомобилей, выпускаемых небольшими тиражами. Специалисты фирмы заслуженно гордятся своим заказом на пружины для бескомпромиссных моделей Porsche GT3 и GT2, а также для новейшего VW Golf R32.

Согласно пояснениям, приведенным в H&R, весь принцип разработки пружин для новых автомобилей достаточно прост и доступен для обычного автолюбителя. Как правило, практически все интересные европейскому и немецкому рынку новые заводские автомобили поступают в распоряжение H&R сразу же после начала официальных продаж. Но с рядом производителей у H&R за годы сотрудничества сложились настолько дружеские отношения, что они присылают в компанию еще предсерийные экземпляры своих будущих новинок. Естественно, при этом компания старается всячески пресекать любые возможные утечки информации. Первая же публикация снимка подобного автомобиля навсегда разрушила бы доверительные отношения с автопроизводителями.

С нового автомобиля снимают мерки – аккуратно измеряя все расстояния в районе колесных арок, например от верхней точки шины до колесной арки. Уже по этим данным можно получить первые, очень приблизительные представления, на какую величину можно попытаться понизить автомобиль. Затем, уже загнав автомобиль на подъемник и сняв колеса, тщательно измеряются все посадочные размеры амортизатора и пружины.

В H&R признают только полную совместимость своей продукции с заводскими узлами – так чтобы клиентам и их механикам не пришлось что-либо подгонять и переделывать на месте. Затем начинаются испытания заводских пружин на специальных стендах, которые позволяют снять все основные характеристики. После этого в H&R знают о серийной комплектации подвески не многим меньше ее создателей. Тут и начинается самое интересное. Во-первых, озвучивает свои комментарии о поведении серийного автомобиля тест-пилот фирмы. Многолетний опыт работы позволяет получить ключевые представления об управляемости и плавности хода после первого же агрессивного заезда по прикатанным дорожкам всего в нескольких километрах от фирмы.

Затем, за работу принимаются, собственно, инженеры, которые по рекомендациям тест-пилотов, отдела маркетинга и снятым с заводских пружин данным разрабатывают оригинальный комплект. Чуть позже, задав новую программу в станки, в фирме получают первый, пока еще экспериментальный комплект пружин. Его устанавливают на автомобиль и начинают испытывать во всех режимах движения – от степенного до скоростного агрессивного. Тест-пилот вновь активно участвует в процессе, своими оценками наставляя инженеров на правильный путь подбора настроек. Как правило, специалистам H&R удается достичь поставленных задач в одном из первых же рассчитанных комплектов. Наибольшие сложности разработчикам доставляют японские модели, которые имеют непривычные для европейцев ультракомпактные узлы подвески.

После успешного подбора пружин автомобиль с установленным новым комплектом и полным пакетом документации передается в государственную сертифицирующую организацию TUV, где вновь подвергается полному комплексу испытаний, включая движение с превышением допустимой массы загрузки на 50%. И только после одобрения TUV этого конкретного варианта пружин именно для этой модели автомобиля начинается их серийное производство.

Комплекты понижения подвесок получают все большую популярность во всем мире, а потому соперничество на этом рынке становится все более жестким. У H&R есть несколько оригинальных рецептов для дальнейшего завоевания рынка. Во-первых, в компании считают своим ключевым преимуществом сам процесс изготовления пружин.

Далеко не все конкуренты H&R могут похвастаться счастливым прохождением этого сложного процесса – от разработки новых комплектов до их производства в своих стенах и продажи под своей маркой. И, конечно, в H&R активно развивают свое сотрудничество с популярными гоночными чемпионатами и сильными командами.

Без сомнения, разнообразие программ комплектов подвески также можно считать одним из важнейших достоинств H&R. Не обязательно быть профессиональным гонщиком, чтобы оценить все преимущества комплектов от H&R. Достаточно просто иметь желание несколько улучшить управляемость своего автомобиля.


Дата публикации: 31.12.2014