Описание и фотоотчет по самостоятельной замене передних стоек Ford Focus 2 - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Описание и фотоотчет по самостоятельной замене передних стоек Ford Focus 2

Никто не может запретить владельцу автомобиля попытаться выполнить самостоятельную замену передних стоек, ем более, что подобное мероприятие позволяет сэкономить значительную часть средств на услугах официального сервисного центра или СТО. Кроме того, многие отечественные водители в большей или меньшей мере знакомы с элементарными понятиями, связанными с устройством и ремонтом узлов подвески, что положительно сказывается на успешном результате замены стоек.

Итак, помимо самих передних стоек, для выполнения замены потребуется набор инструментов, состоящий из гаечных ключей на 13,15,17,19, набора внутренних звездочек и шестигранников, пары отверток для нехитрых действий руками, зубила, необходимого для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки и конечно же, стяжки для пружин.

Как известно, следует менять сразу обе стойки, но в данном случае замена производится на примере правой – вторая меняется по аналогии.

Для начала необходимо снять дворники ветрового стекла, после чего демонтировать решетку воздуховода посредством отсоединения шести клипс и снять защитную панель (два болта под ключ “звездочка”). Последняя операция позволяет получить доступ к верхнему креплению стоек.

После этого нужно отсоединить стойку стабилизатора от передней стойки, а также отключить провода системы ABS, причем, рекомендуется снимать их со всех фиксаторов на подвеске, во избежание случайного повреждения.

Далее, от стойки отсоединяется тормозной шланг (отмечено красным на фото). Желтым цветом на фото выделено место расклинивания зубилом, для свободного освобождения стойки из кулака.

Теперь наступает черед нижнего крепления стойки к кулаку переднего колеса, который также следует отвинтить. Нужно помнить, что это место может не поддаваться, поэтому его придется предварительно обработать антикоррозионным составом-смазкой, например, народным средством WD-40.

После проделанных действий необходимо окрутить три болта крепления стойки и при помощи заблаговременно приобретенного устройства сжать пружину. Нельзя сказать, что без наличия опыта пружину удается сжать с первого раза, но далее все идет, как положено. Можно сделать, как указано на фото, т. е. при помощи двух отверток подцепить нижний виток и завести туда один конец стяжки. По всей видимости, это оптимальный вариант расположения стяжек (для наглядности приведено фото расположения с другой стороны).

После демонтажа пружины можно приступать к откручиванию гайки штока. На фото приведено расположение (с лева направо) деталей, которые были демонтированы: гайка штока – пыльник – отбойник амортизатора – опорный подшипник – опора – пружина – старая стойка и новая стойка.

Один небольшой нюанс касается пыльник, если, к примеру, приобрести передние стойки KYB в качестве альтернативы оригинальным. Все дело в том, что в верхней точке пыльник крепится в подшипнику опоры, в нижней точке крепится к пластиковому колпаку, напрессованному на саму стойку. Неоригинальные же стойки таким колпачком не снабжены, в связи с чем, пыльник зафиксировать не удастся. Однако существует достаточно простой способ выхода из этой ситуации в гаражных условиях: нужно снять колпачок с оригинальной стойки, срезать внутренние шлицы и запрессовать туда металлический обод с новой стойки KYB. Полученная конструкция достаточно плотно садится на новую стойку, позволяя успешно решить проблему крепления пыльника в нижней точке.

Далее наступает черед установки новой передней стойки, которая выполняется в обратном порядке. Единственное, что нужно отметить – после сборки целесообразно при помощи насоса продуть соединительное гнездо штекера АБС. Ну и, конечно же, перед установкой амортизаторы необходимо прокачать.


Дата публикации: 19.07.2014