Как обеспечить максимальный срок службы амортизаторов - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.



Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Как обеспечить максимальный срок службы амортизаторов

Основные факторы наиболее продолжительного эксплуатационного ресурса амортизаторов – правильная установка и соблюдение рекомендуемых условий эксплуатации. Существует ряд несложных правил установки, которыми специалисты многих СТО попросту пренебрегают по причинам банальной экономии времени. Последствия неграмотной установки проявляют себя не сразу, в связи с чем добиться возмещения ущерба от автосервиса зачастую не представляется возможным. Поэтому мы рекомендуем присутствовать лично при проведении установки амортизаторов, либо обращаться в технические центры, авторизованные самим производителем.

Ранее мы уже упоминали о том, что амортизатор перед установкой необходимо прокачивать. Но для чего это нужно? Необходимость прокачки нового амортизатора связана со способом его хранения и транспортировки. Изначально в верхней части амортизатора есть рабочая жидкость, которая смазывает сальник штока во время работы, в противном случае он засохнет и начнет течь. Однако во время перевозки и хранения шток поршня не двигается и сальник не смазывается, поэтому во избежание его пересыхания амортизатор хранят и перевозят в горизонтальном положении. Таким образом, масло контактирует с сальником, поддерживая его в работоспособном состоянии. Однако, находясь длительное время в таком положении, гидравлическая жидкость или газ (в случае с газо-гидравлическими амортизаторами) распределяется по амортизатору неправильно, а при прокачке – амортизатор возвращает газ или рабочую жидкость на свои места, вновь обретая свои функциональные возможности.

Правильный монтаж амортизатора

Большинство современных автомобилей снабжены передней подвеской “Макферсон”, т. е. амортизаторы установлены внутрь пружины и одноосны с ней. Крепление же пружины осуществляется к двум опорам амортизатора. Монтаж данного типа стоек осуществляется не на автомобиле и исключительно вертикально. Необходимо это по тем самым причинам, которые описаны выше, а также для сведения к минимуму вероятности ошибок установки.

Момент окончательной затяжки креплений амортизаторов должен в полной мере соответствовать требованиям производителя автомобиля или же самих амортизаторов. Поэтому в данном случае использование пневматического инструмента не приемлемо. Почему? В качестве примера можно привести те же стойки типа “Макферсон”, верхняя опора амортизаторов которых притягивается гайкой, которую навинчивают на шток амортизатора. Шток обладает высокой прочностью, поскольку изготавливается из закаленной стали, а резьба при этом закалке не подвергается во избежание самопроизвольного откручивания гайки. Таким образом, верхний участок штока с резьбой достаточно мягкий и может быть поврежден пневмоинструментом.

Кроме того, затяжку креплений амортизаторов следует осуществлять таким образом, чтобы избежать проворачивания штока, т. к. к нему прикреплен поршень, изготовленный из композитных материалов. Проворачивание может привести к полному или частичному повреждению поршня. В первом случае амортизатор утратит свою работоспособность, а во втором – раскрошившиеся с поршня частички налипнут на шток и с течение времени выведут из строя сальник, что спровоцирует течь рабочей жидкости. Для фиксации штока амортизатора используется специальный инструмент, который у кустарных СТО зачастую попросту отсутствует.

Также следует помнить, что окончательную затяжку креплений амортизаторов следует проводить при номинальной нагрузке, т. е. автомобиль должен стоять на всех четырех колесах и полностью нагружать подвеску. Это нужно по той причине, что ход колеса вверх-вниз — это не строго вертикальная линия, а дуга окружности и если в таком случае затянуть амортизаторы при вывешенном состоянии колес, то это может привести впоследствии к изгибанию штоков амортизаторов из-за неправильно приложенной нагрузки.

Помимо этого, по окончанию монтажа амортизаторов автомобиль необходимо подвергнуть проверке на стенде развал-схождения.

Правильная эксплуатация амортизаторов

Во время своей работы амортизатор достаточно быстро прогревается и входит в необходимый режим работы. Однако при низких температурах воздуха вязкость гидравлической жидкости в амортизаторах значительно повышается. Поэтому определенный отрезок пути (примерно 500 метров) после стоянки лучше проезжать в умеренном темпе, дабы амортизатор смог “безболезненно” войти свой рабочий режим. Таким образом, водитель может исключить вероятность возникновения гидроудара и утери клапанной системой работоспособности.

В том случае, когда автомобиль предназначен для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, то характеристики амортизатора должны в полной мере соответствовать этим условиям. Такие амортизаторы снабжены усиленными элементами клапанно-поршневой группы и способны выдержать критические нагрузки.

Факт несоблюдения даже одного условия установки и эксплуатации амортизатора, предусмотренного производителем, может рассматриваться, как повод для отказа от гарантийного обслуживания.


Дата публикации: 10.01.2014