Новые наработки от Bilstein - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Новые наработки от Bilstein

В данной статье представлен обзор новых технологий от компании Bilstein в области разработки амортизаторов. На протяжении всех последних лет этот производитель представлял общественности новые технологии и конструкции амортизаторов однотрубного типа, поскольку данная компания считает именно однотрубную конструкцию наиболее перспективной.

Как и ранее, компания Bilstein делает наибольший вклад в разработку однотрубных амортизаторов. За последние годы регулируемая подвеска изрядно эволюционировала и на сегодняшний день уже многие автовладельцы осведомлены о существовании электронно-регулируемой подвески. Особенность ее функционирования заключается в том, что водитель может менять характеристики амортизаторов прямо из салона автомобиля, посредством простого нажатия на кнопки. В качестве яркого примера данной технологии можно привести BILSTEIN B16 ridecontrol® (разработанная первично для Jaguar, но уже предлагается также и для других марок автомобилей) или система BILSTEIN DampTronic® разработка для Nissan GT-R, но теперь предлагается также и для Porsche.

И “фокус” от Bilstein – это представленная прошлой осенью на Essen Motor Show подвеска B16 iRC с возможностью настройки амортизаторов через iPhone. Посредством использования мобильного приложения водителю предоставляется возможность регулировки целого ряда параметров подвески даже во время движения автомобиля.

Амортизаторы однотрубной конструкции от Bilstein, впрочем, как и от любого другого производителя, обладают целым рядом преимуществ, по сравнению с другими конструкциями. Однако изделия данного типа также не лишены недостатков, главный из которых – это высокая цена. Сравнительная дороговизна амортизаторов обусловлена тем, что процесс изготовления требует высокой точности производства с жесткими допусками, которые диктуются высоким зарядным давлением (25-35 бар) и большей нагруженностью сальника штока, более высоким трением и тенденцией к высокому давлению. Поэтому хорошо делать однотрубные амортизаторы не каждому под силу. Признанный специалист в этой области Bilstein, он был первым, кто приобрел у де Карбона патент на конструкцию однотрубного газонаполненного амортизатора и развил её.

Однотрубная технология сумела без труда покорить мировой автопром и конвейеры преимущественно дорогих и престижных легковых автомобилей, внедорожников, спортивных версий. Следует полагать, что именно по этой причине возникло мнение о избыточной жесткости однотрубной технологии. Но в действительности на соотношение характеристик спорта и комфорта влияет настройка клапанной системы на рабочем поршне однотрубного амортизатора, которая и определяет характеристики демпфирования в тактах “сжатия” и “отбоя”.

Возможности однотрубного амортизатора позволяют установить оптимальное значение комфорта и управляемости – инженеры в процессе разработки занимаются поиском подходящих характеристик, учитывая все спецификации автомобиля и добиваясь идеального согласования подвески в результате многочисленных тестов на тесттреках.

Применение однотрубной технологии предоставляет широкие возможности в области тюнинга серийной подвески. Примером тому служат комплекты Bilstein PSS/PSS9/PSS10, представляющие собой дорожно-гоночные амортизаторы с возможностью регулирования клиренса и 9-ти/10-ти ступенчатой настройкой характеристик демпфирования без необходимости демонтажа.


Дата публикации: 28.06.2014