Как настраивать амортизаторы AST - Отзывы об автомобильных амортизаторах
Выбор автомобильных амортизаторов. Отзывы. Рекомендации.


Последние статьи

Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Какие амортизаторы выбирают отечественные автолюбители (исследование)
Как устроена, как работает, и как выглядит изнутри автомобильная подвеска

Как настраивать амортизаторы AST

В данной статье приведено руководство по настройке, которое было разработано совместно с AST Suspension и установочными центрами AST. Здесь опубликована доступная версия о том, как настроить собственный автомобиль. Это ни в коем случае не окончательное руководство по настройке машины для трека, но это путь как начать действовать в том случае, когда настраиваемые амортизаторы являются новинкой для водителя. Данное руководство применимо для всех амортизаторов, выпускаемых под маркой AST.

При этом эта подразумевает, что автомобиль оснащен исключительно качественные и исправные сайлентблоки во всех элементах, в противном случае, в противном случае, данное руководство будет неэффективно.

Регулировка отбоя при помощи регулировочного колеса на штоке амортизатора

У AST есть фиксаторы положений или кликов, если крутить регулировочное колёсико – они имеют, как правило, 11 кликов.

AST использует термины “открыто” и “закрыто”:


• "Открыто" – это когда перепускной клапан поршня открыт.
• "Закрыто" – это когда перепускной клапан поршня закрыт.

Для начала следует повернуть регулятор в положение "полностью закрыто", что можно сравнить заворачиванием болта в положение “до упора” – отмечено буквой “H” на оранжевом регулировочном колёсике. Состояние "открыто" может совпасть, а может и не совпасть с последним кликом, поэтому нужно повернуть в направлении буквы "Н" пока не будет чувствоваться упор.

Теперь необходимо открыть от этого положения амортизаторы на необходимое количество кликов, причем, операция эта должна быть выполнена для всех четырех амортизаторов. После проделанных действий можно осуществить тестовый заезд, при этом обращая внимание на поворачиваемость на входе, недостаточная она или избыточная. Если что-либо из указанного присутствует, придется обратиться к выполнению действий описанных ниже.

При недостаточной поворачиваемости на входе: открыть клапан на передних амортизаторах на два клика, после чего прокатиться и выполнить повторные действия, если поведение не изменилось. Если положение "полностью открыто" уже достигнуто, но поведение автомобиля все еще неудовлетворительное, то передний стабилизатор нужно сделать мягче, а также увеличить передний развал или проверить давление в шинах.

При избыточной поворачиваемости на входе: открыть клапан на задних амортизаторах на два клика, после чего прокатиться и выполнить повторные действия, если поведение не изменилось. Если положение "полностью открыто" уже достигнуто, но поведение автомобиля все еще неудовлетворительное, то придется сделать жестче передний стабилизатор или проверить давление в шинах.

Амортизаторы не оказывают влияние на поведение в устойчивом состоянии в повороте при идеальных условиях. Вернее, ни могли бы повлиять на поведение при наезде на дорожную неровность при выполнении маневра, но в устойчивом состоянии избыточная или недостаточная поворачиваемость зависит от пружин, стабилизаторов, давления в шинах, развала, динамического развала, схождения, и т.д. Так что не стоить винить в этом амортизаторы.

Следует упомянуть тех автовладельцев, которые утверждают, что их машина достаточно низкая для того, чтобы плотно “сидеть” на дороге. Если автомобиль страдает недостаточной поворачиваемостью, то он, по всей вероятности, уж слишком занижен, т. к. предельное уменьшение клиренса далеко не всегда является лучшим решением при настройке автомобильной подвески.

При недостаточной поворачиваемости на выходе: закрыть клапан на передних амортизаторах на два клика, после чего прокатиться и выполнить повторные действия, если поведение не изменилось. Если положение "полностью закрыто" уже достигнуто, но поведение автомобиля все еще неудовлетворительное, передний стабилизатор необходимо сделать мягче, а задний – жестче. Кроме того, нужно увеличить передний развал и проверить давление в шинах. При этом в полнее возможно, что придется экспериментировать с двумя параметрами сразу, так как поведение зависит от многих вещей.

При избыточной поворачиваемости на выходе: регулировка отбоя мало влияет на поведение в повороте. Можно, к примеру, убрать задний стабилизатор или, как вариант, закрыть отбой сзади для перераспределения веса. Также не лишним будет задуматься об увеличении заднего схождения.

Приведенная выше информация является основой, которую используют многие приверженцы спортивного стиля вождения при настройке подвески. Как уже было сказано, кинематика поведения машины чрезвычайно сложна – многое зависит от уровня подготовленности самого водителя, а также от самой машины.

Как регулировать “медленное сжатие” для амортизаторов AST 5200

Регулировка отбоя является наиболее важным компонентом в настойке автомобиля. Что касается регулировки сжатия, то она предоставляет замечательную возможность тонкой настройки амортизатора для новых дорожных условий, например, таких как новый тип покрытия дороги. Регулировка сжатия немного сложнее, по сравнению с регулировкой хода отбоя. Установка такого сжатия вполне достаточно для того, что бы шина не "перескакивала" кочки. На идеально гладкой поверхности это может означать полностью закрытое состояние, в то время как для ухабистой поверхности может потребоваться установка очень малого сжатия.

Необходимо оставить сжатие полностью открытым на время регулировки хода отбоя амортизатора и только по завершению всех манипуляций можно приступать к настройке хода сжатия.

Итак, для начала следует открыть клапан сжатия во всех амортизаторах на шесть кликов. Во время тестового заезда необходимо принимать во внимание такие моменты:


• Автомобиль подпрыгивает при наезде на кочки. Если это так, значит, необходимо открыть клапан на задних амортизаторах на два клика. При необходимости процедуру можно повторить.

• Машина правильно приседает под тягой на выходе из поворота. В противном случае, придется закрыть клапан сжатия задних амортизаторов на два клика, за исключением движения по бугристой поверхности.

• Автомобиль “клюет носом” при торможении. В данном случае нужно закрыть клапан сжатия передних амортизаторов на два клика и при необходимости повторить действия.

Если возможность регулировки исчерпана, придется обратиться к специалистам для перенастройки клапанов.


Дата публикации: 31.10.2014