Нештатные амортизаторы для классической “шестерки” - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Нештатные амортизаторы для классической “шестерки”

Способна ли подвеска классики улучшить свои характеристики, если обзаведется амортизаторами, отличными от штатных? Именно эту теорию было решено проверить в ходе теста, когда на ВАЗ-2106 были поочередно установлены три типа амортизаторов: масляные, газо-масляные обычные – с линейными характеристиками и газо-масляные с переменной жесткостью.

В качестве образца отечественных амортизаторов были выбраны скопинские изделия “СААЗ”, в роли газо-масляных демпферов выступили Monroe-Original и Sensa-Trac Safe-Tech – с переменной жесткостью.

С ветерком по асфальту

Наверно, каждый владелец “классики” хоть раз негодовал от того, что его автомобиль в два счета обгоняют иномарки. Им тоже хочется ехать быстрее, тем более, что на сегодняшний день многие шестые экземпляры оснащены пятиступенчатой КПП. Правда, конструкторы АвтоВАЗа не сочли нужным совершенствовать подвеску модели.

По большому счету, можно смело жать на газ и ехать с ветерком, но в ходе первого дня теста оказалось, что уже при достижении скорости в 100-120 км/ч на волнообразном асфальте “жигуленок” начинает плавать и раскачиваться и становится все более неуправляемым при наборе скорости. Удивляться в данном случае нечему, если учесть, что эти машины создавались еще в конце 60-х и не были предназначены для скоростных автобанов. Масляные амортизаторы одностороннего действия практически не препятствуют сжиманию пружин, а вот в такте отбоя способствуют раскачке кузова, увлекая его за собой из-за сильного сопротивления перемещению штока.

После того, как были установлены газо-масляные изделия Sensa-Trac, поведение машины на трассе немного улучшилось. Особенно преимущество этих амортизаторов против масляных проявляется во время движения по большим неровностям. В данном случае Sensa-Trac перестают работать на комфорт, демонстрируя большое сопротивление перемещению штока, благодаря чему подвеска не пробивается, эффективно поглощая удары. Кузов, все же, ощущает ударные нагрузки, но менее значительные, по сравнению с “пробоем”.

Достаточно заметные изменения в поведении “шестерки” были замечены лишь после установки газо-масляных амортизаторов Monroe Original. Стала заметной повышенная устойчивость на высоких скоростях – автомобиль стал не так сильно раскачиваться. При этом подвеска с высокой долей четкости обрабатывала неровности дороги, подобно иномарочным подвескам, что нельзя сказать о ранее испытанных амортизаторах. С другой стороны, это не лучшим образом сказалось на комфортности, но если уж выбирать, то безопасность, несомненно, дороже.

Напоследок скоростного теста следует отметить, что вопреки всем стараниям, в полной мере мастерам не удалось устранить склонность автомобиля к поперченной раскачке – максимального эффекта можно добиться посредством установки на заднюю ось стабилизатора поперечной устойчивости.

Выполнение маневров

Для изучения влияние типа амортизаторов на степень устойчивости автомобиля при выполнении маневров была использована “змейка”, шаг фишек которой составил 15 метров. Главным условием было достижение максимальной скорости без визга шин, при которой “жигули” могли следовать нужной траектории. Лучшими в тесте оказались амортизаторы Monroe Original – максимальная скорость прохождения маневра достигла 60 км/ч. Что касается изделий Monroe Sensa-Trac и СААЗ, то они были практически на равных – 53 и 50 км/ч.

Также хотелось бы отметить склонность классики к продольной раскачке, в особенности, если автомобиль движется по волнообразной дороге, из-за чего приходится снижать скорость. Для того чтоб проверить амортизаторы в подобных условиях, долго такую трассу искать не пришлось. Как оказалось, с амортизаторами “СААЗ” автомобиль действительно заметно “клюет”, зато, с обоими “конкурентами” волнистый асфальт кажется ровным полотном. Единственное, что точно чувствуется – это усердная работа подвески над обработкой впадин на дороге.

Подобное поведение подвески связано с тем, что масляные амортизаторы обладают достаточно низким усилием сжатия и приличным усилием отбоя, вследствие чего на различных неровностях без сопротивления сжатая пружина попросту не успевает вернуться в исходное положение. Что касается газо-масляных амортизаторов, то у них показатели усилия сжатия/отбоя практически не отличаются.

Лабораторные условия

Для максимальной чистоты эксперимента было решено проверять амортизаторы не только на дороге, но также на вибростенде. Для сравнения работоспособности демпферы были разделены на две группы – передние и задние. Как и ранее, наиболее четко со своими обязанности справились изделия Monroe Original. Амортизаторы Sensa-Trac оказались несколько хуже, а вот модель “СААЗ” заметно отстала по своим характеристикам, чему способствовал, по всей видимости, односторонний принцип их действия.

Примечательно, что показатели задних амортизаторов всех трех типов не поднялись выше среднего. Правда, это вовсе не является поводом для того, чтоб считать их плохими. Ведь в случае с задней осью поведение амортизаторов во многом зависит от типа кузова машины, а также от достаточно тяжелого в данном случае заднего моста, который является источником сил инерции. Кроме того, вибростенд не способен корректно отобразить характеристики Monroe Sensa-Trac с нелинейной характеристикой, поскольку он изначально настроен на проверку изделий с линейными характеристиками.

Амортизатор амортизатору…

Резюмируя описание теста, можно лишь дать владельцам классических отечественных “шестерок” некоторые рекомендации. Во-первых, было бы нецелесообразно устанавливать на автомобиль с 4-ступенчатой КПП обычные газо-масляные амортизаторы. Ведь их применение станет причиной не только разбалтывания кузова и пластмассовой отделки салона, но также к преждевременного износа элементов подвески. В данном случае лучше выбрать, все же, масляные демпферы или же газо-масляные, но с переменной жесткостью, причем, последние более предпочтительны.

Любители экстремального стиля вождения и максимальных скоростей не прогадают, если выберут обычные газо-масляные амортизаторы. Обладая различным рабочим давлением, эти изделия могут быть как более жесткими, так и более мягкими.


Дата публикации: 15.03.2014