Monroe Sensa-Trac Safe-Tech – амортизаторы для любой дороги - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Monroe Sensa-Trac Safe-Tech – амортизаторы для любой дороги

Вряд ли удастся найти хоть одного автолюбителя, который не знал бы о том, что в конструкции его автомобиля присутствуют амортизаторы. Назначение амортизатора состоит в гашении колебаний, которые возникают, вследствие езды по неровностям дороги и перемещений автомобильного кузова при разгоне, выполнении различных маневров и торможении. От характеристик работы амортизаторов зависит многое, в частности, главные свойства машины, т. е. насколько она комфортна в движении, а также, насколько машина надежно придерживается заданной водителем траектории.

Приверженцы спортивного стиля вождения, в число которых, по большей части, входят представители молодого поколения, предпочитают, как правило, амортизаторы с более жесткими характеристиками (газовые). Такие изделия обладают более высоким усилием отбоя, поэтому колеса контактируют с дорожным полотном значительно надежнее, что позволяет безопасно ездить на более высоких скоростях.

Более комфортные (гидравлические) амортизаторы обладают более “скромным” усилием отбоя, поэтому их применение позволяет уменьшить степень передачи ударных нагрузок от дороги на кузов и соответственно, на его пассажиров. Однако при скоростной езде по некачественному дорожному покрытию “мягкие” амортизаторы не способны обеспечить надежный контакт колеса с поверхностью дороги – колеса очень часто будут отрываться от земли. До определенного момента ни один производитель амортизаторов не мог обеспечить максимум безопасности на дороге без ущерба комфорту, не прибегая к установке других амортизаторов.

Найти решение данного вопроса первым удалось инженерам компании Monroe, которые создали адаптивный амортизатор нового поколения Sensa-Trac Safe-Tech. Секрет функционирования данных изделий заключается в том, что в зависимости от дорожных условий (размер препятствий, скорость движения, радиус поворота), сопротивлению штока поршня изменяется. Другими словами, изменяется именно степень жесткости амортизатора. При размеренной, спокойной езде на небольшой скорости, когда шток перемещается незначительно, амортизатор функционирует в комфортном режиме. Но как только ход штока поршня увеличивается при переходе на повышенную скорость движения и преодолении неровности дорожного покрытия значительных размеров, либо при интенсивном маневрировании, жесткость амортизаторов повышается. Таким образом, подвеска обеспечивает оптимальный контакт колес с поверхностью дороги.

Достичь таких характеристик позволило использование системы переменного сопротивления давлению (ПДС). Основывается конструкция данной системы на использовании особого профиля стенок цилиндра, диаметр сечения которого плавно изменяется. Использование плавного и длинного профиля проточки цилиндра позволило исключить ярко выраженную ступень перехода с комфортного режима работы на более интенсивный.

Для достижения максимальной эффективности работы амортизаторов Sensa-Trac Safe-Tech в любых эксплуатационных условиях инженеры компании Monroe рассчитали профиль специально для каждого класса автомобилей – от малолитражки до бизнес-класса.

Увеличения скорости реагирования амортизатора, в зависимости от изменений дорожной обстановки, удалось добиться, за счет усовершенствования конструкции клапанного механизма штока. Вместо комбинации стальных дисков и пружин, как в предыдущих моделях амортизаторов, в Sensa-Trac Safe-Tech клапан представляет собой набор стальных дисков. Применение данной конструкции клапанного механизма позволило, помимо всего прочего, придать большей надежности в работе и долговечности этому узлу.

В условиях нашей климатической зоны немаловажным является применение в конструкции амортизаторов Sensa-Trac Safe-Tech специально разработанного синтетического масла, обладающего улучшенными вязкостно-температурными характеристиками. В совокупности это позволило обеспечить максимальную эффективность функционирования клапанного механизма при достаточно широком диапазоне рабочих температур – от -400 до +1200 градусов. Несмотря на то, что температура ниже -40 градусов зимой в нашей стране маловероятна, тем не менее, при падении температуры ниже отметки 150-200 градусов можно не беспокоиться о том, что эффективность работы амортизаторов снизится.

Эксплуатационный ресурс любого амортизатора, несомненно, заложен еще при его изготовлении. Но нельзя забывать, что амортизатор, впрочем, как и любая другая автомобильная деталь, требует квалифицированной установки. Нужно ли заливать масло в стойку Мак Ферсона при установке сменного амортизационного картриджа? Окончательную затяжку креплений амортизатора необходимо производить на поднятом автомобиле или стоящем на колесах? Как влияет установка углов развала и схождения колес на долговечность работы амортизаторов? Это лишь малая доля тех вопросов, которые имеют место в процессе монтажа амортизаторов. Поэтому при отсутствии специальных навыков, опыта и набора инструментов лучше доверить установку амортизаторов и других элементов автомобильной подвески профессионалам. Кстати говоря, подобный подход к обслуживанию собственного автомобиля может обеспечить сохранения гарантийных обязательств производителя.


Дата публикации: 12.09.2014